Математика. Число и цифра 7.
презентация к уроку по математике (1 класс)

Арбатова Наталья Валерьевна

Урок математики по умк Учусь учиться Петерсон. Конспект урока, презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_chislo_i_tsifra_7_1_klass.pptx2.77 МБ
Файл Число и цифра 715.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика (1 класс). Тема :"Число 7. Цифра 7" Учитель: Арбатова Н.В

Слайд 2

РИТМИЧЕСКИЙ СЧЁТ СЧЁТ ЧЕРЕЗ 5. Коснуться руками ног (1), коснуться правой рукой левого плеча (2), коснуться левой рукой правого плеча(3), хлопнуть в ладоши (4), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «пять»(5) и т.д

Слайд 4

Какое число "заблудилось" ? Поставьте его на место.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 класс. УМК Учусь учиться Л.Г. Петерсон

Тема урока: Число и цифра 7.

Цели урока:

1) Сформировать представление о числе 7, его составе, ​способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.

2) Закрепить взаимосвязь между частью и целым, ​сравнение чисел с помощью составления пар.

3) Тренировать мыслительные операции, речь, ​творческие способности учащихся.

1. Самоопределение  к деятельности  (организационный момент) .

Цель:

1)  создать мотивацию к включению в деятельность на уроке;

2)  определить содержательные рамки урока: знакомство с новым ​числом.

Ритмический счет 1-50.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске изображения домиков, где живут числа.

  - Что бы вам хотелось узнать нового сегодня на уроке?

  - Хотите узнать, в каком домике живет новое число? Для этого надо выполнить следующие задания.

2. Актуализация знаний

Цель:

1) актуализировать понятие числа;

2) тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение при повторении состава числа 6;

3) организовать затруднение в индивидуальной деятельности, делающее необходимым изучение числа 7.

 

Организация учебного процесса на этапе 2:

1. - "Заблудилось" число. Поставьте его на место.

- Что вы можете рассказать о числе 6?

  Дети находят на числовом отрезке место числа 6, обозначают его соответствующим количеством точек и ​повторяют состав числа 6, открывая окошки домика.

2.  - Выберите те выражения, значения которых равны 6.

3. - Как обозначен весь отрезок на рисунке? (К.)  На ​какие части он разбит? (М и Н.)

4.  Игра "День-ночь". Цепочка  5 - 1 + 2 - 3 + 2 + 1 = . (6)        

Дети находят ответ и поочередно открывают его на доске.

5.  У каждого ребенка на листочках нарисованы фишки домино. Дети должны определить общее количество точек ​на фишках и соединить число с соответствующей фишкой ​домино.

3.  Постановка проблемы.

Цель:

1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

2) организовать согласование цели урока и ее фиксирование.

Организация учебного процесса на этапе 3:

-  Все ли фишки домино соединили с числами? ( Нет.)

-  Почему? (Нет числа 7.)

-  Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

-  Назовите тему урока.(Число 7. Цифра 7.)

На доске появляется тема урока.

-  Мы должны узнать, как образуется число 7, в каком домике  ​оно живет, научиться писать цифру 7.

4. Построение проекта и выхода из затруднений

Цель:

1) сформировать представление о числе 7, зафиксировать  ​его с помощью эталона;

Организация учебного прцесса на этапе 4:

1)  Получение числа 7.

 -   Как получить число 7? ( К шести прибавить один.)

 -   Запишите этот пример к себе в тетрадь.

Ребята, продолжаем счет,

Вслед за шестеркой семь идет.

Дети вспоминают пословицы и поговорки, в которых встречается слово "семь".

2) Обозначение числа с помощью цифры.

Учитель объясняет и показывает написание цифры 7. (Волна сверху, копье, карандашик)

3.  Состав числа 7.

-  Заполните домик числа 7.

Найдите пару яблок с числами, сумма которых равна 7

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

-Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

-Зафиксировать достижение к индивидуальной цели.

6. Организация учебного процесса на этапе 6: Страница 2 №1.

Цель: тренировать способность к сравнению чисел; включить представление о числе 7 в систему знаний.

Организация учебного процесса на этапе 7:

1) Страница 2 №3.

Сравнение предметов по алгоритму.

1. Составить пары.

2. Оставшиеся без пары предметы раскрасить красным ​цветом.

3. Записать под каждым мешком соответствующее число.

4. Поставить между числами нужный знак.

   При выполнении этого задания дети повторяют ​смысл сложения и вычитания, правила нахождения целого и части, состав числа 7.

    3)Задачи в стихах.

 На  доске записаны выражения, дети должны выбрать подходящее и объяснить свой выбор.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов -

Сколько в хоре голосов?

7. Итог урока. рефлексия деятельности.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность и работу класса в целом;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, ​как направления будущей учебной деятельности.

Организация учебной деятельности на этапе 8:

 - С каким новым числом познакомились? Расскажите все, что ​узнали об этом числе.

 - В чем было затруднение? Над чем еще надо поработать?

 - Кого из ребят вы отметите?

 - Оцените свою работу.

 - Спасибо за работу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.  . Изложение нового материала ведётся метод...

Математика. Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

Класс1 классТема и номер урока в теме Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. № 10Базовый учебникГ.В. Дорофеев 1 класс, часть 1.Издательство «Просвещение», 2017 год....

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...