Математика. Число и цифра 7.
презентация к уроку по математике (1 класс)
Урок математики по умк Учусь учиться Петерсон. Конспект урока, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_chislo_i_tsifra_7_1_klass.pptx | 2.77 МБ |
Число и цифра 7 | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РИТМИЧЕСКИЙ СЧЁТ СЧЁТ ЧЕРЕЗ 5. Коснуться руками ног (1), коснуться правой рукой левого плеча (2), коснуться левой рукой правого плеча(3), хлопнуть в ладоши (4), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «пять»(5) и т.д
Какое число "заблудилось" ? Поставьте его на место.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 класс. УМК Учусь учиться Л.Г. Петерсон
Тема урока: Число и цифра 7.
Цели урока:
1) Сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 7.
2) Закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар.
3) Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент) .
Цель:
1) создать мотивацию к включению в деятельность на уроке;
2) определить содержательные рамки урока: знакомство с новым числом.
Ритмический счет 1-50.
Организация учебного процесса на этапе 1:
На доске изображения домиков, где живут числа.
- Что бы вам хотелось узнать нового сегодня на уроке?
- Хотите узнать, в каком домике живет новое число? Для этого надо выполнить следующие задания.
2. Актуализация знаний
Цель:
1) актуализировать понятие числа;
2) тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение при повторении состава числа 6;
3) организовать затруднение в индивидуальной деятельности, делающее необходимым изучение числа 7.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1. - "Заблудилось" число. Поставьте его на место.
- Что вы можете рассказать о числе 6?
Дети находят на числовом отрезке место числа 6, обозначают его соответствующим количеством точек и повторяют состав числа 6, открывая окошки домика.
2. - Выберите те выражения, значения которых равны 6.
3. - Как обозначен весь отрезок на рисунке? (К.) На какие части он разбит? (М и Н.)
4. Игра "День-ночь". Цепочка 5 - 1 + 2 - 3 + 2 + 1 = . (6)
Дети находят ответ и поочередно открывают его на доске.
5. У каждого ребенка на листочках нарисованы фишки домино. Дети должны определить общее количество точек на фишках и соединить число с соответствующей фишкой домино.
3. Постановка проблемы.
Цель:
1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;
2) организовать согласование цели урока и ее фиксирование.
Организация учебного процесса на этапе 3:
- Все ли фишки домино соединили с числами? ( Нет.)
- Почему? (Нет числа 7.)
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
- Назовите тему урока.(Число 7. Цифра 7.)
На доске появляется тема урока.
- Мы должны узнать, как образуется число 7, в каком домике оно живет, научиться писать цифру 7.
4. Построение проекта и выхода из затруднений
Цель:
1) сформировать представление о числе 7, зафиксировать его с помощью эталона;
Организация учебного прцесса на этапе 4:
1) Получение числа 7.
- Как получить число 7? ( К шести прибавить один.)
- Запишите этот пример к себе в тетрадь.
Ребята, продолжаем счет,
Вслед за шестеркой семь идет.
Дети вспоминают пословицы и поговорки, в которых встречается слово "семь".
2) Обозначение числа с помощью цифры.
Учитель объясняет и показывает написание цифры 7. (Волна сверху, копье, карандашик)
3. Состав числа 7.
- Заполните домик числа 7.
Найдите пару яблок с числами, сумма которых равна 7
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель:
-Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
-Зафиксировать достижение к индивидуальной цели.
6. Организация учебного процесса на этапе 6: Страница 2 №1.
Цель: тренировать способность к сравнению чисел; включить представление о числе 7 в систему знаний.
Организация учебного процесса на этапе 7:
1) Страница 2 №3.
Сравнение предметов по алгоритму.
1. Составить пары.
2. Оставшиеся без пары предметы раскрасить красным цветом.
3. Записать под каждым мешком соответствующее число.
4. Поставить между числами нужный знак.
При выполнении этого задания дети повторяют смысл сложения и вычитания, правила нахождения целого и части, состав числа 7.
3)Задачи в стихах.
На доске записаны выражения, дети должны выбрать подходящее и объяснить свой выбор.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов -
Сколько в хоре голосов?
7. Итог урока. рефлексия деятельности.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность и работу класса в целом;
3) зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности.
Организация учебной деятельности на этапе 8:
- С каким новым числом познакомились? Расскажите все, что узнали об этом числе.
- В чем было затруднение? Над чем еще надо поработать?
- Кого из ребят вы отметите?
- Оцените свою работу.
- Спасибо за работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...
Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.
Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...
Математика. Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.
Класс1 классТема и номер урока в теме Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. № 10Базовый учебникГ.В. Дорофеев 1 класс, часть 1.Издательство «Просвещение», 2017 год....
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...