Математика. Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Корольчук Любовь Валентиновна

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. № 10

Базовый учебник

Г.В. Дорофеев 1 класс, часть 1.

Издательство «Просвещение», 2017 год.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Число 9. Цифра 9. Состав числа 9

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Корольчук Любовь Валентиновна

Место работы

МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Г.Г. » г. Кемерово

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. № 10

Базовый учебник

Г.В. Дорофеев 1 класс, часть 1.

Издательство «Просвещение», 2017 год.

  1.     Цель  урока: Изучение числа 9, написание цифры 9, счёт в пределах 9
  2. Задачи:

образовательные: формировать умение вести счет как в прямом так и в обратном порядке (от 0 до 9); научить писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой; совершенствовать вычислительные навыки; 

развивающие: развивать мыслительные операции у детей: анализ, синтез, сравнение, классификация; формировать навыки самостоятельной деятельности.

воспитательные: поддерживать интерес к математике; воспитывать доброжелательность.

Формировать: 

- оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (личностные результаты);

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).

  1. Тип урока: формирование новых знаний 
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в паре.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, ноутбуки для обучающихся,  флеш-диск с ЭОР, сигнальные карточки.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Без ЭОР

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1 мин

2

Актуализация знаний.

Индивидуальная работа

ЭОР № 1

Предлагает интерактивное задание на закрепление и повторение в пределах 8

Создание проблемной ситуации через вопрос: - О каком числе пойдёт речь в загадке?

Выполняют задание 1 ПК

Самостоятельно выполняют работу и проверяют, сообщают результаты учителю

4 мин

3

Сообщение темы и определение задач урока

Без ЭОР

Читает загадку о числе 9.

Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть
!

Записывает тему урока на доске

Участвуют в диалоге с учителем, формулируют  задачи урока

5 мин

4

Изучение нового материала

ЭОР №2

Предлагает интерактивное задание. Контролирует выполнение задания

Смотрят, слушают, прописывают  в воздухе ручкой цифру 9

Записывают цифру в рабочую тетрадь

2 мин

5

Физминутк

а

ЭОР № 3

Даёт рекомендации по выполнению нескольких физических упражнений. Проводит физическую минутку вместе с детьми

Встали из-за парт. Повторяют движения под музыку.

3 мин

6

Закрепление нового материала

ЭОР № 4

Предлагает интерактивное задание на закрепление состава числа 9

Выполняют задание 1 ПК

Проверка:

1 ученик выполняет задание у доски с интеллектуальной поддержкой класса

5 мин

7

Самостоятельная работа

Без ЭОР

Организует работу в рабочих тетрадях

«Домик числа 9»

с. 74 № 2

Самостоятельно выполняют и проверяют в парах, сообщают результаты работы.

6 мин

8

Рефлексия деятельности

Без ЭОР

Учитель предлагает выбрать и продолжить фразы:

Я сегодня узнал новое…

У меня вызвало затруднение…

Мне понравилось…. Мне не понравилось

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу. Используют сигнальные карточки (Светофор)

4 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подсчёт количества предметов

Практический модуль

Модель

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/4999b6d0-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=pupil&class=42&subject[]=16&subject[]=25

2

Письмо цифр

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

3

Физминутка

Интернет-портал

Видеофрагмент

http://www.proshkolu.ru/user/odintzowa/file/2190554/

4

Состав чисел до 10

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

Примечание: ЭОР необходимо заранее установить с флеш - диска  на рабочий стол  компьютера и ноутбуков, чтобы не было задержки в проведении урока  т.к. может произойти сбой в работе Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."

Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...

Число и цифра 4. Состав числа 4 (презентация к уроку математики 1 класс)

Эта презентация составлена к уроку закрепления....

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.

На уроке повторяется состав числа 7; совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 7. Формируются умения в решении простейших задач на нахождение суммы  и правильной записи в тетради....

Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...