Математика. Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Класс | 1 класс |
Тема и номер урока в теме | Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. № 10 |
Базовый учебник | Г.В. Дорофеев 1 класс, часть 1. Издательство «Просвещение», 2017 год.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока математики. Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. | 192.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Число 9. Цифра 9. Состав числа 9
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Корольчук Любовь Валентиновна | |
Место работы | МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Г.Г. » г. Кемерово | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. № 10 | |
Базовый учебник | Г.В. Дорофеев 1 класс, часть 1. Издательство «Просвещение», 2017 год. |
- Цель урока: Изучение числа 9, написание цифры 9, счёт в пределах 9
- Задачи:
образовательные: формировать умение вести счет как в прямом так и в обратном порядке (от 0 до 9); научить писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой; совершенствовать вычислительные навыки;
развивающие: развивать мыслительные операции у детей: анализ, синтез, сравнение, классификация; формировать навыки самостоятельной деятельности.
воспитательные: поддерживать интерес к математике; воспитывать доброжелательность.
Формировать:
- оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (личностные результаты);
– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
– умение слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД);
– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).
- Тип урока: формирование новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в паре.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, ноутбуки для обучающихся, флеш-диск с ЭОР, сигнальные карточки.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Без ЭОР | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 мин |
2 | Актуализация знаний. Индивидуальная работа | ЭОР № 1 | Предлагает интерактивное задание на закрепление и повторение в пределах 8 Создание проблемной ситуации через вопрос: - О каком числе пойдёт речь в загадке? | Выполняют задание 1 ПК Самостоятельно выполняют работу и проверяют, сообщают результаты учителю | 4 мин |
3 | Сообщение темы и определение задач урока | Без ЭОР | Читает загадку о числе 9. Вот так циферка, взгляни, Записывает тему урока на доске | Участвуют в диалоге с учителем, формулируют задачи урока | 5 мин |
4 | Изучение нового материала | ЭОР №2 | Предлагает интерактивное задание. Контролирует выполнение задания | Смотрят, слушают, прописывают в воздухе ручкой цифру 9 Записывают цифру в рабочую тетрадь | 2 мин |
5 | Физминутк а | ЭОР № 3 | Даёт рекомендации по выполнению нескольких физических упражнений. Проводит физическую минутку вместе с детьми | Встали из-за парт. Повторяют движения под музыку. | 3 мин |
6 | Закрепление нового материала | ЭОР № 4 | Предлагает интерактивное задание на закрепление состава числа 9 | Выполняют задание 1 ПК Проверка: 1 ученик выполняет задание у доски с интеллектуальной поддержкой класса | 5 мин |
7 | Самостоятельная работа | Без ЭОР | Организует работу в рабочих тетрадях «Домик числа 9» с. 74 № 2 | Самостоятельно выполняют и проверяют в парах, сообщают результаты работы. | 6 мин |
8 | Рефлексия деятельности | Без ЭОР | Учитель предлагает выбрать и продолжить фразы: Я сегодня узнал новое… У меня вызвало затруднение… Мне понравилось…. Мне не понравилось | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу. Используют сигнальные карточки (Светофор) | 4 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Подсчёт количества предметов | Практический модуль | Модель | |
2 | Письмо цифр | Интерактивное задание | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF |
3 | Физминутка | Интернет-портал | Видеофрагмент | http://www.proshkolu.ru/user/odintzowa/file/2190554/ |
4 | Состав чисел до 10 | Интерактивное задание | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF |
Примечание: ЭОР необходимо заранее установить с флеш - диска на рабочий стол компьютера и ноутбуков, чтобы не было задержки в проведении урока т.к. может произойти сбой в работе Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...
Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."
Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...
Число и цифра 4. Состав числа 4 (презентация к уроку математики 1 класс)
Эта презентация составлена к уроку закрепления....
Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.
На уроке повторяется состав числа 7; совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 7. Формируются умения в решении простейших задач на нахождение суммы и правильной записи в тетради....
Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...