Конспект урока математики в 1 классе по теме:«Число и цифра 6».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Разработка урока с презентацией для учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_6.docx18.62 КБ
Файл prezentatsiya_chislo_6.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

 Владимирской области

«Лухтоновская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Конспект урока математики в 1 классе по теме:

 «Число и цифра 6»

Составила:

 учитель начальных классов

Смирнова Наталья Владимировна

Тема урока: Число и цифра 6.

Цель урока: познакомить со способом получения числа 6, сформировать математические представления о предметном множестве и цифре 6.

 Задачи:

Образовательные:

учить считать в пределах 6,

упражнять в порядковом счете до 6,

упражнять в написании цифры 6,

закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;

закреплять знание геометрических фигур;

продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие мышления,

зрительного восприятия; памяти и внимания,

ориентировки в пространстве

на основе наглядного и занимательного материала 

Воспитательные:

воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике,

воспитывать самостоятельность;

Оборудование: Кассы цифр (демонстрационные и индивидуальные), счётный материал, монеты, «билеты», магнитная доска, геометрические фигуры, предметные картинки (вагончики с номерами 1-6), презентация, раздаточный материал, числовой ряд.

                           Ход урока.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Будем садиться в таком порядке:

1)У кого имя начинается со звука «Р».

2) Мальчик в зеленом свитере.

3) Девочка, у которой в имени два слога.

4) Маша, когда назовёт название трёх цветков.

5) Девочка с розовым бантиком.

Создадим хорошее настроение, улыбнемся друг другу.

А сейчас я проверю, готовы ли вы к уроку?

Руки? (на месте)                     Локти? (у края)

Ноги? (на месте)                      Спинка? (прямая)

2.Введение в тему.

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и познакомимся с новым числом.

(На доске появляется картинка с изображением грустного солнышка)

-Жило-было на небе печальное солнышко. Из-за этого на улице было пасмурно, и все грустили. Ребята, вы хотите развеселить солнышко? Давайте сядем в поезд и отправимся к нему в гости. Что надо сделать сначала, чтобы можно было ехать на транспорте? (Купить билеты). Билет на наш сказочный поезд стоит 5 рублей. В коробочках у вас лежат монеты. Назовите их. Наберите 5 рублей. (Для слабых- монеты по 1рублю и 5 рублей, для средних- 2рубля и 3 рубля, для сильных- все варианты набора). Получите билеты, они непростые, а с заданием. Прочитайте примеры и решите их.

Теперь можем отправляться в путешествие. Что надо пожелать, чтобы в дороге всё было хорошо? (Счастливого пути). По дороге постараемся выполнить все задания, чтобы порадовать солнышко.

Готовы? Наш поезд уже отправляется. Путь, по которому мы поедем, узнаем, выполнив задание.

Слайд 2.

- Посмотрите на эти геометрические фигуры. Сначала мы поедем по горам, потом по полям и даже через озеро. Назовите эти фигуры. Одинаковые они по цвету, по размеру?

- Теперь проверим готовность к путешествию. Внимательно посмотрите на доску и запомните расположение фигур.

Слайд 3.

- Что изменилось? Расположите в таком порядке фигуры на партах (из конверта)

- Молодцы! Можем отправляться в путь.

- Изобразим, как гудит паровоз. Вот и первая остановка. Она называется «Посчитай-ка». На станции все вагончики расцепились. Соедини их по порядку, начиная с первого. (Каждый ученик выходит и ставит по одному вагончику в нужном порядке).

- Сейчас отдохнём и продолжим путь.

3. Физминутка.

Мы тихонечко все встанем, за работой мы устали.

Ручки к солнышку подняли, на носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели, в тишине все посидели и за парты тихо сели.

4. Основная часть.

Наш паровозик прибыл на следующую станцию. На ней мы познакомимся с новым числом. Отсчитайте и положите на парту 5 синих кружков.

Слайд 4.

 Под ними положите столько же красных кружков. Сколько вы положили?

Слайд 5.

-Добавьте ещё 1 красный кружок. Сколько стало? (6). Как мы получили число 6? Оно обозначается цифрой 6. (Показ печатной цифры 6). На что она похожа?

Слайд 6-14.

Найдите в числовом ряду число 6. За каким числом оно следует? Какое из чисел больше: 5 или 6?

 Покажите пять пальцев левой руки, добавь к ним палец правой руки. Сколько стало пальцев?

7. Работа в тетради.

Письмо цифры 6 (в воздухе, на доске)

- в тетради (слабые обводят по карандашу)

- нарисовать 5 квадратиков, рядом ещё 1, записать пример.

8. Физминутка.

9.Работа по учебнику с.11, №1-3 (устно).

- Рассматривание картинок, счёт колокольчиков, шариков, матрешек.

10. Индивидуальные задания на карточках.

- Игра «Домино» (соединить количество точек с предметами).

- Молодцы! Вы все старались и правильно выполнили задание. Вот и конечная остановка. На ней надо устно решить задачу, слушайте внимательно:

Вот в вагончиках бельчата,

Посчитайте их, ребята.

Их, конечно, ровно пять.

С ними рядышком зайчонок,

Сколько здесь всего зверят?

- Правильно, в поезде 6 зверей.

Запись примера в тетрадь.

11.Итог урока.

Вот поезд привёз нас к солнышку. Посмотрите, как оно засияло. (перевернуть картинку – солнышко улыбается).

Молодцы, порадовали солнышко своими ответами. Закройте глазки, а потом откройте. Вот мы и снова в классе.

- Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились?

-  Как можно получить число 6?

Вновь сияет всё вокруг, вот и солнышко – наш друг.

Правильно ответ нашли, на перемену все пошли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: учитель начальных классов Смирнова Наталья Владимировна Презентация на тему: «Число и цифра 6».

Слайд 6

Знакомство с цифрой 6

Слайд 8

На что похожа цифра 6? На трубку телефона, так и есть.

Слайд 9

На что похожа цифра. Рогалик К бублику Приклей. Да только есть Его не смей. Не крендель это, Чтобы есть. А просто — Цифра шесть! ( В.Бакалдин )

Слайд 10

Учимся писать. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаемся середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки .

Слайд 11

Веселые стихи. Есть в доме у меня сосед, Ему исполнилось шесть лет. Он любознателен, умен, Еще не ходит в школу он, Но знает буквы все подряд. Прочел букварь и очень рад. Он маме с бабушкой сказал: — Я первоклассников догнал. ( Г.Кайтуков )

Слайд 12

Задачи в стихах. В землю репка Села крепко, Одному не справиться, А за старым дедом Следом Хвост длиннющий Тянется. Все пришли до одного. Сколько их теперь всего?

Слайд 13

Задачка. Пять щенят Плюс мама лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка!

Слайд 14

Загадка. Дом без окон И дверей, Как зелёный сундучок. В нём шесть Кругленьких детей Называется...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"

Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....