Конспект урока математики в 1 классе по теме:«Число и цифра 6».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Разработка урока с презентацией для учителей начальных классов коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_6.docx | 18.62 КБ |
prezentatsiya_chislo_6.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Владимирской области
«Лухтоновская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока математики в 1 классе по теме:
«Число и цифра 6»
Составила:
учитель начальных классов
Смирнова Наталья Владимировна
Тема урока: Число и цифра 6.
Цель урока: познакомить со способом получения числа 6, сформировать математические представления о предметном множестве и цифре 6.
Задачи:
Образовательные:
учить считать в пределах 6,
упражнять в порядковом счете до 6,
упражнять в написании цифры 6,
закреплять знания о составе чисел от 2 до 5;
закреплять знание геометрических фигур;
продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
коррекция и развитие мышления,
зрительного восприятия; памяти и внимания,
ориентировки в пространстве
на основе наглядного и занимательного материала
Воспитательные:
воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике,
воспитывать самостоятельность;
Оборудование: Кассы цифр (демонстрационные и индивидуальные), счётный материал, монеты, «билеты», магнитная доска, геометрические фигуры, предметные картинки (вагончики с номерами 1-6), презентация, раздаточный материал, числовой ряд.
Ход урока.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Будем садиться в таком порядке:
1)У кого имя начинается со звука «Р».
2) Мальчик в зеленом свитере.
3) Девочка, у которой в имени два слога.
4) Маша, когда назовёт название трёх цветков.
5) Девочка с розовым бантиком.
Создадим хорошее настроение, улыбнемся друг другу.
А сейчас я проверю, готовы ли вы к уроку?
Руки? (на месте) Локти? (у края)
Ноги? (на месте) Спинка? (прямая)
2.Введение в тему.
-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие и познакомимся с новым числом.
(На доске появляется картинка с изображением грустного солнышка)
-Жило-было на небе печальное солнышко. Из-за этого на улице было пасмурно, и все грустили. Ребята, вы хотите развеселить солнышко? Давайте сядем в поезд и отправимся к нему в гости. Что надо сделать сначала, чтобы можно было ехать на транспорте? (Купить билеты). Билет на наш сказочный поезд стоит 5 рублей. В коробочках у вас лежат монеты. Назовите их. Наберите 5 рублей. (Для слабых- монеты по 1рублю и 5 рублей, для средних- 2рубля и 3 рубля, для сильных- все варианты набора). Получите билеты, они непростые, а с заданием. Прочитайте примеры и решите их.
Теперь можем отправляться в путешествие. Что надо пожелать, чтобы в дороге всё было хорошо? (Счастливого пути). По дороге постараемся выполнить все задания, чтобы порадовать солнышко.
Готовы? Наш поезд уже отправляется. Путь, по которому мы поедем, узнаем, выполнив задание.
Слайд 2.
- Посмотрите на эти геометрические фигуры. Сначала мы поедем по горам, потом по полям и даже через озеро. Назовите эти фигуры. Одинаковые они по цвету, по размеру?
- Теперь проверим готовность к путешествию. Внимательно посмотрите на доску и запомните расположение фигур.
Слайд 3.
- Что изменилось? Расположите в таком порядке фигуры на партах (из конверта)
- Молодцы! Можем отправляться в путь.
- Изобразим, как гудит паровоз. Вот и первая остановка. Она называется «Посчитай-ка». На станции все вагончики расцепились. Соедини их по порядку, начиная с первого. (Каждый ученик выходит и ставит по одному вагончику в нужном порядке).
- Сейчас отдохнём и продолжим путь.
3. Физминутка.
Мы тихонечко все встанем, за работой мы устали.
Ручки к солнышку подняли, на носочки мы привстали.
Теперь на корточки присели, в тишине все посидели и за парты тихо сели.
4. Основная часть.
Наш паровозик прибыл на следующую станцию. На ней мы познакомимся с новым числом. Отсчитайте и положите на парту 5 синих кружков.
Слайд 4.
Под ними положите столько же красных кружков. Сколько вы положили?
Слайд 5.
-Добавьте ещё 1 красный кружок. Сколько стало? (6). Как мы получили число 6? Оно обозначается цифрой 6. (Показ печатной цифры 6). На что она похожа?
Слайд 6-14.
Найдите в числовом ряду число 6. За каким числом оно следует? Какое из чисел больше: 5 или 6?
Покажите пять пальцев левой руки, добавь к ним палец правой руки. Сколько стало пальцев?
7. Работа в тетради.
Письмо цифры 6 (в воздухе, на доске)
- в тетради (слабые обводят по карандашу)
- нарисовать 5 квадратиков, рядом ещё 1, записать пример.
8. Физминутка.
9.Работа по учебнику с.11, №1-3 (устно).
- Рассматривание картинок, счёт колокольчиков, шариков, матрешек.
10. Индивидуальные задания на карточках.
- Игра «Домино» (соединить количество точек с предметами).
- Молодцы! Вы все старались и правильно выполнили задание. Вот и конечная остановка. На ней надо устно решить задачу, слушайте внимательно:
Вот в вагончиках бельчата,
Посчитайте их, ребята.
Их, конечно, ровно пять.
С ними рядышком зайчонок,
Сколько здесь всего зверят?
- Правильно, в поезде 6 зверей.
Запись примера в тетрадь.
11.Итог урока.
Вот поезд привёз нас к солнышку. Посмотрите, как оно засияло. (перевернуть картинку – солнышко улыбается).
Молодцы, порадовали солнышко своими ответами. Закройте глазки, а потом откройте. Вот мы и снова в классе.
- Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились?
- Как можно получить число 6?
Вновь сияет всё вокруг, вот и солнышко – наш друг.
Правильно ответ нашли, на перемену все пошли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с цифрой 6
На что похожа цифра 6? На трубку телефона, так и есть.
На что похожа цифра. Рогалик К бублику Приклей. Да только есть Его не смей. Не крендель это, Чтобы есть. А просто — Цифра шесть! ( В.Бакалдин )
Учимся писать. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаемся середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки .
Веселые стихи. Есть в доме у меня сосед, Ему исполнилось шесть лет. Он любознателен, умен, Еще не ходит в школу он, Но знает буквы все подряд. Прочел букварь и очень рад. Он маме с бабушкой сказал: — Я первоклассников догнал. ( Г.Кайтуков )
Задачи в стихах. В землю репка Села крепко, Одному не справиться, А за старым дедом Следом Хвост длиннющий Тянется. Все пришли до одного. Сколько их теперь всего?
Задачка. Пять щенят Плюс мама лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка!
Загадка. Дом без окон И дверей, Как зелёный сундучок. В нём шесть Кругленьких детей Называется...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива
Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....