Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika_chislo_4._tsifra_4_-_21.10.2016.docx | 118.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Учитель: Сычёва Татьяна Евгеньевна
Предмет: математика, 1 класс
Тема урока «Число 4. Цифра 4. Последовательность чисел от 1 до 4 в прямом и обратном порядке»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).
Цель: - показать образование числа 4, научить, правильно, соотносить цифру 4 с числом предметов, писать цифру 4;
- повторить образование чисел 1,2 и 3, закрепить умение писать цифры 1,2 и 3.
Задачи:
- формирование информационных компетенций: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы,
обобщать;
- развитие коммуникативных способностей учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в парах, группах.
Образовательные (предметные):
• Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 4).
• Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов).
• Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 4.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Оборудование: - компьютер, медиапроектор, экран, презентация учителя «Число 4. Цифра 4»;
- поощрительные жетоны;
- учебник «Математика», 1 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. «Рабочая тетрадь», 1 класс, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Приемы реализации: создание заданий исследовательского характера; задания на сравнение и анализ ранее полученной информации; задания на самостоятельный перенос знаний в новую учебную ситуацию, выполнение творческих заданий.
Формы организации: групповая (работа в парах), индивидуальная, фронтальная.
Методы: частично-поисковый, эвристический, практический, контроля и самоконтроля.
Ожидаемый результат: все обучающиеся должны получить представление о составе числа 4.
Этапы работы/время | Предполагаемая деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Методическое обоснование | ||||
1. | Организационный момент 2 мин. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку и настраивает на работу. Я рада нашей новой встрече, Ребята, покажите мне, пожалуйста, смайлики с вашим настроем на урок. (Улыбка – хороший настрой, грусть –нет настроения) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Подготовка учащихся к данному уроку Цель: проверка готовности учащихся к уроку и настрой на работу. Метод: чтение стихотворения Критерии: - время, затраченное на организацию работы; - готовность учащихся; - время включения ребенка в учебную деятельность | |||
2. | Устные упражнения и практическая работа 5 мин. | 1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 до 3. Лента цифр от 1 до 10 - Молодцы! 2) Игра «Покажи цифру». - Ребята, я сейчас буду показывать вам картинки, на которых изображены разные предметы в количестве 1,2 или 3. - Вы должны показать мне числа с соответствующей цифрой. 3) Повторение. - Положите перед собой одну палочку. - Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? - Положите ещё одну палочку перед собой. - Сколько всего палочек стало? (Две) - Положите ещё одну палочку. - Сколько всего палочек стало? (Три). - Как получили число 3? | Учащиеся считают в прямом и обратном порядке. Дети показывают карточки с соответствующими числами: 1,2,3 Дети работают со счетными палочками. Сначала показывают одну палочку, добавляют еще одну, потом добавляют еще одну. Всего у них должно получиться три палочки. Вывод: К двум палочкам прибавили одну палочку. | Дидактические задачи: - обнаружить пробелы; - углубить знания по данной теме. Цель: проверить у учащихся сформированность представлений о числе 3 и цифре 3. Методы:
Чередование форм работы (индивидуальная, общее обсуждение). | |||
3. | Подготовка к восприятию нового материала. (Сообщение темы и постановка цели урока.) | Сообщение темы (слайд 1) Тема урока: «Число 4. Цифра 4. Последовательность чисел от 1 до 4 в прямом и обратном порядке» Задачи урока: правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4). | Самостоятельное целеполагание | Цель урока: - показать образование числа 4, научить, правильно, соотносить цифру 4 с числом предметов, писать цифру 4; - повторить образование чисел 1,2 и 3, закрепить умение писать цифры 1,2 и 3. Осуществление личностно - ориентированного подхода к обучению через целеполагание. Задача для учащихся: нахождение ответов на поставленные вопросы. | |||
4. Б) 5 6 | Изучение нового учебного материала. 2 мин Работа по учебнику 3 мин
Физминутка – упражнения для снятия утомления с мышц туловища Продолжение работы над темой урока | Изучение нового учебного материала: знакомство с числом 4. 1)Загадка Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? - О каком числе говорится в загадке? - Назовите в классе одинаковые четыре предмета. - Положите перед собой три палочки. Добавьте ещё одну палочку. - Сколько палочек стало? (Четыре) 2) Постановка темы и цели урока. - Кто догадался? Какая тема сегодняшнего урока? - Чему мы будем учиться на уроке? 3) Работа по учебнику на стр.62-63. Беседа по картинке с объяснительным материалом. - Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? - Сколько стало теперь? - Как получилось 4 цыплёнка? На доску прикрепить пример (3+1=4) - Какой цифрой мы обозначим число 4? Покажите. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища 2. На чём и чем писали в Древней Руси? -Рассказ учителя. В Древней Руси создавались летописи. - Что такое летопись? Летопись-описание событий по годам.(Славянское слово «лето» -переводится год) Первые летописи были очень краткими. Если на протяжении года ничего не произошло, то летописец записывал: «В лето … не бысть ничего», «В лето … бысть тишина» (Слайд 13). В конце 11веке - начале 12 века в Киево-Печорском монастыре жил монах Нестор, который создал первую русскую летопись– « Повесть временных лет». (Слайд 14). О содержании своего труда сам Нестор писал так: «Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве наче перви княжити, и откуда Русская земля стала есть» (перевод: «Каково начало Русской земли, и кто первым начал княжить в Киеве, и как образовалось Русское государство». ) (Слайд 15). Летопись писали от руки, гусиным пером, тщательно выписывались буквы, заставки. - Работа с учебником. (стр. 56-57). (Слайд 16). Сейчас вы сами прочитаете статью в учебнике стр.56-57 , Найдете ответ на следующие вопросы: 1.Кто трудился над созданием книги в Древней Руси? (Переписчики текста, художники, украшающие книгу рисунками, переплетчики) 2.Какие чернила использовали для письма? (Черные или коричневые) 3.Что такое киноварь? (краска оранже-красного цвета) Охра? (Краска желтого цвета) 4. Какими были книги в Древней Руси? (Слайды 17-19).(Описание книги учащимися) Чтение статьи, ответы на вопросы. Цель: Проверить понимание прочитанного, умение выделять главное. | Учащиеся называют число 4. Ответы учащихся: 4 книги, 4 стула, 4 карандаша и т.д. Работают со счетными палочками. Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке мы будем работать с новым числом 4, - считать предметы и правильно писать цифру 4. Ответ: три Ответ: четыре Ответ: 3+1=4 Показывают цифру 4. Чтение текста Ответы на внутритекстовые и послетекстовые вопросы | Методы обучения:
Форма изложения учебного материала – урок – практическая работа. | |||
Выполнение заданий в учебнике 3 мин Физкультминутка 1 мин 14 мин Продолжение работы над темой урока Работа в рабочей тетради. | - Положите на стол четыре 4 палочки. - Теперь уберите одну палочку. Сколько стало? -Как получили 3? На доску прикрепить пример (4-1=3) 4) Зад.1. - Сколько квадратов нарисовано в каждом ряду? В каждом столбце? - Какого цвета квадраты? - Посчитай, сколько квадратов каждого цвета в каждом ряду. Зад.2. - Рассмотрите рисунок. Назовите числа, написанные под точками. - Сколько точек отмечено на прямой? Какая точка лежит между точками Б и Г? - Какой буквой можно обозначить точку, следующую за точкой Г? А следующее число? 5) Зарядка. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась. | Работа со счётными палочками. Ответ: 3 Вывод: от четырех убрали один Учащиеся считают Ответ: 4 Ответ: красные, желтые, зеленые и синие Ответ: 4 Рассматривают рисунок и называют число 4. Между точками Б и Г лежит точка В. Ответ: Д и число 5 Выполняют упражнения зарядки | |||||
6) Работа на доске и в тетради. На доске карточки с рядами чисел. 1,_3,4 4,3_1 1,2_4 4,3,2_ - Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает? Объясните почему? - Откройте тетради, пропустите от прошлой работы 4 клеточки, на пятой клетке от начала поставьте точку и запишите пропущенные цифры. 7) Организация работы в группах. - Ребята, у вас на столах лежат разноцветные фигуры. Разбейтесь на группы по определённому цвету: красный, коричневый, зеленый. - Каждой группе я приготовила карточки с заданиями. Ваша задача, поставить в пропущенных кружочках знак «+» или «-« так, чтобы получились верные записи. 1 _1=2 3_1=2 2_2=4 2_1=1 3_1=4 4_2=2 2_1=3 4_1=3 1_1_2=4 8) Письмо цифры 4. - Рассмотрите написание цифры в учебнике на стр.63. Показ написания цифры 4 на доске. - А сейчас давайте попробуем написать цифру 4 в рабочей тетради на стр.51. - Ну, ребята, всем молчать! Начинаем мы писать. Вы пишите, не спешите, Цифры лучше выводите! | Читают числа и называют пропущенные. Открывают тетради и записывают цифры: 2,3,1 Разбиваются на группы по цветам. Выполняют задание на карточках Работают с учебником стр.63. Работают в рабочей тетради на стр. 51. Прописывают цифру 4. | ||||||
5. | Закрепление учебного материала 3 мин | 1) Повторение изученного материала. Работа в рабочей тетради. Зад.2. - Рассмотрите рисунки. К каждому множеству предметов запишите нужную цифру в правом верхнем углу. Зад.7. Игра «Проследи путь бабочки» -Проследите путь каждой бабочки. В клетке у старта напишите ту же цифру, что и на крыльях бабочки. | Записывают цифры: 4,4,3,4,2,1 Записывают цифры в клетках: 2, 1,3 | Цель: проверка усвоения изученного материала Формы и методы урока - фронтальный контроль - поощрение | |||
6. | Итог урока Рефлексия 2 мин Урок длится 35 минут | Урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились? - Что вам сегодня понравилось на уроке? - Чему вы сегодня научились? Самооценка на основе критерия успешности «Лестница успеха» Оценка своей деятельности на уроке. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. - Кто сегодня всё понял, хорошо и активно работал – прикрепите смайлики на зеленую ступеньку лестницы. - Кто не совсем все понял, не очень был активен- прикрепите звездочку на желтую ступеньку.
- И кто не понял, мало работал на уроке – прикрепите тучку на голубую ступеньку. - Обратить особое внимание на тех детей, которые прикрепят фигуры тучки и звездочки. - Молодцы, ребята! Вы сегодня активно поработали и я надеюсь, что вам было интересно, и вы многому научились. Особенно мне хочется отметить тех ребят, которые сегодня хорошо работали и были моими помощниками. Раздаются смайлики. | Оценка проделанной работы (самооценка и взаимооценка) учащиеся Зеленая ступенька Желтая ступенька Голубая ступенька | Цель: Подведение итогов урока, оценка деятельности, рефлексия. Формы и методы: - поощрение Критерии оценивания: - активность работы во время учебного процесса - полнота, правильность и качество ответа |
Использованная литература:
- Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс, Г.В.Дорофеев,Т.Н.Миракова.
- Сеть «Интернет».
Приложение 1
Карточка №1
1 _1=2
2_1=1
2_1=3
Карточка№2
3_1=2
3_1=4
4_1=3
Карточка №3
2_2=4
4_2=2
1_1_2=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)
Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
В уроке используются современные подходы, соответствие ФГОСам второго поколения. а главное - приемы обучения в вальдорфской школе: ритмическая часть в начале урока, художественные образы числа 7, рисо...
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-3"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-4"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-5"
Можно использовать в 1 классе на уроках математики....
Разработка урока математики в 1 классе по теме "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."
Предмет : математика по программе "Школа России" ФГОСКласс 1Тема "Числа 6, 7. Письмо цифры 6."Используемые технологии: ИКТ...