Рабочая программа по математике УМК Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2018г. | Утверждена Протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 31.08.2018г. №252\01-04 |
Рабочая программа
по математике
для 1 класса А
Учитель
Корсунова Татьяна Анатольевна
п г т Верхнеднепровский
2018 год
Рабочая программа по математике для 1 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2013 г.
- Авторской программы Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В. и др. Математика. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". - М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2018 г.
Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2018 г.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2017 г. № 15
Данная программа составлена на 131 часа (4 часа в неделю).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 уч. год.
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Авторская программа | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Рабочая программа |
Итоговое повторение | 6 часов | Выходной день | Объединение уроков № 129 и № 130 | 5 часов |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
II.Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
Проверочные работы | Контрольные работы | |||
1 | Подготовка к изучению чисел | 8 | 1 | |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация | 28 | 1 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 54 | 2 | 1 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | 1 | |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 24 | 1 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 6 | ||
Итого | 132 | 6 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1 КЛАСС 132 Ч
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Кол -во ча сов | Дата | |
План | Факт | |||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | ||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 04.09 | |
2 | Счёт предметов. | 1 | 05.09 | |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 06.09 | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | 07.09 | |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | 11.09 | |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 12.09 | |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 13.09 | |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа. | 1 | 14.09 | |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (28 часов) | ||||
9 | Много. Один. Цифра 1 | 1 | 18.09 | |
10 | Число и цифра 2 | 1 | 19.09 | |
11 | Число и цифра 3 | 1 | 20.09 | |
12 | Знаки «+», «-», «=» | 1 | 21.09 | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | 25.09 | |
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 26.09 | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | 27.09 | |
16 | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. | 1 | 28.09 | |
17 | Закрепление изученного. «Странички для любознательных.» | 1 | 02.10 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 03.10 | |
19 | Ломаная линия. | 1 | 04.10 | |
20 | Числа от 1 до 5. Закрепление. | 1 | 05.10 | |
21 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | 09.10 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 10.10 | |
23 | Многоугольник. | 1 | 11.10 | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 12.10 | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | 16.10 | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 17.10 | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 18.10 | |
28 | Число 10. | 1 | 19.10 | |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | 23.10 | |
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах». | 1 | 24.10 | |
31 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 25.10 | |
32 | Вычерчивание отрезков заданной длины. | 1 | 26.10 | |
33 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». | 1 | 06.11 | |
34 | Число 0. | 1 | 07.11 | |
35 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 08.11 | |
36 | Повторение пройденного. Проверочная работа «Что узнали. Чему научились». | 1 | 09.11 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (54 ч) | ||||
37 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | 1 | 13.11 | |
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1. | 1 | 14.11 | |
39 | Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | 1 | 15.11 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 16.11 | |
41 | Задача. | 1 | 20.11 | |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме. | 1 | 21.11 | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 22.11 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 23.11 | |
45 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 1 | 27.11 | |
46 | Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). | 1 | 28.11 | |
47 | Повторение пройденного. Решение задач. | 1 | 29.11 | |
48 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 | 30.11 | |
49 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Закрепление изученного. | 1 | 04.12 | |
50 | Повторение изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 05.12 | |
51 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 06.12 | |
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 07.12 | |
53 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. | 1 | 11.12 | |
54 | Решение задач. | 1 | 12.12 | |
55 | Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 13.12 | |
56 | Повторение пройденного. «Странички для любознательных». | 1 | 14.12 | |
57 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | 18.12 | |
58 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | 19.12 | |
59 | Повторение таблицы сложения и вычитания. | 1 | 20.12 | |
60 | Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. | 1 | 21.12 | |
61 | Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3. | 1 | 25.12 | |
62 | Повторение пройденного. Вычисления вида □± 1, 2, 3. | 1 | 26.12 | |
63 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | 27.12 | |
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 10.01 | |
65 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 11.01 | |
66 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление). | 1 | 15.01 | |
67 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | 1 | 16.01 | |
68 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 17.01 | |
69 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | 18.01 | |
70 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 22.01 | |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач. | 1 | 23.01 | |
72 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 24.01 | |
73 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | 25.01 | |
74 | Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 . | 1 | 29.01 | |
75 | Состав чисел в пределах 10. | 1 | 30.01 | |
76 | Состав чисел в пределах 10(закрепление). Решение задач. | 1 | 31.01 | |
77 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 01.02 | |
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 05.02 | |
79 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | 06.02 | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 07.02 | |
8 | Связь между суммой и слагаемыми (закрепление). | 1 | .08.02 | |
82 | Решение задач. | 1 | 12.02 | |
83 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | 1 | 13.02 | |
84 | Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | 1 | 14.02 | |
85 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. | 1 | 15.02 | |
86 | Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач. | 1 | 26.02 | |
87 | Вычитание вида 10 - □. | 1 | 27.02 | |
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 28.02 | |
89 | Единица массы — килограмм. Единица вместимости- литр. | 1 | 01.03 | |
90 | Повторение пройденного. Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | 05.03 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация(12 ч) | ||||
91 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | 1 | 06.03 | |
92 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 07.03 | |
93 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 12.03 | |
94 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | 13.03 | |
95 | Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | 14.03 | |
96 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1 | 15.03 | |
97 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 19.03 | |
98 | Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20». | 1 | 20.03 | |
99 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | 21.03 | |
100 | Подготовка к решению составных задач. | 1 | 22.03 | |
101 | Текстовые задачи в два действия. | 1 | 02.04 | |
102 | План решения задачи в 2 действия. | 1 | 03.04 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание(24 ч) | ||||
103 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 04.04 | |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3. | 1 | 05.04 | |
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. | 1 | 09.04 | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. | 1 | 10.04 | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. | 1 | 11.04 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. | 1 | 12.04 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. | 1 | 16.04 | |
110 | Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | 17.04. | |
111 | Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление). | 1 | 18.04 | |
112 | Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». | 1 | 19.04 | |
113 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | 23.04 | |
114 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 24.04 | |
115 | Вычитание вида: 11 - □. | 1 | 25.04 | |
116 | Вычитание вида: 12 - □. | 1 | 26.04 | |
117 | Вычитание вида: 13 - □. | 1 | 30.04 | |
118 | Вычитание вида: 14 - □. | 1 | 07.05 | |
119 | Вычитание вида: 15 - □. | 1 | 08.05 | |
120 | Вычитание вида: 16 - □. | 1 | 14.05 | |
121 | Вычитание вида: 17 - □, 18 - □. | 1 | 15.05 | |
122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 16.05 | |
123 | Решение задач и выражений. | 1 | 17.05 | |
124 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 21.05 | |
125 | Работа над ошибками. | 1 | 22.05 | |
126 | Решение задач и выражений. | 1 | 23.05 | |
Итоговое повторение (5 ч ) | ||||
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | 24.05 | |
128 | «Математика для любознательных» Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | 28.05 | |
129 | Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание до10». | 1 | 29.05 | |
130 | Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание до 20» | |||
131 | Закрепление материала по теме: Решение задач изученных видов. | 1 | 30.05 | |
132 | Урок – повторение. Математический калейдоскоп. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....