Прибавление и вычитание числа 1.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Планируемые результаты | Предметные результаты:
|
Метапредметные результаты: | |
Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ценностное отношение к здоровому образу жизни.
| |
Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
| |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.
| |
Учебные пособия | Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 79.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Агаджан Елена Алимжановна |
Предмет | Математика |
Класс | 1 |
Тема урока | Прибавление и вычитание числа 1. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цель | Формирование навыка сложения и вычитания числа 1. |
Планируемые результаты | Предметные результаты:
|
Метапредметные результаты: | |
Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |
Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | |
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других. | |
Учебные пособия | Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. |
Используемое оборудование | Числовой веер, муляжи фруктов, календарь, карточки с примерами, кружки для самооценки (красный, желтый, зелёный), числовой ряд, телевизор, компьютер. |
Используемые ресурсы из других общедоступных источников | Презентация к уроку. |
Этап урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организаци-онный момент. Самоопределе-ние к деятель-ности. | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Дети. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! – Какое у вас сейчас настроение? – Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока. – Я верю в вас, у вас все получится. – Пожелайте друг другу удачи в работе. – Прочитайте самостоятельно про себя пословицу, записанную на экране: «С малой удачи начинается большой успех». – Прочитайте вслух. – Как вы её понимаете? (Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.) – Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке. | Настраивает учащихся на познавательную деятельность. Создает эмоциональный настрой. | Подготовка класса к работе. Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Получают эмоциональный настрой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Самоопределение (Личностные УУД). |
II. Актуализа-ция знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | – Мы продолжаем наше путешествие в страну под названием «Математика». – Но прежде, чем продолжить свой путь, решите задачки и узнайте: С каким числом вы сегодня будете выполнять действия? – Ответ показывайте с помощью веера чисел. 1. Катя пьёт чай без сахара, а Лена кладёт в чашку с чаем 1 ложку сахара. Девочки выпили по одной чашке чая. Сколько ложек сахара они взяли из сахарницы? (одну) – Как узнали? (0 + 1 = 1) 2. В кувшине было 7 стаканов молока. Шестеро детей выпили по стакану молока. Сколько стаканов молока осталось в кувшине? (один) – Как узнали? (7 – 6 = 1) 3. Ёжик по грибы пошёл. – Как узнали? (10 – 9 = 1) – Значит, с каким числом вы будете выполнять действия? (с числом один) – Молодцы! | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Работают с числовым веером. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | – В какое время года ёжик ходил за грибами? (осенью) – А сейчас какое время года? Стр. 31, № 1. – Ребята, скажите, а какой сейчас месяц? (февраль) (на доске календарь февраля) – Покажите на календаре какое сегодня число? – Какое число будет завтра? – Что произошло с числом? (оно увеличилось) – Какое число было вчера? – Что произошло с числом? (оно уменьшилось) – Предположим, что сегодня 8 февраля. Покажите с помощью веера чисел, какое число будет завтра и какое было вчера. Ответ ученика у доски: Если сегодня 8 февраля, то завтра будет 9, а вчера было 7. – Предположим, что сегодня 10 февраля, 19 февраля, 15 февраля. – Какое число будет завтра и какое было вчера. – Как вы думаете, над какой темой вы будем работать сегодня на уроке? | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. | Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя. Отвечают на вопросы учителя. Работают с веером чисел. | Целеполагание (Регулятивные УУД). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | Организация совместных действий для выхода из затруднений. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Стр. 31, № 2. – С помощью веера чисел покажите число, следующее при счете за числом: 3, 9, 13, 18. – Чтобы назвать следующее число, что вы для этого делали? (прибавляли 1, увеличивали на 1) Стр. 31, № 3. – Покажите число, которое называют при счете перед числом: 4, 7, 10, 14. – Чтобы назвать предыдущее число, что вы для этого делали? (вычитали 1, уменьшали на 1) – Кто догадался, как можно прибавлять число 1? (Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним при счете число) – Кто догадался, как можно вычитать число 1? (Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счете число) – Попробуйте сделать вывод, как можно прибавить и вычесть число 1. – Вы сделали вывод, а теперь давайте сравним с выводом, который предложен в учебнике на стр. 31. Прочитайте. – Совпадает ли ваш вывод с выводом учебника? – Молодцы, ребята. Вы сделали правильный вывод. Физминутка 1. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. На доске (по центру) числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 На доске на карточках (слева): 6 + 1 = 9 – 1 = 14 + 1 = 15 – 1 = 7, 15, 8, 14 На доске на карточках (справа): 9 + 1 = 18 + 1 = 7 – 1 = 19 – 1 = 10, 6, 19, 18 – Объясните, как выполните действия с помощью числового ряда. Решите примеры. Назовите результаты. Ответ: к 6 прибавить 1 получится 7, потому что за числом 6 следует число 7. – А вы, ребята, положите перед собой линейку и выполните действия при помощи линейки. На средней доске появляются примеры: 6 + 1 = 7 9 – 1 = 8 15 – 1 = 14 14 + 1 = 15 – Откройте тетради, запишите число. – Попробуйте самостоятельно решить 2 строчку примеров № 5 на стр. 31. – Давайте проверим. 9 + 1 = 10 7 – 1 = 6 19 – 1 = 18 18 + 1 = 19 – На какие две группы можно распределить все эти примеры? (на сложение и вычитание) – Распределите примеры на две группы (слева на сложение, справа на вычитание) – Как вы считаете, правильно распределили ребята на группы? – Есть другие мнения? – Математика – это особая наука. Изучая математику, мы работаем не только с числами, но и знакомимся со специальными математическими понятиями. – Посмотрите внимательно на записи. 6 + 1 = 7 9 + 1 = 10 14 + 1 = 15 18 + 1 = 19 – Числа при сложении имеют название. – Кто знает, как они называются? – Открою вам секрет. – Число, которое получается при сложении, называют словом сумма. сумма 6 + 1 = 7 9 + 1 = 10 14 + 1 = 15 18 + 1 = 19 – Числа при вычитании тоже имеют своё название. разность 9 – 1 = 8 7 – 1 = 6 15 – 1 = 14 19 – 1 = 18 – Кто-нибудь знает, как называется число при вычитании? – Открою вам секрет. – Число, которое получается при вычитании, называют словом разность. – С какими двумя новыми понятиями вы познакомились? (сумма, разность) – Что такое сумма? (Число, которое получается при сложении, называют словом сумма) – Что такое разность? (Число, которое получается при вычитании, называют словом разность) | Построение выхода из затруднения. Подводит обучающихся к выводу. Проговаривает текст физминутки и показывает движения. Организует коллективную проверку. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Работают с веером чисел. Читают и запоминают правило, на которое опирались при выполнении задания. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Выполняют задание в тетради. Анализируют деление на группы. Слушают и запоминают правило. Слушают и запоминают правило. Озвучивают понятия «сумма», «разность». | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД). Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (Регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Ценностное отношение к здоровому образу жизни (Личностные УУД). |
V. Первичное закрепление. | Организация усвоения учениками нового способа действий с проговаривани-ем во внешней речи. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | – А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить сумму чисел. Стр. 32, № 7 (1, 2 ст.) – Назовите сумму чисел. Пользуйтесь карточкой-помощницей. (сумма чисел 8 и 1 равна 9) 8 и 1 11 и 1 3 и 1 4 и 1 – Что находили? (сумму) Каким действием вы находили сумму? (сложением) – А сейчас вы попробуете самостоятельно вычислить разность чисел. Стр. 32, № 8 (1, 2 ст.) – Назовите разность чисел. Пользуйтесь карточкой-помощницей. (разность чисел 7 и 1 равна 6) 7 и 1 2 и 1 9 и 1 5 и 1 – Что находили? (разность) Каким действием вы находили разность? (вычитанием) Физминутка 2. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Работа в парах. – Сейчас, ребята, вы будете работать в парах. – Вспомните правила работы в парах. – Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) – О чем вы будете составлять задачи? – Какие фрукты вы видите? (апельсины и груша) – Давайте посчитаем. – Самостоятельно в паре составьте задачи на сложение и вычитание, используя муляжи фруктов. – Как только будете готовы, то поднимите руки «домиком». Ответы детей. (В вазе лежали 4 апельсина и 1 груша. Сколько фруктов лежали в вазе?) – Решите задачу _________ . – Кто может повторить условие? Какой вопрос в задаче? – Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? – Нарисуйте с помощью фишек условие задачи, запишите решение в тетрадь и ответ. Решение: 4 + 1 = 5 (фр.) Ответ: 5 фруктов. – Кто составил задачу на вычитание? Расскажите. – Решите задачу устно. Решение: 5 – 1 = 4 (ап.) Ответ: 4 апельсина. – Проверьте решение. | Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное закрепление. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Проговаривает текст физминутки и показывает движения. Организует работу в парах. Организует проверку выполнения задания. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Работают в парах. Повторяют правила работы в парах. Выполняют задание в тетради. Осуществляют самопроверку. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (Регулятивные УУД). (Регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД). Ценностное отношение к здоровому образу жизни (Личностные УУД). |
VI. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. | Организация выполнения учащимися самостоятельной работы по применению новых знаний. Организация самопроверки по эталону. | – Над какой темой мы работаем на уроке? – Продолжите работу над темой урока. (Т.) Стр. 23, № 2. – Какое задание будете выполнять в этом номере? – Сколько всего столбиков? – В каком столбике надо найти сумму? – В каком столбике надо найти разность? – Чем интересен второй столбик? – Выполните работу самостоятельно. Проверка. – Ребята, посмотрите на экран. Что заметили? (на экране 1 столбик примеров, которые решали) – А для чего они здесь? (чтобы проверить) – Проверьте 1 столбик; 2 столбик; 3 столбик. – Оцените свою работу. Нарисуйте в тетради: – выполнили без ошибок; – кто допустил ошибки. | Организует деятельность по применению новых знаний. Организует самопроверку. | Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Осуществляют самооценку. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия деятельности. | Организация рефлексии. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | – Ребята, над какой темой работали на уроке? – С какими новыми понятиями познакомились на уроке? – Ребята, давайте вернёмся к пословице на экране. «С малой удачи начинается большой успех». – Расскажите о своих удачах на уроке. – Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. – тема раскрыта, все понятно; – кое-что не понял; – не удалось разобраться в теме. – Молодцы, ребята, вы работали с интересом, узнали много нового. | Организует рефлексию. Подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Самооценка (Личностные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Презентация "Способы прибавления и вычитания числа 4"
Презентация к уроку математики 1 класс по программе "Школа 2100"...
Прибавление и вычитание числа 2.
Задачи в стихах для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 2" по любой программе....
Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление."
Конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставл...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
конспект урока для 1 класса ФГОС в системе учебников "Школа России"...