Длина ломаной.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предмет, класс
Математика, 2 класс
УМК, автор программы
Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова
Тип урока
Постановка и решение учебных задач
Цель урока
Сформировать способность находить длину ломаной.
Задачи урока
Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломанной линии; актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая); закреплять и развивать вычислительные навыки; развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание; воспитывать усидчивость, прислушиваться
друг к другу.
Формирование УУД:
Предметные: Умеют решать задачи на вычисление длины ломаной.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 721.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика, 2 класс |
УМК, автор программы | Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Длина ломаной. №22 |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Цель урока | Сформировать способность находить длину ломаной. |
Задачи урока | Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломанной линии; актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая); закреплять и развивать вычислительные навыки; развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание; воспитывать усидчивость, прислушиваться друг к другу. |
Формирование УУД: | Предметные: Умеют решать задачи на вычисление длины ломаной. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг.момент. | Скажем «здравствуйте» руками! Скажем «здравствуйте» глазами! Скажем «здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом! -Настроение бодрое, веселое у всех? Тогда вперед! - Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроках не зевайте. -А вы готовы к открытию новой тайны. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно ваш настрой на урок. Покажите с помощью сигнальной карточки вашу готовность и ваше настроение – если все в порядке, солнышко; если чего-то не хватает – солнышко с тучкой; если вы не готовы к открытию новой математической тайны – тучку. | |
2. Актуализация знаний. | Устный счет. Посчитать от 20 до 29 От 40 до 48 От 75 до 83 Назвать самое большое двузначное число. Назвать самое маленькое двузначное число. Запишем число. | |
На доске 3, 54, 12, 5, 49, 97, 36, 9, 100. ЛИНИЯ Записать сначала однозначные в порядке возрастания, потом двузначные в порядке возрастания. При проверке перевернуть. Получилось слово ЛИНИЯ. -Какие линии вы знаете? -Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые. -Назовите тему урока. -Непонятно. Заполните пропуски, преобразуй единицы. Что это за величина? Это единицы длины. 1дм = _____см а 1см = _____ мм д 20мм = _____см л 35мм = _____см ____мм и 47мм = ____см ____мм н - Какое слово получилось? -ДЛИНА -Посмотрите, что у меня в руках? Проволока. -Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? -Что можно сделать с этой проволокой? Возьмите свои проволоки и загните в нескольких местах. -Посмотрим, что у вас получилось?. - Можно сказать, что это прямая линия? -Нет -Как называется такая геометрическая фигура? -Ломаная линия. - Учитель загибает проволоку в нескольких местах. -Что можно сказать об этой ломаной линии? -Эта ломаная линия состоит из четырех отрезков или звеньев. Ломаная имеет 3 вершины. -Как называются отрезки ломаной линии? -Звенья . -Что такое ломанная линия? Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. Ломаная линия в математике (по С. И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий. - Какая из ломаных имеет больше всего звеньев? -Меньше всего звеньев? -Какая из ломаных самая длинная? | ||
3.Определение темы урока, цели, постановка учебной задачи | -Сколько в нашем классе мнений? - Почему возникли затруднения? - Чего мы еще не знаем? - Как найти длину ломаной. - На какой вопрос нам предстоит ответить? - Какова тема нашего урока? - Длина ломаной линии. - Как доказать какая линия самая длинная? -Нужно измерить длину ломаной. - Какова наша цель? Чему нужно научиться сегодня на уроке? - Научиться измерять длину ломаной линии. | |
4. Открытие нового знания | -Как измерить длину ломаной? - Измерить длину каждого звена и результаты сложить. Алгоритм действий: (Слайд 9) 1. Посчитать количество звеньев ломаной. 2. Измерить длину каждого звена. 3. Найти сумму длин всех звеньев ломаной. -У вас на столе карточка жёлтого цвета. Найди длину ломанной? Давайте попробуем измерить длину ломанной. I способ. С помощью линейки. Сначала 1 звено, потом 2, затем 3 звено.4 звено. Найти сумму всех звеньев. 1 звено = 3 см, 2 звено = 3 см, 3 звено = 3 см, 4 звено = 3 см Как найдём длину ломаной линии? 3+ 3 + 3 + 3 = 12 см II способ. Загадка: Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) - Ребята, а как измерить длину ломаной линии циркулем? (Ответы детей) Практическая работа. Чему равна длина 2 ломанной ломаной линии? 3 + 4 + 3 = 10 см | |
5. Первичное закрепление. | 5. Первичное закрепление. -Измерьте ломанную, которую вы сделали из проволоки. -Что выяснили? -Длина ломанной у всех одинаковая. Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? (Узнать самый короткий маршрут отдома до школы). - Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее? -Нет. Необходимо измерить. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Вернёмся к нашим ломанным. Каждая пара измеряет на рисунке звенья ломаной, которая им подходит по сложности. Подписывает карандашом данные и находит длину ломаной. - Что же нужно сделать, чтобы найти длину ломаной? - Измерить длину каждого звена и результаты сложить. Молодцы! Зная длину каждого звена, начертите такую ломанную у себя в тетради. № 3с.32 №7с.33 | |
3.Рефлексия | - Какую задачу ставили ? - Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? - Оцените свою работу на уроке. Вернемся к тем карточкам, с которых начали работу. Покажите с помощью сигнальной карточки вашу оценку своей работы на уроке и ваше настроение сейчас – если все в порядке, солнышко; если вам было трудно – солнышко с тучкой; если вы е до конца поняли новый материал и вам еще нужна помощь – тучку. | |
4.Дом.задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....
Ломаная линия. Длина ломаной.
Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»
Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"
Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."
Презентация и конспект урока математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."
Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК "Инновационная начальная школа", 3 класс....