Эффективные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ на уроках математики
статья по математике (3 класс)

Некрасова Татьяна Геннадьевна

Эффективные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ на уроках математики

     Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике детей с ОВЗ должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Задачи преподавания математики в школе состоят в том, чтобы:

       Я хочу поделиться своими методами и приемами работы с детьми ОВЗ на уроках математики.

Коррекционную работу веду в следующих направлениях:

1-индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2-предотвращение утомляемости;

3-использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность ребенка;

4-использования наглядности для упрощения восприятия материала;

 5-активные методы рефлексии.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ на уроках математики

      Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике детей с ОВЗ должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Задачи преподавания математики в школе состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

       Я хочу поделиться своими методами и приемами работы с детьми ОВЗ на уроках математики.

Коррекционную работу веду в следующих направлениях:

1-индивидуальный подход к каждому ребёнку.

2-предотвращение утомляемости;

3-использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность ребенка;

4-использования наглядности для упрощения восприятия материала;

 5-активные методы рефлексии.

         Первое- это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности. Математика – серьезный и сложный предмет, требует от ребенка немалых усилий и сосредоточенности. На уроках приходится много решать, писать, анализировать, рассуждать, что ведет к быстрой утомляемости, поэтому второе самое важное- это чтобы дети сильно не уставали, я особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Элементы этих технологий, несомненно, должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает немного времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся и сохранения их здоровья. Главная задача учителя – обеспечить максимально комфортную и благоприятную обстановку и создать у учащихся положительный эмоциональный настрой на урок.

       Урок должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.

      На уроках применяю игровые технологии:

       Так в начале урока активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на уроке, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха. С этой целью в начале урока могут использоваться различные приветствия в стихотворной или шуточной форме. Такое приветствие позволяет позитивный эмоционально-психологический фон, настроиться и включиться в работу.

 Игра  «Молчанка» Я показываю пальчиками пример, дети показывают только ответ. В пределах 10. Это развивает мелкую и общую моторику, устный счет/ Кто правильно показал-сел.

Игра «Муха» задание для детей- «Закрыли глаза, слушаем как жужжит муха. Открыли- ищем глазками ее по классу, нашли- показали правой рукой.  

Цел- Предупреждение утомления, • Укрепление глазных мышц, • Снятие напряжения. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора.

пальчиковые игры. Например: «Мы капусту солим, солим…» Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

активные методы рефлексии.

Метод «Благодарю». В конце урока я предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Например, «спасибо Сереже за поведение на уроке. Он вел себя тихо, не шумел.» «Спасибо Алине, что выходила к доске и решила все примеры правильно.» « Спасибо Саше, что он писал аккуратно в тетради, можно показать тетрадь детям.» Учителю нужно сделать так, чтобы каждый ученик получил спасибо. Проведения рефлексии, которая предполагает проведение не только самоанализа, но и оценивание деятельности своих товарищей.

        Таким образом, применение активных методов и приемов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективные методы и приемы работы с детьми в условиях инклюзивного образования в начальной школе»

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить вс...

Методы и приёмы работы с детьми на уроке, испытывающие затруднения в процессе обучения математике

В докладе представлены методы и приёмы работы с детьми на уроках математики из личного опыта учителя....

Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»

Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»...

«Эффективные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» Рекомендации учителям начальной школы.

laquo;Эффективные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» Рекомендации учителям начальной школы....

Эффективные методы и приемы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (физкультминутк...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассмотрены эффективные методы и приёмы, применяемые при работе на уроках русского языка с детьми с ОВЗ....