Эффективные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ на уроках математики
статья по математике (3 класс)
Эффективные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ на уроках математики
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике детей с ОВЗ должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Задачи преподавания математики в школе состоят в том, чтобы:
Я хочу поделиться своими методами и приемами работы с детьми ОВЗ на уроках математики.
Коррекционную работу веду в следующих направлениях:
1-индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2-предотвращение утомляемости;
3-использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность ребенка;
4-использования наглядности для упрощения восприятия материала;
5-активные методы рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные методы и приёмы работы с детьми ОВЗ на уроках математики
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике детей с ОВЗ должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Задачи преподавания математики в школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Я хочу поделиться своими методами и приемами работы с детьми ОВЗ на уроках математики.
Коррекционную работу веду в следующих направлениях:
1-индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2-предотвращение утомляемости;
3-использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность ребенка;
4-использования наглядности для упрощения восприятия материала;
5-активные методы рефлексии.
Первое- это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности. Математика – серьезный и сложный предмет, требует от ребенка немалых усилий и сосредоточенности. На уроках приходится много решать, писать, анализировать, рассуждать, что ведет к быстрой утомляемости, поэтому второе самое важное- это чтобы дети сильно не уставали, я особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Элементы этих технологий, несомненно, должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает немного времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся и сохранения их здоровья. Главная задача учителя – обеспечить максимально комфортную и благоприятную обстановку и создать у учащихся положительный эмоциональный настрой на урок.
Урок должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.
На уроках применяю игровые технологии:
Так в начале урока активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на уроке, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха. С этой целью в начале урока могут использоваться различные приветствия в стихотворной или шуточной форме. Такое приветствие позволяет позитивный эмоционально-психологический фон, настроиться и включиться в работу.
Игра «Молчанка» Я показываю пальчиками пример, дети показывают только ответ. В пределах 10. Это развивает мелкую и общую моторику, устный счет/ Кто правильно показал-сел.
Игра «Муха» задание для детей- «Закрыли глаза, слушаем как жужжит муха. Открыли- ищем глазками ее по классу, нашли- показали правой рукой.
Цел- Предупреждение утомления, • Укрепление глазных мышц, • Снятие напряжения. Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора.
пальчиковые игры. Например: «Мы капусту солим, солим…» Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.
активные методы рефлексии.
Метод «Благодарю». В конце урока я предлагаю каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Например, «спасибо Сереже за поведение на уроке. Он вел себя тихо, не шумел.» «Спасибо Алине, что выходила к доске и решила все примеры правильно.» « Спасибо Саше, что он писал аккуратно в тетради, можно показать тетрадь детям.» Учителю нужно сделать так, чтобы каждый ученик получил спасибо. Проведения рефлексии, которая предполагает проведение не только самоанализа, но и оценивание деятельности своих товарищей.
Таким образом, применение активных методов и приемов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективные методы и приемы работы с детьми в условиях инклюзивного образования в начальной школе»
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить вс...
Методы и приёмы работы с детьми на уроке, испытывающие затруднения в процессе обучения математике
В докладе представлены методы и приёмы работы с детьми на уроках математики из личного опыта учителя....
Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»
Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»...
«Эффективные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» Рекомендации учителям начальной школы.
laquo;Эффективные методы и приемы работы с детьми с ОВЗ» Рекомендации учителям начальной школы....
Эффективные методы и приемы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
из опыта работы...
Эффективные методы и приемы работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (физкультминутк...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассмотрены эффективные методы и приёмы, применяемые при работе на уроках русского языка с детьми с ОВЗ....