Этапы урока
| Содержание заданий (для учащихся) Деятельность учителя | Виды деятельности, формы организации работы Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (формирование УУД) |
1. Самоопределение к учебной деятельности | Прочитайте в группах стихотворение, записанное на доске, и обсудите ответы на вопросы. -Гриб помножим на сосну, Лист помножим на весну, Теплый ветер - на зерно, Землянику - на звено. Множим солнце на лучи, Всех мальчишек - на мячи, Всех девчонок на "хи-хи", Всех поэтов на стихи. Множим крыши на людей, А метро - ... на лошадей, Голубей - на чердаки, Поваров - на черпаки. Вопросы для обсуждения: - Какое отношение это стихотворение имеет к математике? - О каких арифметических действиях идет речь? -Каким приемом вычисления будем заниматься на уроке? | - Читают стихотворение, - обсуждают ответы на вопросы, - определяют арифметические действия (работа в группах) | Знать: значение математики в жизни человека, названия основных арифметических действий Уметь: определять значение математики в жизни человека, выделять названия основных арифметических действий
| Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий; – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий; – проявление позитивного отношения к правильной устной речи при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий. Регулятивные УУД: – определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и учителем при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – поиск и выделение необходимой информации при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий. Логические УУД: – анализ, синтез при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий. Коммуникативные УУД:
– определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий; - учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий;
- умение договариваться, находить общее решение при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе со стихотворением, обсуждении значения математики в жизни человека, определении названий основных арифметических действий.
|
2. Актуализация знаний.
|
Множитель | 7 |
| 6 |
| 8 |
| Множитель | 4 | 5 |
| 7 |
| 9 | Произведение |
| 45 | 42 | 14 | 16 | 18 |
- Заполните в парах таблицу.
- Решите примеры индивидуально.
232*3 456*2 151*4 2052*3 ( при решении последнего примера возникнет затруднение)
| - Заполняют таблицу, - решают примеры на умножение и деление, - повторяют компоненты при умножении, - фиксируют затруднение при решении примера в индивидуальной деятельности. ( работа в парах, индивидуально) | Знать: таблицу умножения, компоненты при умножении, алгоритм умножения столбиком на однозначное число. Уметь: пользоваться таблицей умножения, умножать столбиком на однозначное число, называть компоненты при умножении, находить неизвестный множитель.
| Личностные УУД: – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при заполнении таблицы, решении примеров на умножение , повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности; – понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при заполнении таблицы, решении примеров на умножение , повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности. Регулятивные УУД: – определение цели выполнения задания совместно с одноклассниками и учителем при заполнении таблицы, решении примеров на умножение, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности; – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при заполнении таблицы, решении примеров на умножение , повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение структурировать знания при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности; – выбор наиболее эффективных способов решения задач при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности; – постановка и формулирование проблем при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности. Логические УУД: – анализ, сравнение при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности; – выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности. Коммуникативные УУД: – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности; – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности; -учет разных мнений и умение обосновать собственное при заполнении таблицы, решении примеров на умножение и деление, повторении компонентов при умножении, фиксировании затруднений при решении примера в индивидуальной деятельности. |
3. Постановка проблемы | - В каком примере у вас возникло затруднение? - Почему оно возникло? - Какова тема нашего урока? - Определите цель урока.
| - Выделяют затруднение, - поясняют причину затруднения, - формулируют тему урока, - определяют цели урока (фронтально)
| Знать: таблицу умножения, алгоритм умножения столбиком на однозначное число, разряды чисел, Уметь: пользоваться таблицей умножения, выполнять умножение в столбик. | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении; – проявление уважительного отношения при взаимодействии с учителем во время учебной деятельности при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;. Регулятивные УУД: – определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – выделение необходимой информации при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;. – умение структурировать знания при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;. – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;. – постановка и формулирование проблем при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;. Логические УУД: – анализ при умножении в столбик на однозначное и многозначное число;, – установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;. Коммуникативные УУД: – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;. - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;.
- умение аргументировать свое предложение, убеждать при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении;. - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Составление плана выхода из затруднения – Определите, что нужно сделать для преодоления возникшего затруднения. (Примерный план действий:
- Выполним умножение столбиком многозначного числа на однозначное.( 2052*3). -С какого разряда первого множителя нужно начинать умножение? -Какое число нужно записывать в соответствующий разряд результата, если при умножении в этом разряде получается однозначное число, и какое- если двузначное? -Если имеется переход через разряд, как его нужно учитывать при дальнейших вычислениях?
| - Составляют план выхода из затруднения, – обсуждают способы действий (фронтальная) | Знать: алгоритм умножения в столбик, Уметь: .умножать в столбик, | Личностные УУД: – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении – проявление позитивного отношения к правильной устной речи при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении
Регулятивные УУД: – составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение структурировать знания при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении, ; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при умножении в столбик на однозначное число, определении компонентов при умножении Логические УУД: – анализ и синтез при умножении в столбик на однозначное и многозначное число, определении компонентов при умножении
– построение логической цепи рассуждений при умножении в столбик на однозначное и многозначное число, – выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при умножении в столбик на однозначное и многозначное число, Коммуникативные УУД: - учет разных мнений и умение обосновать при составлении алгоритма умножения в столбик на однозначное и многозначное число, - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при составлении алгоритма умножения в столбик на однозначное и многозначное число,
|
5.Решение проблемы
| - Попробуйте выполнить умножение многозначного на двузначное 2052*23
-На какое разрядное слагаемое второго множителя сначала умножаем первый множитель? -как умножаем далее? -Чем отличается расположение записи результата умножения на три единицы ,от результата на два десятка? - С какого разряда ведется запись на два десятка? -Какое действие выполняется между результатами?
-Давайте умножим 2052 на 123 и ответим на вопрсы:
-Как нужно записывать множители?
-На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно умножить первый множитель? - На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно умножать далее ? -Как нужно действовать , если какое-то разрядное слагаемое равно-0?
Когда нужно заканчивать умножение? - Что делают с полученными результатами? Когда будет получен окончательный результат?
| Выполняют умножение в столбик многозначного числа на двузначное. (Коллективная)
Выполняют умножение в столбик многозначного числа на трехзначное. (Коллективная)
| Знать: таблицу умножения, алгоритм умножения на однозначное число, поразрядное сложение. Уметь: умножать в столбик, выполнять поразрядное сложение.
Знать: таблицу умножения, алгоритм умножения на однозначное число, поразрядное сложение. Уметь: умножать в столбик, выполнять поразрядное сложение. | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число,. – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число,. Регулятивные УУД: – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – поиск и выделение необходимой информации в учебнике при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число – умение структурировать знания при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число – постановка и формулирование проблем при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число Логические УУД:
– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений проблем при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число
Коммуникативные УУД: – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение проблем при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при составлении алгоритма умножения в столбик двузначного на многозначное число
Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное,. – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное, Регулятивные УУД: – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное, Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – поиск и выделение необходимой информации в учебнике при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное, – умение структурировать знания при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное,. – постановка и формулирование проблем при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное,. Логические УУД:
– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений проблем при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное,.
Коммуникативные УУД: – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение проблем при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное,. – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное,. - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при составлении алгоритма умножения в столбик многозначного числа на трехзначное,
|
Физминутка | - Учитель показывает карточки, дети выполняют действия.
- - Сколько раз ногами топнем? (2*2)
- - Сколько раз руками хлопнем? (2*3)
- - Мы присядем сколько раз? (1*3)
- - Мы наклонимся сейчас? (3*2)
- - Мы подпрыгнем ровно столько! (2*4)
- Ай да счет: игра и только!
|
|
6.Первичное закрепление. | Выполнение задания по учебнику ст.34 №56 ( Взаимопроверка по образцу)
| - Решают примеры на умножения числа 3 и на 3, - сравнивают выражения, - решают задачу и обосновывают выбор решения.
(работа в парах, в группах)
| Знать: таблицу умножения числа 3 и на 3, знаки больше, меньше, равно, способы решения задачи Уметь: применять таблицу умножения числа 3 и на 3, сравнивать выражения используя знаки больше, меньше, равно, делать краткую запись задачи, записывать решение. | Личностные УУД: – проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при выполнении умножения многозначного числа на двузначное – проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной выполнении умножения многозначного числа на двузначное Регулятивные УУД: – осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) выполнении умножения многозначного числа на двузначное -оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем выполнении умножения многозначного числа на двузначное Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение структурировать знания при выполнении умножения многозначного числа на двузначное – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении умножения многозначного числа на двузначное ; – выбор наиболее эффективных способов решения задач при выполнении умножения многозначного числа на двузначное . Логические УУД: – анализ, сравнение при выполнении умножения многозначного числа на двузначное
– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении умножения многозначного числа на двузначное
– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при выполнении умножения многозначного числа на двузначное Коммуникативные УУД: – определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при выполнении умножения многозначного числа на двузначное ; – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при выполнении умножения многозначного числа на двузначное
- учет разных мнений и умение обосновать собственное при выполнении умножения многозначного числа на двузначное ; - умение договариваться, находить общее при выполнении умножения многозначного числа на двузначное - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при выполнении умножения многозначного числа на двузначное
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение задания ст.24 №57 | -Устанавливают соответствия между записями из первой и второй групп и записывают в тетрадь умножение столбиком трехзначных на двузначные и трехзначные числа. . (индивидуальная) | Знать: алгоритм умножения в столбик трехзначного числа на двузначное и трехзнач-ное Уметь: умножать в столбик трехзнач-ное число на двузначное и трехзнач-ное
| Личностные УУД: – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число – проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число Регулятивные УУД: – осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число – оценивание успешности выполнения задания при выполнении самостоятельной работы, речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число
Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – выбор наиболее эффективных способов решения при выполнении самостоятельной работы, речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число Логические УУД: – анализ, классификация при выполнении самостоятельной работы, речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия при выполнении самостоятельной работы,. речи при умножении трехзначного на двузначное и трехзначное число |
8.Включение в систему знания и повторение | 1. Решение задачи Составьте задачу по таблице, запишите решение
(Коллективное составление и решение задачи)
| - Составляют задачу по таблице, - решают задачу, - вставляют арифметический знак.
(коллективная, в парах) | Знать: алгоритм решения задач когда известен результат кратного сравнения. Уметь: . решать задачи, когда известен результат кратного сравнения. | Личностные УУД: – проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения Регулятивные УУД: – осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по (эталону, образцу) при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения. Логические УУД: – анализ при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения Коммуникативные УУД: – умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) умение аргументировать свое предложение, убеждать при составлении задачи когда известен результат кратного сравнения и уступать. |
9.Рефлексия деятельности. | - Какую цель ставили? - Удалось ли достичь цели? - Каким способом?
Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, данные на слайде: - Работал не покладая рук, - Летал в облаках, - Работал спустя рукава, - Бил баклуши, - Работал засучив рукава, - Лез из кожи вон, - Погрузился с головой в работу.
Домашнее задание: выучить алгоритм умножения столбиком многозначного числа на двузначное и трехзначное, выполнить индивидуальное задание
| - Делают выводы, -высказывают свои мысли, - описывают свои эмоции.
(фронтальная) | Знать: таблицу умножения числа 3 и на 3, способы решения задач Уметь: применять таблицу умножения числа 3 и на 3 на практике, решать задачи разными способами.
| Личностные УУД: – самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное; – понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное Регулятивные УУД: – оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное Познавательные УУД: Общеучебные УУД: – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное Логические УУД: – выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное Коммуникативные УУД: -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное -учет разных мнений и умение обосновать собственное умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при умножении многозначного числа на двузначное и трехзначное |