Урок математики в 4 классе "Уравнение"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе по теме "Уравнение" направлен на формирование начальных представлений о скорости и единицах её измерения; овладение учебными действиями различных форм организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Класс: 4 «А»
Технологическая карта урока
Целевой блок | ||||
Тема | Уравнение | |||
Педагогическая цель: | Формирование системы знаний и представлений об уравнение | |||
Планируемые результаты: | Предметные: -формирование начальных представлений о скорости и единицах её измерения; -овладение учебными действиями различных форм организации Личностные: -считаться с мнением другого человека; -принимать и осваивают социальную роль обучающегося; -уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; -оценивать себя и товарищей. Метапредметные УУД: * Регулятивные УУД: -осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности; -производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности; -владеть приёмами саморегуляции; -корректировать и вносить изменения в свою деятельность. * Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -умело предотвращать конфликтные ситуации; -умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них; -умело, полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникаций; -владеть монологической и диалогической формами речи. * Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; -поиск и выделение необходимой информации; -эффективное решение проблемной ситуации | |||
Инструментальный блок | ||||
Задачи урока: | Образовательная: -подробное рассмотрение определения понятия уравнения; -рассмотрение вопроса о рациональном применении алгоритма нахождения уравнения; -освоение важных приёмов и алгоритмов выполнения математических действий Развивающая: -развитие умений правильно действовать при решении задач; -совершенствование умений работать сообща, вести диалог; -создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций Воспитательная: -формирование навыков сотрудничества; -воспитание учебной активности; -создание условий для привития умения работать в парах, коллективно и самостоятельно. | |||
Тип урока: | урок «открытия» новых знаний | |||
Учебно-методический комплекс: | УМК «Школа России», 2 кл., ч.1, стр. 86 | |||
Организационно - деятельностный блок | ||||
Основные понятия: | «уравнения», «решение», «ситуация», «взаимопроверка» | |||
Межпредметные связи: | информатика, литературное чтение, русский язык, физическая культура | |||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Мотивационный | Здравствуйте, РЕБЯТА! Сегодня мы отправляемся в фантастическое путешествие по планетам математики. Первая планета, на которую нас привез шаролет «Сосчитай – ка». Жители этой планеты любят всё считать и решать. И чтобы продолжить путешествие нужно решить их задания. Вам необходимо найти значения выражений. 10+2=11 15-5=10 12+12=24 X+14=12? С каким из выражений возникли затруднения? Жители математической планеты дали такому виду названия. А вот какое, вы узнаете, верно решив ребус (уравнение) | Приветствуют учителя, настраиваются на активное взаимодействие и продуктивную работу. Предполагают Усваивают правила самооценки на каждом этапе урока. | Личностные УУД: -считаться с мнением другого человека; -принимать и осваивают социальную роль обучающегося Регулятивные УУД: -владеть приёмами саморегуляции Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -умело предотвращать конфликтные ситуации; -умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -эффективное решение проблемной ситуации | |
Постановка учебных задач | Предположите, какова же тема нашего урока? (уравнение) Сформулируем цель со следующих слов: ознакомление с … уравнениями Для достижения цели решим ряд задач. Начнём их формулировать со следующих слов узнаем о том, что называется … уравнением, научимся решать … уравнения, сможем применить знания при выполнении … заданий Вернёмся к нашему равенству. Как оно называется? (уравнение) К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12? Вспомним, что необходимо сделать, чтобы найти первое слагаемое? (от суммы вычесть второе слагаемое) Таким образом, х=12-4; х=8. Выполним проверку: 8+4=12; 12=12 Как называется это равенство? Здесь есть неизвестное, принимает его за х. Итак, сформулируем вывод: уравнение, это равенство, содержащее (неизвестное) число, которое необходимо найти. Молодцы, вы успешно выполнили задания планеты «Сосчитай-ка» и узнали, что такое уравнение. Оцените свой результат. Покажите листы самооценки. | Пользуясь методом нахождения сходств и различий, отвечают на вопрос учителя. Самостоятельно, в соответствии с ФГОС НОО формулируют тему урока, производят целеполагание. Делают отметку в листе самооценки на текущем этапе урока. | Регулятивные УУД: -осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -умело предотвращать конфликтные ситуации Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи Личностные УУД: -уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | |
Учебные действия | А теперь все на борт шаролета, и мы отправляемся на следующую планету, а называется она «Узнавай-ка» Обратите внимание на экран и скажите, как мы будем выполнять работу? (в парах). Ребята, какие правила работы в парах вам известны? А ещё мы не ссоримся и работаем вместе для достижения общего результата. На партах у вас лежат карточки с равенствами, ваша задача-решить уравнения. На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты. Представьте результаты вашей работы. Выполняя это задание, что мы научились решать? (уравнения). Тем самым решили вторую задачу на пути к достижению нашей цели. | Рассматривают задания на карточках. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания учителя | Личностные УУД: -считаться с мнением другого человека; -оценивать себя и товарищей Регулятивные УУД: -владеть приёмами саморегуляции; -корректировать и вносить изменения в свою деятельность Коммуникативные УУД: -владеть монологической и диалогической формами речи Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -эффективное решение проблемной ситуации | |
Контроль | Посмотрите, пожалуйста на экран. Вам нужно подчеркнуть уравнения (интерактивное задание) Х+5=7 6-2=4 7 больше 4 А+8 Оцените свою работу на листах самооценки | Выполняют задания на интерактивной доске Предполагают умозаключение. Оценивают свою работу в листах самооценки | Личностные УУД: -считаться с мнением другого человека Регулятивные УУД: -корректировать и вносить изменения в свою деятельность | |
Самоконтроль (взаимоконтроль) | Выполним работу самостоятельно, откройте 81 страницу учебника, выполните нижнее задание в тетради самостоятельно. Вам необходимо выписать только уравнения. На выполнение задания вам отводится 2 минуты. Время вышло, обменяйтесь своей тетрадью с тетрадью соседа по парте. Саша, представь результат своей работы с помощью документ камеры. Документ камера это новое интерактивное оборудование им можно пользоваться только под руководством учителя, а остальные ребята, внимательно слушайте и приготовьтесь исправить ошибки, если они возникнут. Ребята, чей сосед по парте не допустил ни одной ошибки? А с чем возникли затруднения? Молодцы. Ребята, выполняя это задание, что мы применили? (полученные знания при выполнении заданий). | Производят самопроверку, используя интерактивное оборудование (документ-камеру). Производят взаимопроверку, фиксируют и ликвидируют затруднения, которые возникли в процессе проверки правильности выполнения задания. Выполняют комплекс здоровьесберегающих упражнений в соответствии с инструкцией учителя. Делают отметку в листах самооценки. Затем повторяют правила парной работы и выполняют задание на соответствие в парах. | Личностные УУД: -принимать и осваивают социальную роль обучающегося; -оценивать себя и товарищей Регулятивные УУД: -производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности; -корректировать и вносить изменения в свою деятельность. Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -умело предотвращать конфликтные ситуации; | |
Оценка | Молодцы, вы отлично потрудились. Подведём итоги нашего путишествия по странам математики. Какие математические знания вы получили? Повторим эти знания и дополним предложение вместе. Некоторые участники математического путешествия особенно отличились. Петя получает оценку отлично, потому что активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. Люда получает оценку хорошо, ты активно работала на уроке, но ответы давала неполные. Остальные ребята продолжат работу на следующем уроке. Закройте учебники и тетради, уберите их на край стола. | Подводят итог урока, опираясь на целеполагание. Дополняют предложение. Принимают оценки за работу с аргументированием. Наводят порядок на рабочем месте. | Личностные УУД: -уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | |
Самооценка | Обратите внимание на слайд и поднимите жетон соответствующего цвета Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Поздравляю, вы отлично потрудились. Спасибо за активную работу. Урок окончен. | Производят самооценку, используя приём «Светофор». Принимают похвалу в свой адрес. Прощаются с учителем. | Личностные УУД: -оценивать себя и товарищей Регулятивные УУД: -владеть приёмами саморегуляции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...