Урок математики в 4 классе. Скорость. Единицы скорости
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе "Скорость. Единицы скорости" направлен на формирование системы знаний и представлений о скорости движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Класс: 4 «А»
Технологическая карта урока
Целевой блок | |||
Тема | Скорость. Единицы скорости | ||
Педагогическая цель: | Формирование системы знаний и представлений о скорости движения | ||
Планируемые результаты: | Предметные: -формирование начальных представлений о скорости и единицах её измерения; -овладение учебными действиями различных форм организации Личностные: -считаться с мнением другого человека; -принимать и осваивают социальную роль обучающегося; -уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; -оценивать себя и товарищей. Метапредметные УУД: * Регулятивные УУД: -осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности; -производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности; -владеть приёмами саморегуляции; -корректировать и вносить изменения в свою деятельность. * Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -умело предотвращать конфликтные ситуации; -умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них; -умело, полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникаций; -владеть монологической и диалогической формами речи. * Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; -поиск и выделение необходимой информации; -эффективное решение проблемной ситуации | ||
Инструментальный блок | |||
Задачи урока: | Образовательная: -подробное рассмотрение определения понятия скорости; -рассмотрение вопроса о рациональном применении алгоритма нахождения скорости движения; -освоение важных приёмов и алгоритмов выполнения математических действий Развивающая: -развитие умений правильно действовать при решении задач; -совершенствование умений работать сообща, вести диалог; -создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций Воспитательная: -формирование навыков сотрудничества; -воспитание учебной активности; -создание условий для привития умения работать в парах, коллективно и самостоятельно. | ||
Тип урока: | урок «открытия» новых знаний | ||
Учебно-методический комплекс: | УМК «Школа России», 4 кл., ч.2, стр. 5-6 | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Основные понятия: | «скорость», «единица измерения скорости», «решение», «ситуация», «взаимопроверка», «сложение» | ||
Межпредметные связи: | информатика, литературное чтение, русский язык, физическая культура | ||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивационный | Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в фантастическое путешествие по планетам математики. Первая планета, на которую нас привез шаралет. «Сосчитай-ка». Посещая планеты математического путешествия, мы будем оценивать свой успех на листах самооценки: если всё удается, то ставим «+», если испытываем затруднение при выполнении заданий, то «-». Итак, первое задание «Вырази-ка» (интерактив) Обратите внимание на экран и переведите данные единицы длины в указанные далее. 5 дм = см 3 мин = сек 3 ц = кг 5 км/ч = м/сек | Приветствуют учителя, настраиваются на активное взаимодействие и продуктивную работу. Предполагают значение понятия «эстафета». Убеждаются в правильности или ложности своих суждений. Усваивают правила самооценки на каждом этапе урока. Выражают различные единицы изменений. | Личностные УУД: -считаться с мнением другого человека; -принимать и осваивают социальную роль обучающегося Регулятивные УУД: -владеть приёмами саморегуляции Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -умело предотвращать конфликтные ситуации; -умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -эффективное решение проблемной ситуации |
Постановка учебных задач | Ребята, какие единицы измерения величин вам известны? (единицы длины, массы, времени). А с каким из заданий возникло затруднение? Как вы считаете, это единица измерения чего? (скорости) Зачастую мы можем услышать фразу: «Водитель ехал со скоростью 150 км/ч», значит, о какой единице измерения идёт речь? Какова же тема нашего урока? Сформулируем цель: ознакомление с понятием … скорость Сформулируем задачи: -узнать об определении понятия … скорость -научиться решать задачи с нахождением … скорости движения -применить знания … при выполнении заданий Вы успешно посетили планету «Сосчитай-ка» Оцените свой результат. Покажите листы самооценки. | Обращаясь к предыдущему опыту, формулируют тему урока. Самостоятельно, в соответствии с ФГОС НОО производят целеполагание. Делают отметку в листе самооценки на текущем этапе урока. | Регулятивные УУД: -осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи Личностные УУД: -уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения |
Учебные действия | Продолжаем наше путншествие и прилетаем на планету «Узнавай-ка». Обратите внимание на экран. Ваша задача внимательно послушать и определить, что же такое скорость движения. Легковая машина прошла 160 километров за 2 часа. В течение каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько километров проходила эта машина за один час? О чём говорится в задаче? (о легковой машине) Какое расстояние она прошла? (160 км) За какой промежуток времени? (за 2 часа). На какой вопрос задачи необходимо ответить? (Сколько километров проходила эта машина за один час? (80 км/ч)) Коля, выйди и запиши решение. Так, как вы поняли, что такое скорость? (скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени) Расстояние чаще всего выражают в км, м, см. Единицей времени может быть одна секунда, одна минута или один час. Записывают так км/ч, м/ч, км/мин, м/мин. Читают так. Сделаем вывод, исходя из решенной задачи. Какова скорость машины? Сверим наше предположение с выводом в учебнике на 5 странице. Катя, прочитай текст. Выполняя это задание, нам удалось узнать определение понятия «скорость движения». Путешествие по планете «Узнавай-ка» завершена. Если вам понятно это определения, и вы готовы двигаться дальше-покажите зеленую сторону карточки, если вы всё ещё испытываете затруднения-красную. Сделайте отметку в листе достижений. Продолжаем в том же духе. Следующий планета, на которую нас привез шаралет называется «Реши-ка». Как же нам найти скорость движения, зная расстояние и время? Обратите внимание на экран и скажите, как мы будем выполнять следующее задание? Повторим правила работы в парах. Вам необходимо прочитать задачу, заполнить таблицу и решить задачу. На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты. Как только ваша пара будет готова, соедините свою ладонь с ладонью соседа по парте. Сверим правильность выполнения задания с помощью документ-камеры. Выполняя это задание, чему мы научились? (решать задачи с нахождением скорости движения) Сделайте отметку в листе достижений. Настало время немного отдохнуть. Следующий этап математической эстафеты «Подумай-ка». Теперь поработаем в группах по три человека. Обратимся к учебнику. На 6 вверху расположена таблица. Задача каждой из групп: рассмотреть таблицу, составить задачу и найти неизвестные данные. Первая команда работает с первой строкой, вторая-со второй. На выполнение задания у вас есть 2 минуты. | Рассматривают изображение на интерактивной доске. Отвечают на вопросы учителя. Далее выполняют запись в тетради и фиксируют поученный результат. Производя математические вычисления, формулируют определение понятия скорости. Сверяют свои предположения с выводом в учебнике. Делают отметку в листе самооценки. Повторяют правила работы в парах и выполняют задание с дальнейшей проверкой на интерактивном оборудовании. Выполняют комплекс здоровьесберегающих упражнений согласно указаниям учителя. Выполняют работу в группах по три человека, производят проверку. | Личностные УУД: -считаться с мнением другого человека; -оценивать себя и товарищей Регулятивные УУД: -владеть приёмами саморегуляции; -корректировать и вносить изменения в свою деятельность Коммуникативные УУД: -владеть монологической и диалогической формами речи Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -эффективное решение проблемной ситуации |
Контроль | Проведём проверку правильности выполнения задания с помощью интерактивной доски. Молодцы, вы слаженно поработали, но сейчас проверим, умеете ли вы работать самостоятельно. Вам нужно вставить пропущенные данные в таблицу. Кто справится с заданием-дайте знак.
| Производят проверку правильности выполнения задания. Настраиваются на индивидуальную работу. | Личностные УУД: -считаться с мнением другого человека Регулятивные УУД: -корректировать и вносить изменения в свою деятельность Коммуникативные УУД: -владеть монологической и диалогической формами речи Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -эффективное решение проблемной ситуации |
Самоконтроль (взаимоконтроль) | Проверим вашу работу, обратите внимание на экран. У кого другие ответы? А сейчас обменяйтесь своей работой с работой соседа по парте. Исправьте ошибки, если они допущены. Чей сосед по парте не допустил ни одной ошибки? Молодцы, а с чем возникли затруднения? Что помогло вам успешно справиться с заданием? Тем самым применили полученные знания при выполнении заданий. Вы отлично потрудились. Сделайте отметку в листе достижений. Покажите листы самооценки. | Производят самопроверку. Производят взаимопроверку, фиксируют и ликвидируют затруднения, которые возникли в процессе проверки правильности выполнения задания. | Личностные УУД: -оценивать себя и товарищей Регулятивные УУД: -производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности; -корректировать и вносить изменения в свою деятельность. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации |
Оценка | И вот мы успешно посетили все планеты фантастической математики, поздравляю! Молодцы, вы отлично потрудились. Подведём итоги. Какие математические знания вы получили? Повторим эти знания и дополним предложение вместе (скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени) Некоторые участники математической эстафеты особенно отличились. Петя получает оценку отлично, потому что активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. Люда получает оценку хорошо, ты активно работала на уроке, но ответы давала неполные. Остальные ребята продолжат работу на следующем уроке. Закройте учебники и тетради, уберите их на край стола. | Подводят итог урока, опираясь на целеполагание. Дополняют предложение. Принимают оценки за работу с аргументированием. Наводят порядок на рабочем месте. | Личностные УУД: -уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения Регулятивные УУД: -владеть приёмами саморегуляции |
Самооценка | Обратите внимание на слайд и поднимите жетон соответствующего цвета. Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Спасибо за активную работу. Урок окончен. | Производят самооценку. Принимают похвалу в свой адрес. Прощаются с учителем. | Личностные УУД: -оценивать себя и товарищей Регулятивные УУД: -владеть приёмами саморегуляции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"
Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...
Конспект урока в 4 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"
Конспект урока в 4 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"....
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока математики 4 класс по теме: "Скорость движения"
Цель урока: развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Урок математики 4 класс. Тема : «Единицы длины. Единицы площади. Закрепление»
Разработка урока математики...