Класс: 3 «А». Учебный предмет: Математика. Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Класс: 3 «А». Учебный предмет: Математика. Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.Тип урока: обработка умений и рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.10.2021._reshenie_zadacha_na_kratnoe_i_raznostnoe_sravnenie.docx | 109.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.10.2021.
Класс: 3 «А».
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1.
Учитель: Булохова Н.Н.
Студент: Нехлюдова Дарья Анатольевна.
Учебный предмет: Математика.
Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.
Тип урока: обработка умений и рефлексия.
Цели:
Содержательная: обобщить знания умножения и деления с числами 2-6.
Деятельностная: закрепить умение решать задачи на кратное и разностное сравнение.
Задачи:
Дидактические:
- Формировать умение решать задачи на кратное и разностное сравнение.
- Формировать умение пользоваться таблицей умножения и деления.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
- Совершенствовать умение использовать полученные знания;
- Развивать умение определять цели и задачи; понимать и принимать учебную задачу;
- Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам;
- Включать учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Воспитательные:
- Совершенствовать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, стремление прислушиваться к чужому мнению;
- Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение решать задачи на кратное и разностное сравнение.
- Умение пользоваться таблицей умножения и деления.
- Совершенствование вычитаемые навыки.
Личностные:
1. Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, стремление прислушиваться к чужому мнению.
2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные.
1. Умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
2. Умение использовать полученные знания;
Регулятивные:
1. Умение определять цели и задач; понимать и принимать учебную задачу сформулированную совместно с учителем.
2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
Коммуникативные:
1. Умение включать учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
2. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: учебник по математике, слайды презентации.
План:
1. Этап самоопределения.
1.1.Приветствие.
1.2. Проверка готовности к уроку.
1.3. Эмоциональный настрой.
2. Этап актуализации знаний и фиксирования затруднений.
2.1. Устный счёт.
2.2. Самоопределение к деятельности.
3. Этап постановки учебных задач, цели урока.
4. Этап составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
5. Этап реализация выбранного проекта.
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
6.1. Проверка умений на сложение и вычитание.
6.2. Проверка умений умножать и делить.
6.3. Деление без остатка.
7. Этап рефлексии учебной деятельности.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап самоопределения. | 1.1.Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Анатольевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку - На партах у вас должны лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь и дневник - Садитесь 1.3. Эмоциональный настрой. - На уроке вас ожидает много интересных заданий, мы будем исследователями, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. - Ребята, какими качества вы должны обладать на уроке для того, чтобы быть успешными? (Отзывчивыми, трудолюбивыми, честными). - Подумайте, вы должны быть внимательными? Кто так считает, поднимите левую руку. | Приветствуют учителя Проверяют, всё ли у них готово к уроку Дети садятся на свои места. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. | Л2 |
2. Этап актуализации знаний и фиксирования затруднений. | 2.1. Устный счёт. (Слайд 1). - Множитель, множитель, произведение. - Каким способом заполним первую ячейку? (Делением). (36:6=6). - Каким способом может проверить верное решение? (Умножением). - Каким способом заполним третью ячейку? (Умножением, 40). 2.2. Самоопределение к деятельности. Чтобы понять, чем мы будем заниматься на уроке, предлагаю соотнести решение с примерами. Один решённый пример – одна буква. (Слайд). 1. 35+48=83. 2. 52-24=28. 3. 68-18=50. 4. 15+36=51. 5. 46-14=32. 6. 23+22=45. (Задача). - Чему будет посвящён наш сегодняшний урок? (Решению задач). | Фронтальная. | Л1, П2. Пр1. Пр2. | |
3. Этап постановки учебных задач, цели урока. | - Ребята, какая тема сегодняшнего урока? Решение задача на кратное и разностное сравнение. - Ребята, вы же решали задачи. Какую цели вы перед собой поставите? (Закрепить умение решать задачи на кратное и разностное сравнение). - Какие задачи вы поставите на урок? (Совершенствовать умения пользоваться таблицей умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки). | Думают над формулировкой темы урока и постановкой целей | Фронтальная | Р1, П1 |
4. Этап составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | Схематический чертёж. Формулировка: В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры? - Прочтите самостоятельно. - Сколько ребят играли в городки? (5). - А в футбол? (3 раза больше). - Сколько всего ребят играло в эти игры? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет). Почему? ( не известно сколько играли в футбол). - Если сказано, что – В ТРИ РАЗА больше, каким действием буем выполнять? (Умножением). - Какие числа известны? - Что будем с ними делать? - Что мы найдём? (Сколько играли в футбол). (Слайд схемы). - Запиши первое решение задачи у доски…. - Как ответим на вопрос задачи, если нужно узнать сколько всего? (Сложением). - Запиши второе решение задачи у доски… - Какой ответ запишем? (24 ребенка играли в игры). (Слайд – решение задачи). | 1) 6 ∙ 3 = 18 (р.) – играли в футбол. 2) 6 + 18 = 24 (р.) | К1 | |
5. Этап реализация выбранного проекта. | Длина первого отрезка. Формулировка: Длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого? - Прочтите самостоятельно. - Сколько длина первого отрезка (18 см). - А длина второго? (В 3 раза меньше). Известен он? - Каким действием будем находить, если в три раза меньше. (Делением). Это будет наше первое действие. - Как звучит вопрос задачи? Сможем мы сразу ответить на него? (Слайд схемы – записать в тетрадь). - Какой отрезок не известен? Как запишем первое действие? - Запишите в рабочая тетрадь. (Сравнение по слайду). - Каким действием узнаем: «На сколько меньше?» (Вычитание). - Запишите в рабочая тетрадь. (Сравнение по слайду). - Как запишем ответ? (длина второго отрезка на 12 см меньше длины первого отрезка). | 1) 18 : 3 = 6 (см) – длина второго отрезка. 2) 18 − 6 = 12 (см) – меньше длины первого. Ответ: длина второго отрезка на 12 см меньше длины первого отрезка. | Л1 П2 К2 Пр1 | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 6.1. Проверка умений на сложение и вычитание. - Сейчас я у вас проверю, насколько вы хорошо умеете складывать и вычитать. - Обратите внимание на номер 4. Вам потребуется вместе букв «а» записать цифры самостоятельно, которые предлагает автор учебника в первой строчке. - Как будет записан первый пример? - Как будет записан второй пример? - Обменяйтесь с соседом тетрадями и проверить, если верно – плюс, если нет – минус. Выполнять простым карандашом. Верните обратно свои тетради, проверь по слайду и исправьте свою ошибку. (Проверка по слайду). Выполните второй столбик. (Последовательность та же). 6.2. Проверка умений умножать и делить.
- Выполните решение примеров. (Вместе, по слайду). 6.3. Деление без остатка. - Обменяйтесь с соседом тетрадями и допишите простым карандашом то решение, которого не хватает. - Верните обратно свои тетради, проверь по слайду и исправьте свою ошибку. (Проверка по слайду). | Л1 К1 Пр1 | ||
7. Этап рефлексии учебной деятельности. | - Чем мы занимались на уроке? - Все ли поставленные цели были выполнены? - Какие сложности у вас были? - Что для вас было легко? - Если вам понравился урок – поднимите правую руку. - Откройте свои дневники, запишите домашнее задание (С. 45, Упр.2.). - Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения. | Фронтальная. | Л2, Р2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс "Решение задач на кратное и разностное сравнение"
Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение....
Урок математики "Задачи на кратное и разностное сравнение", 3 класс
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России"....
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ"
Данная презентация поможет закрепить знания по теме "решение задач на кратное и разностное сравнение"....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на сложение и разностное сравнение"
Урок посвящен работе над задачей, развитию умений выделять составные части задачи, осознанно работать с условием, символически изображать его, подбирать вопрос к условию, преобразовывать один вид зада...
«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Цели. Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного сче...
Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс
Данный урок является двадцатым в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих уроках дети узнали н...
Математика. Решение задач на кратное и разностное сравнение
Конспект урока по математике 3 класс.Решение задач на кратное и разностное сравнение....