«Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фомина Ольга Васильевна

Урок математики во 2 классе. Автор учебника - Петерсон Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе на тему

«Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»

  1. Организационный момент.

- Сегодня  у нас замечательный и необычный день, у нас в классе много гостей. И мне хотелось бы напомнить, что результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам удачи на уроке!

  1. Актуализация знаний.

- Итак, прежде всего для успешной работы проведем разминку для ума.

На доске:

Индивидуальные карточки

- Вырази в более крупных единицах измерения:

80 см = …

83 см = …

70 см = …

- Вырази в более крупных единицах измерения:

65 дм = …

20 дм = …

18 см = …

- Вырази в более крупных единицах измерения:

60 дм = …

54 дм = …

52 см = …

Работа с классом:

  1. Назови числа в порядке возрастания: 495,680,230,78,954,108,336,460
  2. Какое число лишнее?
  3. Какое число является предыдущим для числа 231?
  4. Какое число является последующим для числа  679?
  5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково?
  6. Какое число меньше 960 на 6 единиц?
  7. В каком числе количество десятков отсутствует?
  8. В каких числах сумма цифр равна 18?
  9. Решите круговые примеры                                                                        

150+7-4-100+300+5-200-8-0=150

  1. Постановка цели урока                                                                        На экране записаны примеры:

800 – 300                       372 – 162

200 + 400                       261 + 124

600 + 100                       134 + 242          

- Найдите значения выражений. (2-й столбик вызвал затруднения)

- Почему второй столбик вызвал затруднения? (мы такие примеры еще не решали)

- Кто сформулируем тему сегодняшнего урока? ( Сложение и вычитание трехзначных чисел)

- Какова цель нашего урока? Чему вы научитесь, изучая данную тему? (Складывать и вычитать трехзначные числа)

  1. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.

На доске:

- Составьте графическую модель выражения 261 + 124

- Как будем решать?

- К сотням прибавлю сотни (получится 3 сотни)

- К десяткам прибавлю десятки (получится 8 десятков)

- К единицам прибавлю единицы (получится 5 единиц)

Учебник с. 50 № 1

- Найдите данное числовое выражение и запишите значение этого выражения. (385)

На доске:

- Составьте графическую модель выражения 372 – 162

(Подробный рассказ ученика)

- Допиши и дорисуй в учебнике.

- Составьте графическую модель выражения 134 + 242

  - Ребята, неужели мы каждый раз будем пользоваться такими графическими моделями при решении подобных примеров? Существует ли способ более быстрый, более удобный? (Столбиком)

- Прежде чем мы начнем осваивать прием сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик, мы должны вспомнить одно очень важное правило. Какое? (единицы складываю с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями)

- Сверимся с правилом в учебнике с. 50

Вывешивается алгоритм

- Поэтому важно, чтобы при записи выражений в столбик, чтобы каждая цифра имела свою отдельную квартиру.

- Настало время потренироваться в решении с использованием алгоритма.

Учебник с.50 № 2 (1и 2 столбики по одному примеру на доске)

  1. Динамическая пауза.

Помахали мы крылами,

Покружились над полями,

А теперь мы стали львами,

Покачали головами;

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

  1. Первичное закрепление

- Как вы думаете, можно ли использовать приобретенные знания при решении уравнений? Проверим.

Учебник с. 51 № 4

- Решить на доске уравнение: 351 + х = 479

- 2 и 3 уравнение решить по вариантам, сверить с эталоном.

- Теперь применим новые знания при решении задачи. Выполним БЛИЦ-турнир (поработаем в парах)

1)  В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? (459)

2) За год автосалон продал 447 автомобилей. В первом полугодии продали 237 машин.  Сколько машин продали во втором полугодии? (210)

  1. Рефлексия. Итог.

-  Какую цель мы ставили в начале урока? ( научиться складывать и вычитать трехзначные числа)

- Достигли цели?

- Как складывают и вычитают трехзначные числа? (единицы… десятки… сотни)

- Где могут пригодиться новые знания? (При решении задач, уравнений, в повседневной жизни)

- Кто остался доволен своей работой на уроке, кому было легко, кто новую тему понял – поднимите зеленый кружок

- Кто хорошо работал на уроке, но иногда испытывал небольшие затруднения – поднимите желтый кружок

- Для кого тема показалась трудной – поднимите красный кружок.

  1. Домашнее задание.

С. 50 № 3, с.51 № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"

Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...