«Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе. Автор учебника - Петерсон Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему
«Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»
- Организационный момент.
- Сегодня у нас замечательный и необычный день, у нас в классе много гостей. И мне хотелось бы напомнить, что результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам удачи на уроке!
- Актуализация знаний.
- Итак, прежде всего для успешной работы проведем разминку для ума.
На доске:
Индивидуальные карточки | ||
- Вырази в более крупных единицах измерения: 80 см = … 83 см = … 70 см = … | - Вырази в более крупных единицах измерения: 65 дм = … 20 дм = … 18 см = … | - Вырази в более крупных единицах измерения: 60 дм = … 54 дм = … 52 см = … |
Работа с классом:
- Назови числа в порядке возрастания: 495,680,230,78,954,108,336,460
- Какое число лишнее?
- Какое число является предыдущим для числа 231?
- Какое число является последующим для числа 679?
- В каком числе количество сотен и десятков одинаково?
- Какое число меньше 960 на 6 единиц?
- В каком числе количество десятков отсутствует?
- В каких числах сумма цифр равна 18?
- Решите круговые примеры
150+7-4-100+300+5-200-8-0=150
- Постановка цели урока На экране записаны примеры:
800 – 300 372 – 162
200 + 400 261 + 124
600 + 100 134 + 242
- Найдите значения выражений. (2-й столбик вызвал затруднения)
- Почему второй столбик вызвал затруднения? (мы такие примеры еще не решали)
- Кто сформулируем тему сегодняшнего урока? ( Сложение и вычитание трехзначных чисел)
- Какова цель нашего урока? Чему вы научитесь, изучая данную тему? (Складывать и вычитать трехзначные числа)
- «Открытие» нового знания и первичное закрепление.
На доске:
- Составьте графическую модель выражения 261 + 124
- Как будем решать?
- К сотням прибавлю сотни (получится 3 сотни)
- К десяткам прибавлю десятки (получится 8 десятков)
- К единицам прибавлю единицы (получится 5 единиц)
Учебник с. 50 № 1
- Найдите данное числовое выражение и запишите значение этого выражения. (385)
На доске:
- Составьте графическую модель выражения 372 – 162
(Подробный рассказ ученика)
- Допиши и дорисуй в учебнике.
- Составьте графическую модель выражения 134 + 242
- Ребята, неужели мы каждый раз будем пользоваться такими графическими моделями при решении подобных примеров? Существует ли способ более быстрый, более удобный? (Столбиком)
- Прежде чем мы начнем осваивать прием сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик, мы должны вспомнить одно очень важное правило. Какое? (единицы складываю с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями)
- Сверимся с правилом в учебнике с. 50
Вывешивается алгоритм
- Поэтому важно, чтобы при записи выражений в столбик, чтобы каждая цифра имела свою отдельную квартиру.
- Настало время потренироваться в решении с использованием алгоритма.
Учебник с.50 № 2 (1и 2 столбики по одному примеру на доске)
- Динамическая пауза.
Помахали мы крылами,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами,
Покачали головами;
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
- Первичное закрепление
- Как вы думаете, можно ли использовать приобретенные знания при решении уравнений? Проверим.
Учебник с. 51 № 4
- Решить на доске уравнение: 351 + х = 479
- 2 и 3 уравнение решить по вариантам, сверить с эталоном.
- Теперь применим новые знания при решении задачи. Выполним БЛИЦ-турнир (поработаем в парах)
1) В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? (459)
2) За год автосалон продал 447 автомобилей. В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали во втором полугодии? (210)
- Рефлексия. Итог.
- Какую цель мы ставили в начале урока? ( научиться складывать и вычитать трехзначные числа)
- Достигли цели?
- Как складывают и вычитают трехзначные числа? (единицы… десятки… сотни)
- Где могут пригодиться новые знания? (При решении задач, уравнений, в повседневной жизни)
- Кто остался доволен своей работой на уроке, кому было легко, кто новую тему понял – поднимите зеленый кружок
- Кто хорошо работал на уроке, но иногда испытывал небольшие затруднения – поднимите желтый кружок
- Для кого тема показалась трудной – поднимите красный кружок.
- Домашнее задание.
С. 50 № 3, с.51 № 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел " для урока математики во 3 классе...
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Урок математики в 3 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....
Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"
Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...
План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...