Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Свойство сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе
Тема: Свойства сложения.
Цели: закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника, совершенствовать умение решать текстовые задачи; развивать навыки устного счеты, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
Метапредметные УУД:
Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;
Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; удерживать учебную задачу в ходе урока; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Предметные: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; решать логические задачи, ребусы;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы с учащимися
Ход урока
I.Организационный момент.
Я очень хочу, чтобы урок получился у нас интересным и полезным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.
II. Минутка чистописания. (20) Дайте характеристику числу.
III. Мотивация учебной деятельности
Сегодня на устном счете мы побываем в гостях у сказки. В одном сказочном царстве правил царь. Он очень любил математику. Задачи и кроссворды на досуге решал, хитрые книги по математике читал. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил он, что наследником будет тот, кто покажет себя лучшим знатоком математики. Во все концы света послал он гонцов, чтобы передать свое решение. Весточка долетела и до нас. Попробуем свои силы?
За правильный ответ вы будете получать фишки. Потом подведем итог.
IV. Индивидуальный опрос. У доски 3 человека.
- Сравни. Поставь знаки < , > или =.
13 – 6… 14 – 5 15 + 10 … 10 + 15
15 – 9 …13 - 9 16 – 8 … 11 – 3
- Запиши вместо точек такие единицы длины, чтобы записи были верными:
8 … 3см = 83 см 1 … 8 … = 18 см
3 дм 8 … = 38 дм 5 …6мм = 56 мм
Проверка с карточками «Светофор»
Карточка 1.
Вычисли: 20 + 60 90 – 50 70 + 30
50 + 30 40 – 30 100 - 20
Карточка 2.
Вычисли: (12 – 6) + 6 (8 + 7) – 6 17 – (3 + 6)
11 – (4 + 5) 6 + (14 – 9) 100 - 30
Карточка 3:
По краткой записи составь и реши задачу.
Было – 18 ябл.
Съели - ? ябл.
Осталось - 10 ябл.
V. Устный счет.
- «Цепочка» (слайд, ответ 8)
- Игра «Найди для смайлика пример»
- Графический диктант
Если согласны с утверждением +, если не согласны –
- 1 дм 7 см – это 17 см (+)
- 1 м равен 100 дм (-)
- Если 6 десятков увеличить на 4 единицы, то получится 64 (+)
- К 7 дес. + 3 дес. получится 100 (+)
- Сумма чисел 90 и 6 равна 90 (-)
Подведение итогов. Определение победителя.
VI. Физминутка.
VII. Самоопределение к деятельности.
Практическая работа. Работа в парах.
Выложите 4 круга, затем 3 треугольника, 7 квадратов.
- Сколько всего фигур вы выложили?
- Как можно посчитать? ( Предложенные варианты записать на доске).
(4 + 3) + 7
4 + (3 + 7)
Оказывается, сумму можно посчитать разными способами. Прочитаем на с. 44 учебника правило. (Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой).
- Сформулируйте тему урока.
VIII. Работа по теме урока.
№ 1 с. 44. (1 строка) Коллективное выполнение с комментированием.
- Чем похожи все числовые выражения?
- Чем отличаются?
- Какое свойство применили? (слайд)
Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.
Это свойство сложения называется переместительным.
Вывешиваю табличку: а + b = b+ а
2. - Обратимся к геометрическим фигурам. (слайд)
- Как удобно сосчитать их?
- Как показать, что это действие выполним первым? (заключить в скобки)
- Что скажете о результатах сложения? (одинаковые)
- Как складывали? (Соседние слагаемые заменила их суммой)
- Оказывается, это тоже свойство.
В математике – это свойство называют сочетательным. (Связь с русским языком)
3. Закрепление. Устно: с. 44 (1 пример)
4. Практическая работа на интерактивной доске: 16 + 7 + 4 + 3. Запись на доске и в тетради.
Гимнастика для глаз
5. Вычислить, используя свойства сложения. Работа по карточкам. Разноуровневые задания. Работа в парах.
8 + 20 + 2 + 60 14 + 15 + 6 + 5 (сильным ученикам)
8 + 20 + 2 + 60 = (8 + 2) + (20 + 60) = 14 + 15 + 6 + 5 = (14 + 6)+(15 + 5) (слабым)
IX. Итог по новой теме (слайд)
X. Закрепление изученного. Задача.
- Какая стройка века проходит в Керченском проливе?
Десятки единиц специализированной техники работают на строительстве моста.
1. На доске: На строительстве моста работают 20 подъёмных кранов, 8 судов и 40 грузовых машин. Сколько всего единиц техники работает? Разбор, самостоятельное решение.
XI. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
XII. Итог урока.
- Что нового узнали?
Сказка «Треугольник и Квадрат».
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
"Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату.
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление табличного сложения"
Конспект урока по математике 1 класс " Закрепление табличного сложения"...
План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...
Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»
Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...
Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"
Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....
Конспект урока по математике 1 класс УМК «ПНШ» "Сложение числа 7 с однозначными числами"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся приема сложения числа 7 с однозначными числами с переходом через десяток; закрепление знаний учащихся о разрядном составе двузначных чи...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Сложение вида 87+13»
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приёмом сложения вида 87+13...