Виды треугольников
план-конспект урока по математике (2 класс)
Материал представлен в рамках школьного конкурса уроков с использованием ИКТ "Волшебная доска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_treugolnikov.docx | 22.56 КБ |
vidy_treugolnikov.pdf | 543.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | УУД |
I. Организационный момент | Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | 2 мин | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
II. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 5 мин | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Определяют тему и цель урока. | 5 мин | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие треугольников, способы их построения. | Организация решения задач на построение треугольников. | Работают у доски над поставленными задачами, делают выводы. | 7 мин | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
V. Физминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 мин | |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Организация самостоятельной работы и контроль за процессом решения задач. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 15 мин | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
VII. Рефлексия. | Дать оценку работы учащихся | Подводит итоги работы учащихся. | Участвуют в работе по подведению итогов урока, самостоятельно выполняют задания на карточках | 4 мин | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| - Здравствуйте, ребята, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь! Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться! Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает! Вы со мной согласны? - Готовы трудиться, а не лениться? Откройте тетради и запишите число. | Слушают учителя. |
Устный счет, минутка чистописания: |
253, 304, 81, 406, 787, 321, 502,960, 110 - Какое число лишнее? Почему? - Запишите числа в тетрадь. - Обведи число, в котором 2 сотни, 8 десятков, 1 единица, 9 сотен, 0 единиц. - Что объединяет числа, которые остались? | Учащиеся выполняют задание на доске, отвечают на вопросы. Ученик перетаскивает круги на числа по заданию учителя. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Сегодня у нас на уроке еще один гость. Кто это, вы узнаете, когда выполните задание. На столе у вас лежат карточки. Вам нужно решить примеры и расставить буквы в таблицу соответственно ответам. -Какое слово получилось? Архитектор. - А кто такой архитектор? Архитектор — (от греч. architekton - строитель). Специалист по проектированию и сооружению зданий. - Что должен уметь архитектор? (правильно считать, чертить) - Первое задание от нашего гостя. Какая фигура лишняя? Почему? (треугольник) - Что вы знаете о треугольнике? - Что нарисовано на картинке? (треугольники) - Какие треугольники? Чем отличаются? - Какова тема нашего урока? Чему будем учиться? /Виды треугольника. Будем учиться строить различные треугольники и определять их вид/ | Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | -Архитектор просит вас из этих отрезков посторить треугольники. Попробуем? -Что можете сказать об первом треугольнике? Из каких отрезков его сложили? (Одинаковых) -Как можно назвать такой треугольник? (РАВНОСТОРОННИЙ) - Что можно сказать о втором треугольнике? (все отрезки разные) - Как можно его назвать? (РАЗНОСТОРОННИЙ) - Какие отрезки взяли для третьего треугольника? (два одинаковых и третий другого размера) - Как можно его назвать? Чтобы правильно назвать этот треугольник, мы с вами узнаем как правильно называются стороны этого треугольника. боковая боковая основание Две стороны – боковые (бедро), а третья сторона – основание. В геометрии этот треугольник называют – РАВНОБЕДРЕННЫЙ - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. - Как вы думаете, может ли равносторонний треугольник быть равнобедренным? (да) | Учащиеся выполняют задание у доски, из отрезков строят различные треугольники, делаю вывод и дают название этим треугольникам. |
5. Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться, | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 1. Работа с учебником. - Откройте учебники на стр. 74 № под чертой. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно. (Проверка и обсуждение)
- Ребята, давайте вспомним, что такое периметр треугольника. - Зная виды треугольников по длине сторон, выберите формулу для нахождения периметра для каждого из них. - А теперь проверим ваши ответы ( на доске выходят названия треугольников для каждой формулы) 3. Задание. - А сейчас наш гость предлагает вам самим найти периметры треугольников, пользуясь формулами. (два ученика работают у доски самостоятельно, остальные в тетради) | Учащиеся выполняют задание по учебнику. Учащиеся выполняют задание у доски, находят формулу для измерения периметра каждого треугольника. Учащиеся выбирают задачу с помощью кубика и выполняют решение самостоятельно. |
7. Рефлексия. | - Чтобы закрепить ваши новые знания, выполните задание на карточке № 2. Вам нужно правильно заполнить таблицу. По признакам вписать название трегольника и начертить нужный треугольник. -Итак, ребята, с какой фигурой сегодня на уроке мы работали? - Что нового вы узнали о треугольнике? -Как вы думаете, если вдруг кто – то из вас захочет стать архитектором, вам пригодятся эти знания? -Молодцы! Спасибо за урок! | Самостоятельно выполняют задание на карточках, затем сверяют с таблицей на доске. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....
Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс
В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены занимательные задания...
Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...
Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".
Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни (архит...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...