Урок математики в 4 классе на тему Деление на однозначное число
план-конспект урока по математике (4 класс)
В уроке представлен материал по обучению школьников делению на однозначное число с использованием алгоритма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse_delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе на тему: «Приёмы письменного деления»
Цель: формировать умение выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трёхзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать по алгоритму.
Ход урока
I. Организационный момент.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
II. Актуализация знаний.
- Устный счёт.
Повторяем прием деления с остатком.
- Вычислите, расставив буквы в порядке возрастания частных и расшифруйте слово, связанное с сегодняшним уроком. (Решаем по цепочке по 1 примеру) АЛГОРИТМ
26 : 8 = 3 (ост.2) Л
38 : 7 = 5 (ост.3) О
67 : 9 = 7 (ост.4) И
74 : 8 = 9 (ост.2) М
60 : 7 = 8 (ост.4) Т
35 : 8 = 4 (ост.3) Г
43 : 7 = 6 (ост.1) Р
15 : 7 = 2 (ост.1) А
АЛГОРИТМ
- Какое слово получилось? Что оно обозначает? Догадайтесь, какая тема сегодняшнего урока? (Деление столбиком по алгоритму).
III. Самоопределение к деятельности.
- Разделите трёхзначное число на однозначное, разложив его на удобные слагаемые.
174 : 3 = (150 + 24) : 3 = 150 : 3 + 24 : 3 = 58
285 : 3 = (240 + 30 + 15) : 3 = 95
- Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?
- Какой более лёгкий способ деления вы знаете? (Деление столбиком)
- Решите первый пример столбиком по алгоритму.
- Давайте вспомним алгоритм деления столбиком.
- Скажите, с какой целью мы учимся делить столбиком с помощью определённого правила, алгоритма? (Чтобы облегчить вычисления)
- Чем этот пример отличается от тех, которые решали вчера? (Первое неполное делимое состоит из 2-х цифр).
- Сформулируйте цель урока. (Учиться делить трёхзначное число на однозначное, когда первое неполное делимое состоит их двух цифр).
IV. Работа по теме урока.
- Работа по учебнику (с. 14 № 69). Решение примеров.
(Первые два примера – коллективно с подробным объяснением и записью на доске).
Остальные – самостоятельно, два ученика на доске. Самопроверка, самооценка)
Ответы: 65 78 93 41
- Где можно применить умение делить столбиком?
- Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем, это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем, крылья сложили назад.
- Разминка. Устное решение задач.
- Найдите для каждой задачи числовое выражение, с помощью которого она решается.
48+3 48 – 3 48 *3 48 : 3
- Папе 48 лет, а сыну 3 года. Сколько лет было папе, когда родился сын?
- В прошлом учебном году Петя получил 48 пятёрок по русскому языку, а по математике на 3 пятёрки больше. Сколько пятёрок по математике получил Петя?
- В 3 одинаковых ящиках 48 кг апельсинов. Сколько апельсинов в одном ящике?
- 29 августа школьный сайт посетили 48 человек, а на другой день в 3 раза меньше. Сколько человек посетило сайт 30 августа?
- На стоянке было 48 легковых и 3 грузовых машины. Во сколько раз больше легковых машин, чем грузовых?
- К какому выражению не нашлось задачи? Придумайте задачу, чтобы она решалась так: 48 · 3
- Решение задачи. (с.14 № 70)
- Прочитайте задачу.
В одной теплице собрали 73 кг помидоров, в другой – 79 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
- Назовите выражение для решения задачи.
(73+79) : 8 = 19 (ящ.) – потребуется.
- Легко будет устно сосчитать? (Нет).
- Запишите столбик.
Самостоятельное решение, самопроверка по образцу (экрану).
- Физкультминутка.
Хлопай Тишка, топай, Тишка,
Повернись кругом, братишка,
Руки вверх, в стороны, вниз,
Улыбайся и садись.
V. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа.
Выполнение задания «Проверь себя». Проверка учителем.
VI.Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
- У кого деление не вызывает затруднения?
- Кому ещё трудно решать такие примеры?
VII.Д/з У. с. 14 № 70, 72
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"
На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число
Презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число. В презентации подобраны задания для устного счёта, для решения задач на движение...
контрольная работа по математике 4 класс "Умножение и деление на однозначное число"
контрольная работа по математике 4 класс "Умножение и деление на однозначное число"...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...
Урок математики 3 класс "Приём письменного деления на однозначное число"
Предмет: математикаТип урока: урок изучение нового материала.Тема: «Приём письменного деления на однозначное число»Класс: 3Цель: формирование знаний о письменном приёме деления на однознач...