Конспект урока.Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ветрова Анастасия Артуровна

Цели данного урока :
1.Закреплять знания и умения при решении задач, изученных видов;
2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать, делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Учитель: Ветрова Анастасия Артуровна

Класс: 3 «А»

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач.
Цели:
1.Закреплять знания и умения при решении задач, изученных видов;
2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать, делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, сигнальные карточки (красный – зелёный) .

Ход урока
I. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке гости. Мы всегда приветствуем их.

«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
II. Мотивация урока. Сообщение темы и целей.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять:
знание таблицы умножения,
умение решать задачи изученных видов.
III. Минутка чистописания.
- Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
- Я тетрадочку открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку вот как я держу!
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь!
- Запишите число.
Отгадайте загадку:
- Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой_____(пять)
- Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза (упражнение для шеи).
- А теперь напишем «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком (упр. для глаз).
- Пропишите в тетради две строки, тщательно копируя с образца написания.
IV. Устный счёт

1.Решение шуточных задач устно (в тетрадь записываем только ответы )
а) Вяз выделяет 14 кг кислорода в год, а клён в 7 раз меньше. Сколько кг кислорода выделят клён за год?

б) Нашему организму в сутки необходимо витамина А - 1 мг, витамина «В» - в 3 раза больше, чем витамина « А», сколько мг витамина «В» необходимо нашему организму? (мг - малая 1000 часть грамма)

  • Витамин « А» отвечает за зрение, рост волос, форму зубов. Он содержится в моркови, яйце, масле.
  • Витамин « В» укрепляет нервную систему. Он содержится в яблоках, капусте, лимоне, луке.

в) Вова и Саша помогали бабушке собирать в саду яблоки. После этого Вова съел 7 яблок, Саша – на 3 яблока меньше. Сколько яблок съел Саша? Вскоре у детей разболелись животы. Почему?

г) В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме.

д) 6 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили неправильно?

е) Коля и Дима были в бассейне. Коля проплыл 50 м, а Дима 75 м. На сколько больше метров проплыл Дима, чем Коля?

ж) На зеленый свет светофора перешли дорогу 24 школьника, на красный свет в 3 раза меньше. Сколько ребят подвергли свою жизнь опасности?

з) Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. Ребёнок делает примерно 20 вдохов в 1 минуту, слон – в 2 раза меньше, чем ребёнок. Сколько вдохов в 1 минуту делает слон?
- У вас получился ряд чисел 2, 3, 4, 7, 4, 25, 8,10

- Расшифруйте его, каждой цифре соответствует буква.

2-з,3-д,4-о,7-р,8-ь,10-е,25-в

з д о р о в ь е

Упражнение «Скалочка».
- Покатать ручку между ладонями.
- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
V. Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся:

1. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)
- В прямоугольнике все углы прямые (з)
- В любом прямоугольнике все стороны равны (к)
- У квадрата все углы прямые (з)
- Число 40 не делится на 8 (к)
- 100 – самое маленькое трёхзначное число (з)
- При умножении на 1 любого числа, получится 1 (к)
- При умножении 0 на любое число получится 0 ( з)
- При умножении любого числа на 1 получается то же самое число (з)
- При делении числа на само себя получается 1 (з)

- А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку и немного отдохнём.

Физминутка
- На зарядку солнышко поднимает нас,
(исходное положение: сидя на стуле, медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.
2. Упражнения для глаз.

-Дадим глазкам отдохнуть.
Упражнение Офтальмологический тренажер «восьмерка». Для выполнения этого упражнения используется плакат размером примерно 1 м 2, на котором изображена схема зрительно-двигательных траекторий . Различные по форме траектории окрашены в разные цвета. Стрелками указано направление, по которому должен двигаться взгляд ребенка.
VII. Итог урока.
- Какие математические задания выполняли?
IX. Рефлексия.
«Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
красным
Большой – для меня тема была интересной и важной.
жёлтым
Указательный – узнал много нового.
зелёным
Средний – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым
– синим
Безымянный – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.
Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Закрепление на тему "Таблица умножения" 3 класс

Открытый урок-закрепление с применением презентации на тему "Таблица умножения" в 3 классе....

Самостоятельная работа по теме " Таблица умножения. Решение задач".

Данная  самостоятельная работа может быть предложена учащимся для 2 класса. Задания этой работы направлены на проверку знаний таблицы умножения до 5....

Технологическая карта по математике в 3 классе, тема: "Таблица умножения. Решение задач."

   УМК "Школа России".  Математика Моро М.И., Волкова С.И.  Тема: Таблица умножения. Решение задач. Урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»

Планируемые результаты: Предметные: •          Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...

Урок математики в 3 классе "Решение задач на знание таблицы умножения и деления от 2 до 8"

На данном уроке обучающиеся закрепят  знания таблицы умножения и деления от 2 до 8 ,смогут применять их при  решении задачи изученных видов....