Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тип урока: закрепление.
Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.
Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемый результат:
Личностные умения:
Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственной успешности при изучении темы.
Метапредметные умения:
Познавательные:
- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;
- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания в жизни.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- выполнять учебные действия в соответствии с планом;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения:
учащиеся научатся использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока:
- Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем.
- Перед вами листы, нарисуйте глаза и рот, с каким настроением вы начинаете урок.
- Актуализация знаний.
А) Устный счет.
Игра «Кто быстрее полетит в космос?»
(Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик начинает решать пример. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок).
90:3 90:3
30*2 30*2
60:20 60:20
3*6 3*6
18:9 18:9
2*40 2*40
80:4 80:4
60:10 60:10
(Проверка по доске, проверяет первый ученик)
(30, 60, 3, 18, 2 80, 20, 6)
- Надеюсь, что в течение урока вы также будете поддерживать друг друга, переживать за своих одноклассников.
Б) Повторение табличных случаев умножения и деления, совершенствование вычислительных навыков.
- Найти разность чисел в треугольниках, полученный результат умножить на число в круге, теперь вычесть число в прямоугольнике и разделить на число в квадрате. Запишите полученный ответ на листок. (2)
- Найти произведение чисел в кругах, из полученного результата вычесть число в шестиугольнике, полученное число разделить на число в квадрате и прибавить число в треугольнике. Запишите полученный ответ на листок. (13)
- -Найдите произведение полученных чисел.
- Какие числа умножали? (2 и 13)
- Как удобнее умножать? Как называется этот закон математики? (переместительное)
- Назовите значение произведения. (26)
- Каким свойством пользовались при умножении двузначного числа на однозначное? (распределительным)
- Целеполагание.
- Определите тему урока.
- Какую учебную задачу поставите?
- Какие знания для этого понадобятся?
4. Повторение изученного.
Игра «Найди пару»
А) Игра «Найди пару». (Учитель раздает карточки с примерами. Нужно найти пару: 1-ая карточка - (30+2)*3, 2-ая карточка - 30*3+2*3
Б) Работа в тетради.
- Запишите число, классная работа.
- Минутка чистописания. Сегодня мы будем писать цифру 3. Что вы можете сказать об этой цифре? (однозначное, нечетное, предыдущая цифра 2, последующая – 4).
- В каких сказках встречается эта цифра? (Три поросенка, три богатыря и т.д.)
В) №1 на стр. 9. (с устным объяснением у доски решают 2 ученика)
37*2= 74
5*19= 95
- Вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное:
1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Применяю распределительный закон умножения относительно сложения.
3.Умножаю десятки.
4.Умножаю единицы.
5.Складываю.
Г) №2 на стр. 9 (Комментированное письмо в тетради)
5.Физкультминутка.
6.Закрепление изученного.
А) Работа над задачей.
№4 на стр. 9.
- Прочитайте задачу.
- О чем задача? Какие бывают конструкторы?
- Что такое электровоз? Из каких слов оно образовано? Выделите ключевые слова.
Электровоз – 12 дет.
Вагоны - ? по 7дет. на каждый 54 дет.
- Как узнать, сколько деталей осталось после того, как Юра сделал электровоз? (54-12=42 дет. на вагоны)
- Что значит «пошло по 7 деталей»? Как вычислить, сколько вагонов получилось из 42 деталей? (42:7=6 вагонов)
(Комментированное письмо)
№5 на стр. 9.
- Составьте задачу по таблице.
(Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач)
Пример: Купили несколько пакетов с яблоками, по 3 кг каждый пакет, и столько же пакетов с грушами, по 2 кг каждая. Масса всех пакетов с яблоками 27 кг. Найдите массу всех пакетов с грушами.
27:3=9 пакетов с яблоками.
2*9=18 кг с грушами.
№8 на стр. 9.
- Какие компоненты неизвестны? Как их найти?
- Разберем 1-ый столбик. Если вы со мной согласны, то сидите, если не согласны – встаньте. (Take Off-Touch Down, Тэйк оф-тач даун)
(Разбор 2 и 3 столбика устно, затем записать решение в тетрадь).
- 1 вариант решает 2 столбик, 2 вариант - 3 столбик.
7. Рефлексия.
- Проверьте себя. Решите примеры под красной чертой.
(1 ученик решает на откидной доске. Взаимопроверка.)
8. Подведение итогов урока.
- Какие примеры мы сегодня решали?
- Какие ошибки можно допустить при решении примеров?
- Какие математические свойства используются при их решении?
- Кто доволен своей работой?
- Какое задание было самым интересным?
- На листочках с обратной стороны нарисуйте глаза и рот, с каким настроением вы заканчиваете урок.
9. Домашнее задание.
Стр. 9 №6,7.
Дополнительное задание
- Стр. 9 №9. Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых треугольников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».
Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....
Конспект урока по математике " Деление двузначного числа на однозначное. Закрепление".
Урок разработан для 3 класса по системе "Школа России". Является интегрированным(математика+ окружающий мир).Цели урока: Закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать ...
Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу стоимости...
Конспект урока математики (Приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в частном есть ноль) 4 класс
Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о делении трехзначного числа на однозначное Планируемые результаты:Предметные:Уметь делить трёхзн...
Конспект урока математики 1 класс "Двузначные числа"
Конспект урока математики "Двузначные числа" и презентация ....
Разработка урока для 3 класса по математике. Тема «Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.»
Урок обобщения и систематизации знаний...