Технологическая карта урока по теме"Метр ".2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по теме"Метр " во 2 классе по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metr.doc | 79.5 КБ |
prezentatsiyametr_-_kopiya_2.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.
Класс: 2
Учитель: Дашидоржиева Сымжидма Баторовна
Цель урока: познакомить с новой единицей длины – метром и его соотношением с сантиметром и дециметром; учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра; формировать умение сравнивать величины.
Задачи: 1. Предметные : содействовать формированию умения измерять длину в сантиметрах и дециметрах, в метрах.
2.Личностные :содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
3. Метапредметные
1) регулятивные: учить планировать свои действия в соответствии с учебными задачами: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
2) коммуникативные: принимать участие в работе парами и в группе, используя речевые средства, строить монологические высказывания
3) познавательные: учить кодировать информацию в знаково-символической форме, самостоятельно строить модели математических отношений.
Оборудование: ИКТ, линейка, метровка, рулетка, изображение удава, модель , сантиметра , дециметра и метра.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся.Проверяет готовность к уроку.Мотивирует на успех с помощью четверостишия (слайд 1) Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок . Предлагаю потрудиться , Всё вам в жизни пригодится ! Открываем тетради ,записываем число и классная работа. | Учащиеся сигнализируют о готовности к уроку спец. карточками.
Открывают тетради ,записывают в тетради
| ЛУУД: самоопределение к деятельности; смысло-образование;учебно – познавательная мотивация. КУУД: планирование учебного сотрудничества. |
этап актуализации и пробного уч. действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | 1. Предлагает найти лишнее число (слайд 2) 1) 8, 2, 4, 20 2) 40, 30, 20, 19 Повторяем понятия «однозначное число, двузначное , круглое » 2) Математический диктант. 1 .Какое число получится ,если из 100 вы-честь 50. (50) 2 .Сумма 50 и 40 равна …(90) 3. Какое число прибавить к 50 ,чтобы полу-чилось 70.(20) 4. Какое число вычли из 60 , если получи-ли 50? (10) 5. Чему равна сумма 8 и 4 ?(12) 6. 30 см переведите в дм.(3 дм) Проверка ответов.( слайд 3) Какое число лишнее ?С величиной ( 3 дм ) 2. Организует беседу, выявляющую пред-ставления детей о см и дм как единицах измерения.(слайд 4) - Какие единицы измерения длины, шири-ны, высоты вы знаете? - Как соотносятся см и дм? | Предлагают свои варианты , рассуждают в ходе объяснения своего выбора . Слушают вопросы учителя. Записывают ответы в тетрадь . Работают с таблицей соотношения мер длины. | ЛУУД: сохранение мотивации к учению. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | 1.Учитель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «38 попугаев» . (слайд 5) Ответить на вопросы :.Какие мерки использовали герои мультфильма для измерения длины удава ? В математике используют такие мерки ? Предлагает найти длину удава на макете с помощью мерок известных величин см и дм С какими затруднениями вы столкнулись? (слайд 6) Учитель делает вывод о необходимости более крупной единице измерения длины и соответствующем приборе измерения. 2. Просит выдвинуть предположе ние о теме предстоящего урока. -Итак, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться. Просит сформулировать цели урока. - Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? Совместно с учащимися формулирует тему и цели урока. | Группа учащихся пробует с помощью мерок см и дм измерить удава на макете . Остальные наблюдают., предлагают свои варианты .Приходят к выводу , что измерять см и дм долго и неудобно ,если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число. Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний. | ЛУУД: мотивация на достижение цели познания. РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция. ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Учитель демонстрирует метровую линейку, объявляет название и показывает форму записи новой единицы измерения.(слайд 7) - Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а сколько дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр? Составляет совместно с детьми таблицу соотношений мер длины. (слайд 8 ) Организует беседу, раскрывающую особенности новой единицы измерения длины. - Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах? - Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться. Предлагает найти длину удава с помощью метра и рулетки .(слайд 9) Физминутка (слайд 10 ) | Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре. Составляют с помощью учителя таблицу соотношений мер длины. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущест вляемого во фрон тальном режиме Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.) Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. С помощью метра и рулетки измеряют удава. Приходят к выводу , что новая единица измерения удобнее см и дм . | ЛУУД: учебно - познавательная мотивация. РУУД: планирование, как определение последовательности действий. КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи. |
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | 1.Организует самостоятельную работу учащихся со статьёй в учебнике с целью закрепления материала. Ставит цель работы - Прочтите внимательно статью, рассмотри-те рисунки, запомните таблицу соотноше-ний мер длины. 2. Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала. - Ответьте на вопросы: - Что такое метр? - Что можно измерить в метрах? - Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах? - Сколько сантиметров в одном метре? Организует оценку отвечающих учащихся остальными детьми с помощью сигнальных карточек. 3. Организует работу учащихся для закрепления умения сравнивать единицы измерения длины (слайды 11-16 ) | Самостоятельно работают со статьёй учебника: анализируют материал, выделяют существен-ное, запоминают таблицу. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осущестляемо-го во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся в соответствии с текстом статьи, оценивают ответы одноклас-сников с помощью сигнальных карточек, по мере необходи-мости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы. Используют речь для регуляции своего действия. | РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. |
этап само-стоятельной работы с само-проверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | 1..Формирует группы и организует практическую работу учащихся с целью тренировки в измерении с помощью метра длины предмета. Формулирует задания самостоятельной работы учащихся.(слайд 17) - Измерьте длину шкафа в классной комнате. (задание для 1 группы) - Измерьте длину классной комнаты. (задание для 2 группы ) Учитель направляет и корректирует работу в группах. | Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль. | ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров. РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности. |
этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 1.Организует самостоятельную работу учащихся по карточкам с задачами с разным уровнем сложности. (Составить по краткой записи задачи и решить их) Оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения. (слайд 18 , 19) 2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку . | В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока некоторые дети самостоятельно выполняют задания с повышенным уровнем сложности, а некоторые прорабатывают ещё раз базовые задания. - Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку. | ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | |||
этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлек-сию детей по их собст-венной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Совместно с учащимися подводит итог урока. (слайд 20 ) -Сколько см в одном дм? -Сколько мм в одном см ? -Сколько см в одном метре ? -Сколько дм в одном метре? (слайд 21) Я узнал… Я научился … Мне было трудно… | Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые» знания. Оценивают свою работу на уроке. Адекватно воспринимают оценку учителя. Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
50,90,20,10,12,3дм Проверьте ответы:
Какие единицы измерения длины вы знаете? Какая и з н и х наименьшая? Какая и з н и х наибольшая? Для чего нужно знать единицы длины? дециметр, сантиметр сантиметр дециметр измерять предметы
1М = 10 дм 100 см 1 дм = 10 см
Длина удава - 3 м 8 дм или 3 м 80 см
Сколько сантиметров в одном дециметре? 10 Сколько миллиметров в одном сантиметре? Сколько сантиметров в одном метре? Сколько дециметров в одном метре? 10 100 10
Я узнал… Я научился… Мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Технологическая карта урока по теме:Проверочная работа, повторение изученного на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Технологическая карты урока математики УМК "Школа России" 2 класс...
Технологическая карта урока на тему "Метр"
Технологическая карта урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Метр"....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта урока математики «Квадратный метр и квадратный сантиметр» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока: создание условий для формирования установки соотношения между квадратным метром и квадратным сантиметромЗадачи урокаДидактические:Научить устанавливать соотношение между квадратным м...
Технологическая карта урока математики «Квадратный метр, квадратный дециметр» (УМК "Начальная школа XXI века"); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным метромЗадачи урока:Дидактические:способствовать формированию умения выделять квадратный ме...
Технологическая карта урока по математике: "Метр".
Цель: познакомить с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов....