Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики "Нахождение периметра прямоугольника разными способами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_yakusheva_i.a.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Математика |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора | Учебник: Моро М. И. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Просвещение, 2019. – с. 92-93. |
Класс | 2 |
Тема | Нахождение периметра прямоугольника разными способами |
Автор урока | Якушева Ирина Александровна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «Зыковская СОШ» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель: | Знакомство с разными способами нахождения периметра прямоугольника |
Задачи: | 1.Вывести формулы нахождения периметра прямоугольника. 2.Научиться находить периметр прямоугольника разными способами. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные действия: Умеют находить периметр прямоугольника разными способами; Продуктивно участвуют в работе с информацией, представленной в разных видах Составляют алгоритм нахождения периметра прямоугольника. | Принимают учебную задачу, выстраивают последовательность необходимых операций, корректируют свою деятельность, проводят самооценку по заданным критериям. | Работают с информацией представленной в разном виде; на основе анализа и обобщения полученных знаний строят несложные рассуждения; - делают выводы. | Оформляют свои мысли в устной речи, слушают и понимают речь других; проявляют активность в решении познавательных задач; взаимодействуют в парах | Выражают положительное отношение к процессу познания. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Формируемые УУД | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
| Самоопределение к деятельности | Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку, дать положительный настрой на урок. | Фронтальная. | Мотивирует учащихся на начало урока. | Выполнили самооценку готовности по критериям: самостоятельность подготовки, Готовы к уроку, положительно настроены на деятельность. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу . | Наблюдение. |
2 | Самоопределение к деятельности, Постановка учебной задачи, целеполагание. | Подведение детей к формулированию темы и постановке целей и задач урока. | Фронтальная | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя. Ребята, представьте, что вы пришли в магазин, чтобы купить рамочку для фотографии. Какую рамку, из предложенных, вы выберете. Что нам необходимо знать, чтобы правильно подобрать рамку? (размеры фотографии). А если вы решите сделать рамочку своими руками, рейку какой длины вы возьмете. Что для этого необходимо уметь делать? Назовите тему нашего урока. Как вы думаете, чему мы с вами будем сегодня учиться, какие задачи поставим? | Включаются в работу. Уточняют тему урока на основе поставленных задач и возникших затруднений | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - принимают учебные задачи, цель урок | Ответы обчающихся |
3 | Основной этап урока. 1 Реализация проекта выхода из затуднения. | Формировать умение находить периметр прямоугольника разными способами | Фронтальная, в парах Работа в группах | (Как можно назвать представленные на слайде фигуры? (многоугольники, четырехугольники) Выпишите номера фигур, которые являются прямоугольниками). По каким признакам вы определили, что это прямоугольники? (углы прямые, противоположные стороны равны). Ребята, мы уже умеем находить периметр многоугольников. Давайте вспомним, что такое периметр, и как его находить. Работа с карточками Периметр – это_________ длин всех сторон. Периметр обозначается латинской буквой ____ Восстановите алгоритм действий при вычислении периметра многоугольника. Самопроверка по эталону. – Рассмотрите шаблон прямоугольника. Для нахождения периметра прямоугольника сколько измерений, необходимо сделать, обязательно измерять все стороны? - Почему? Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников? (У прямоугольника противоположные стороны равны). – Правильно, достаточно измерить длину и ширину. Вводится понятие «длина» и «ширина» Как вы думаете, какая из сторон будет называться «длина», почему? А короткая сторона? (ширина) 1. Найдите периметр прямоугольника. - Чему равен периметр прямоугольника? Как записать? 1 способ Р = 5 + 10 + 5 + 10=20 см – Как вычислить удобным способом? Каким свойством сложения воспользуемся? (переместительное) Р = 5 + 10 + 5 + 10= 5+5+10+10 = 30 см - Ребята как можно упростить выражение? Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? 2 способ - Что у нас получиться? Р = 5*2+10*2= 10 + 20 = 30 см - Посмотрите на выражение. 3 способ Подумайте, как по другому можно его записать: Р = (5+10)*2=15*2=30 см Ребята, давайте выведем формулы нахождения периметра прямоугольника. Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину латинской буквой в. Подставьте в выражение. Организует презентацию работы групп формул нахождения периметра прямоугольника. | Выполняют задание, объясняют, как выполнили задание. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции: (сравнение, обобщение ). Работают с карточкой, выполняют задания Выполняют задания по нахождению периметра прямоугольника, включаются в деятельность по выводу разных способов нахождения периметра прямоугольника. Составляют формулы для нахождения периметра прямоугольника. Делают выводы, как разными способами найти периметр прямоугольника.. | Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: -практическое применение полученных знаний Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Ответы детей. Выполненные задания |
4 | Динамическая пауза. | Снять физическое и психологическое напряжение. | Фронтально Игровая. | Предлагает обучающимся выполнить упражнения вместе с героем (мультимедиа). | Выполняют движения согласно образцу | Созданы условия для снятия эмоционального и физического напряжения. | |
5 | Применение полученных знаний | Создать условия для применения способа действий по нахождению периметра прямоугольника разными способами практической деятельности | Работа в парах | Организует выполнение задания на платформе Учи. ру ( дострой прямоугольник, найди периметр) | Выполняют задание на электронной платформе Учи.ру | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу урока; осуществляют анализ и оценку своей деятельности. | Выполненные задания |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Фронтальная, Индивидуальная | Проводит проверочную работу в форме теста. Организует деятельность учащихся по самопроверке. | Выполняют проверочную работу. Оценивают себя. | Регулятивные: - осуществлять самоконтроль. | ||
7 | Рефлексия деятельности. Итог урока. | Определить уровень сформированности предметных умений | Индивидуальная | -Предлагает вспомнить цели и задачи урока. -Предлагает закончить предложения: - Я узнал….. - Я научился…… - Я хочу посоветовать…… | Называют цель урока. Определяют уровень выполнения задач на уроке. Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Определяют уровень своих знаний по теме урока и над чем еще необходимо работать. | Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. | Беседа по вопросам. |
8 | Домашнее задание | Применение полученных знаний на практике, закрепление изученного | Индивидуальная | - А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить, поставить забор вокруг дачи и т. д.) 1 уровень. Задание в учебнике с. 52.№2 2 уровень. Составьте практическую задачу на нахождение периметра объекта прямоугольной формы. Если остались трудности повтори пройденный материал, на электронной платформе РЭШ. пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/conspect/212834/ | Приводят примеры практического применения, полученных знаний. | Познавательные: -практическое применение полученных знаний | Правильное выполнение домашних заданий.(Домашнее задание дифференцированно по степени присвоения обучающимися учебного материала урока. Созданы возможности для развития каждого ученика, представлен видео материал для повторения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...