Решение задачи на приведение к единице.
методическая разработка по математике (3 класс)

Решая такие задачи, дети практически должны усвоить свойства величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Методическая разработка

                « Решение задач на приведение к единице».

       В школьной программе в учебнике Петерсон Л.Г. среди задач в два действия выделяется группа задач, решаемых приведением к единице. Решая такие задачи, дети практически должны усвоить свойства величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости.

Задачи данного вида вводятся в первой четверти третьего класса. Задачи на приведения к единице –это задачи, в которых изменение одной величины в несколько раз приводит к изменению соответствующей величины во столько же раз. Для решения таких задач первым действием часто надо узнать, сколько приходится на единицу. На материале заданий учебника учащиеся знакомятся с методикой решения таких задач. В дальнейшем этот навык отрабатывается, однако многие учащиеся испытывают затруднения в выборе хода решения задач, путают их виды. При обучении решению указанных задач следует опираться на ранее приобретенное учениками умение решать простые задачи на умножение и деление, в которых требуется узнать значение одной из связанных между собой трех величин, например, узнать стоимость по цене и количеству предметов, количество-по цене и стоимости, цену - по стоимости и количеству. Хорошее знание детьми зависимости между величинами служит основой, опираясь на которую они овладевают решением задач способом приведения к единице. С целью совершенствования умения решать простые задачи на приведение к единице провожу работу с использованием индивидуальных тренировочных карточек.

Задачи данного вида решаются по следующему алгоритму:

1.Првести искомую величину к единице с помощью действия деления.

2.Найти неизвестное значение величины с помощью действия умножения или деления в зависимости от неизвестного.

Карточки по теме: «Задачи на приведение к единице».

Карточка1.

1.В 6 коробках поровну 48 ёлочных шара. Сколько таких шаров в 14 коробках?

Образец решения задачи №1.

6 к.-  48ш.

14к. -  ? ш.

 1к.-  ? ш.

 1) 42: 6=8(ш.) –шаров в одной коробке.

 2) 8• 14= 112(ш.)- шаров в 14 коробках

Выражение : 48: 6 •14=112 (кон)

2.На 4 тарелках поровну 28 пирожных. Сколько пирожных на 13 тарелках?

3. На 5 листах 45 фотографий. Сколько фотографий на 11 листах?

4.В 3 ящиках 27 килограммов бананов. Сколько килограммов бананов в 12 ящиках?

Карточка 2.

1.В 5 одинаковых бидонах 50л молока. Сколько потребуется бидонов для 30л молока?

5 б.-  50л

? б. -  30л

 1б.-  ? л

 1) 50: 5=10(л) –молока в одном бидоне.

 2) 30: 10=(б.)- потребуется для 30л молока.

Выражение : 30: (50: 5) =10 (б.)

2.Из 40 деталей конструктора Лего можно составить 4 одинаковые машины. Сколько машин можно сделать из 60 деталей?

3.На 3 жилета идёт 18 мотков шерсти. Сколько жилетов можно связать из 42 мотков шерсти?

Карточки для проверки умения решать задачи по теме «Задачи на приведение к единице»

Карточка. 1вариант.Реши задачи, записав краткое условие.

1.В 6 коробках лежало 78 кг печенья. Сколько потребуется коробок для 39 кг печенья при той же фасовке?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 2.5 чашек стоят 60 руб. Сколько таких чашек можно купить на 90 руб.?

_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка. 1вариант.Реши задачи, записав краткое условие.

1. Для детского сада купили 12 коробок цветных карандашей. Всего в коробках было 72 карандаша. Сколько карандашей в 4 коробках?

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________2. Саша купил 9 марок и заплатил 72руб. Сколько марок можно купить на 56руб?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на приведение к единице

Образец записи решения  задач на приведение к единице и подборка задач данного вида для закрепления умения ....

Тема: Решение задач на приведение к единице. Закрепление.

Тема: Решение задач  на приведение к единице. Закрепление.На уроке ученики совершенствуют умение решать простые задачи и на приведение к единице; закреплятют знания таблиц умножения и делени...

Презентация Решение задачи на приведение к единице.

Составляется схема решения задачи и решение задачи на приведение к единице....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...