Тема: Решение задач на приведение к единице. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Надежда Петровна Бурякова

Тема: Решение задач  на приведение к единице. Закрепление.

На уроке ученики совершенствуют умение решать простые задачи и на приведение к единице; закреплятют знания таблиц умножения и деления;  развивают логическое мышление, учатся анализировать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач  на приведение к единице. Закрепление.

Цель: совершенствовать умение решать простые задачи и на приведение к единице;

           закреплять знания таблиц умножения и деления;

           развивать логическое мышление, умение анализировать.

Оборудование: *) тетради;

                           *) геометрические фигуры с цифрами: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; ромб и овал без цифр;

                            *) магниты – 6 штук;

                            *) сигнальные карточки для каждого ребёнка +, - ,  · , :   .

                        *) краткие записи к задачам;

                            *) картинки с магазинами;

                            *) карточки для индивидуальной работы;

                            *) заготовки с задачами.

                            *) Карлсон

Ход урока:

I.  Орг. момент.

- Станьте ровно.    Проверь, дружок,

                                 Готов ли ты начать урок.

                                 Всё ль на месте, всё ль в порядке:

                                 Ручка, книжка и тетрадка, стёрка, карандаш, линейка.

- Какой начался урок?

- На уроке математики мы повторим таблицу умножения и деления, повторим                    название чисел, решим примеры в пределах 100 на +, -; задачи на приведение к единице; повторим геометрические фигуры.

- Откройте тетради. Запишите число 29 ноября. Классная работа.

II. Устный счёт 

а)  - Вниз отступите две клеточки, на 3-ей запишите числа под диктовку через запятую.

5, 8, 9, 3, 4, 1.

- Что можно сказать об этих числах? Что их объединяет?             (они однозначные)

- Назовите чётные, возьмите их в кружочек.

- Назовите нечётные.

- Чётные увеличьте в 4 раза     (устно)

- Нечётные – в 5 раз.

б) Игра «Волшебный мешочек»

- К нам прилетел Карлсон. Он принёс волшебный мешочек. Кто хочет узнать что там?

 (в мешочке берёт предмет и называет его не вынимая из мешка)

(фигура с цифрой – получает карточку с заданием, а фигура помещается на доску)

- Перечислите предметы. К какой группе они все относятся и как они называются?

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

-Закройте глаза. Что изменилось?

в) Сигналы +, - ,  · , :   .

- Каким действием решается задача? 1)  На  I  полке   -   10 книг

                                                                     На II полке    -  ? на 2 книги  >

2) На  I  полке   -   10 книг

    На II полке    -  ?  в  2 раза  >

                                                               3) На  I  полке   -   10 книг

                                                                    На II полке    -  ? в 2 раза  <

- От чего зависит выбор знака решения задачи?  (от предлога)

III. Материал по теме урока. 

        Задача 1.

- Какие магазины вы знаете?  Мы сейчас отправимся в магазин.  

(продуктовых товаров, промышленных, обувь, игрушки, зап.частей и т.д.)

- За 3 йогурта мальчик заплатил 21 рубль. Сколько рублей он заплатит за 2 йогурта?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно узнать?

------

- Когда покупаете в упаковке продукты, на что нужно обращать внимание в первую очередь?                                    (на дату изготовления, срок годности)

IV Физминутка - произвольная.

V. Самостоятельно  решить задачу на черновике.

За две булки хлеба заплатили 16 рублей. Сколько булок хлеба можно купить на 24 рубля?

16 : 2 = 8 (руб.)

24 : 8 = 3 (б.х.)

VI. Конкурс – соревнование  Кто лучший счетовод? Кого можно посылать в магазин за покупками?

  65                               80                       18                 55

+17                             - 26                    + 48               -27

VII  Вставь знаки так, чтобы решение было верным.

8    9    7    =   65                                   15    3    2  =   9

VIII  Задания на смекалку.

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик?

Задания на развитие внимания.

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

*)  Какой формой крышка стола?

      Длина крышки 10 дм, ширина 6 дм. Чему равна площадь крышки стола?

      Длина крышки  2 м, ширина 1 м. Чему равна площадь крышки стола?

*)  У доски               6 – (48 + 12) : 10 =                                 8 – ( 2 + 40 : 10 ) =

IX.  Итог урока.

 - Что закрепляли и повторяли на уроке?

X. Оценивание.

XI.Д/З     с. 68 , з.15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач . Приведение к единице.

индивидуальная карточка тест...

Урок математики по теме "Решение задач с использоваием единиц массы"

Урок математики по теме "Решение задач с использоваием единиц массы"...

Урок математики на тему "Задачи на приведение к единице" 3 класс

Цели урока:1) познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;2) совершенствовать вычислительные навыки, умение р...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Технологическая карта урока математики на тему "Задачи на приведение к единице"

Тип урока: Изучение нового материалаЦели урока:1) познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;2) совершенствовать...