Тема: Решение задач на приведение к единице. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Решение задач на приведение к единице. Закрепление.
На уроке ученики совершенствуют умение решать простые задачи и на приведение к единице; закреплятют знания таблиц умножения и деления; развивают логическое мышление, учатся анализировать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на приведение к единице. Закрепление.
Цель: совершенствовать умение решать простые задачи и на приведение к единице;
закреплять знания таблиц умножения и деления;
развивать логическое мышление, умение анализировать.
Оборудование: *) тетради;
*) геометрические фигуры с цифрами: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; ромб и овал без цифр;
*) магниты – 6 штук;
*) сигнальные карточки для каждого ребёнка +, - , · , : .
*) краткие записи к задачам;
*) картинки с магазинами;
*) карточки для индивидуальной работы;
*) заготовки с задачами.
*) Карлсон
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Станьте ровно. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка, стёрка, карандаш, линейка.
- Какой начался урок?
- На уроке математики мы повторим таблицу умножения и деления, повторим название чисел, решим примеры в пределах 100 на +, -; задачи на приведение к единице; повторим геометрические фигуры.
- Откройте тетради. Запишите число 29 ноября. Классная работа.
II. Устный счёт
а) - Вниз отступите две клеточки, на 3-ей запишите числа под диктовку через запятую.
5, 8, 9, 3, 4, 1.
- Что можно сказать об этих числах? Что их объединяет? (они однозначные)
- Назовите чётные, возьмите их в кружочек.
- Назовите нечётные.
- Чётные увеличьте в 4 раза (устно)
- Нечётные – в 5 раз.
б) Игра «Волшебный мешочек»
- К нам прилетел Карлсон. Он принёс волшебный мешочек. Кто хочет узнать что там?
(в мешочке берёт предмет и называет его не вынимая из мешка)
(фигура с цифрой – получает карточку с заданием, а фигура помещается на доску)
- Перечислите предметы. К какой группе они все относятся и как они называются?
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
-Закройте глаза. Что изменилось?
в) Сигналы +, - , · , : .
- Каким действием решается задача? 1) На I полке - 10 книг
На II полке - ? на 2 книги >
2) На I полке - 10 книг
На II полке - ? в 2 раза >
3) На I полке - 10 книг
На II полке - ? в 2 раза <
- От чего зависит выбор знака решения задачи? (от предлога)
III. Материал по теме урока.
Задача 1.
- Какие магазины вы знаете? Мы сейчас отправимся в магазин.
(продуктовых товаров, промышленных, обувь, игрушки, зап.частей и т.д.)
- За 3 йогурта мальчик заплатил 21 рубль. Сколько рублей он заплатит за 2 йогурта?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно узнать?
------
- Когда покупаете в упаковке продукты, на что нужно обращать внимание в первую очередь? (на дату изготовления, срок годности)
IV Физминутка - произвольная.
V. Самостоятельно решить задачу на черновике.
За две булки хлеба заплатили 16 рублей. Сколько булок хлеба можно купить на 24 рубля?
16 : 2 = 8 (руб.)
24 : 8 = 3 (б.х.)
VI. Конкурс – соревнование Кто лучший счетовод? Кого можно посылать в магазин за покупками?
65 80 18 55
+17 - 26 + 48 -27
VII Вставь знаки так, чтобы решение было верным.
8 9 7 = 65 15 3 2 = 9
VIII Задания на смекалку.
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик?
Задания на развитие внимания.
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
*) Какой формой крышка стола?
Длина крышки 10 дм, ширина 6 дм. Чему равна площадь крышки стола?
Длина крышки 2 м, ширина 1 м. Чему равна площадь крышки стола?
*) У доски 6 – (48 + 12) : 10 = 8 – ( 2 + 40 : 10 ) =
IX. Итог урока.
- Что закрепляли и повторяли на уроке?
X. Оценивание.
XI.Д/З с. 68 , з.15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач . Приведение к единице.
индивидуальная карточка тест...
Урок математики по теме "Решение задач с использоваием единиц массы"
Урок математики по теме "Решение задач с использоваием единиц массы"...
Урок математики на тему "Задачи на приведение к единице" 3 класс
Цели урока:1) познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;2) совершенствовать вычислительные навыки, умение р...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Технологическая карта урока математики на тему "Задачи на приведение к единице"
Тип урока: Изучение нового материалаЦели урока:1) познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;2) совершенствовать...
Презентация к уроку математики на тему: «Решение задач на приведение к единице». Закрепление
Презентация открытого урока математики в игровой форме...