Урок "Увеличить в несколько раз"
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: Увеличить в несколько раз
УМК «Гармония»
2 класс.
Цель: разъяснить смысл понятия «увеличить в…» и его связь с определением умножения;
закрепить таблицу умножения на девять;
способствовать привитию интереса к предмету.
1. Оргмомент.
Громко прозвенел звонок ,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2 .Постановка цели урока.
-Сегодня на уроке будет интересная и разноплановая работа.
Мы закрепим наши знания о понятии «увеличить на несколько единиц» и познакомимся с понятием «увеличить в несколько раз», а также будем развивать свои математические способности и воспитывать в себе чувство товарищества. (Тема записана на доске)
Открываем тетради и записываем число, пишем слова «Классная работа».
2. Устный счет.
Итак, первое задание: заполните таблицу, и вы узнаете, где я провела выходные дни.
1 | 12 | 4 | 17 | 15 | 45 | 72 | 27 | 54 | 9 | 6 | 3 | 14 |
9 * 8= К 9 * 3= В 9 * 5= О 9 * 6= А 9 * 1= Ш
9 – 8= П 9 – 3= И 9 – 5= О 9 – 6= Н
9 + 8= С 9 + 3= Р 9 + 5= О 9 + 6= Т
- Правильно, я была в деревне «Простоквашино». На память пёс Шарик нас сфотографировал. Не верите? Посмотрите, вот наша фотография (на доске открывается фотография).
3. Подготовка к изучению нового материала.
а) Шарик фотографировал целый день. С утра он сделал несколько фотографий ( открыть четыре фотографии). А после обеда я увидела, что фотографий стало вот столько. (Открыть следующий рисунок)
- Изменилось число фотографий? (да)
- Как изменилось? (увеличилось)
- На сколько? (на три)
- выберите верное выражение
7+3 4+3 4-3 7-4
- Какое действие выбрали? (сложение)
б)-Обратимся к слову «Простоквашино»,
- сколько в нем букв? (13)
-увеличьте данное число на 5. (18)
-Это наша минутка чистописания. (Пишем число 18)
- Пропишем эти цифры в воздухе.
в) Работаем в парах.
-На ваших партах лежат несколько карточек.
Выберите те карточки, которые соответствуют выражению, записанному на доске. (На доске 5+4)
Бабочки – было пять стало девять (5+4)
Снежинки – было пять стало девять(5+4)
Цветочки – было пять стало семь
Мячики было пять стало четыре
Цыплята – было девять стало четыре
(После подготовки, дети отвечают. Проверяем знаком - согласны, не согласны.)
-Число бабочек и снежинок увеличивается или уменьшается?
-Закончите мою фразу «Если число увеличивается на несколько единиц, то мы выбираем действие….» (сложение) (показать плакат – «увеличить на … сложение»)
Физкультминутка
На внимание (выполняются движения - словесные команды учителя, а не те, которые он показывает).
4. Изучение нового материала.
-Посмотрите на доску (рисунок из учебника с Машей и Мишей на доске).
(слева 3 кружочка справа 12)
- Что изменилось слева направо на рисунках? (Число кружочков увеличилось на 9).
-Какое выражение запишем? (3+9 пишем в тетр.)
- Сколько кругов слева? (три)
-Сколько раз по три повторяется справа? (4 раза)
- Если три повторяется четыре раза, каким выражением можно написать? (3*4) (Запишем в тетрадь ).
-Миша и Маша тоже рассматривали данные рисунки, откройте страницу 141, прочитаем, к какому выводу они пришли. (Слова Миши)
Учитель открывает запись на доске
Увеличить на… сложение (+)
Увеличить в… умножение ( * )
5. Закрепление.
а) -Откройте страницу 142, № 415. (Читаем задание)
Поясни, что обозначают выражения, записанные под картинкой, прочитай их по разному.
6+6 6*2
Читаем по разному.
Шесть плюс шесть.
Сумма чисел шести и шести.
Шесть увеличить на шесть.
По шесть взять два раза.
Шесть увеличить в два раза.
Шесть умножить на два.
б)- А сейчас будьте внимательны, рассмотрим случаи, всегда ли можно записать изменения и суммой, и произведением.
№ 416 (письменно)
-Сколько снежинок слева? (4)
- Как изменилось количество снежинок? (увеличилось на два)
- Какое выражение запишем? (4+2)
-Слева 4 снежинки, сколько раз по четыре сможем взять справа? (один раз и две снежинки остаются)
-Можем ли записать умножением? (нет)
- Рисунок цветы.
- Сколько слева?
- Как изменилось количество? (увеличилось)
- На сколько увеличилось?
-Как запишем? (4+12)
- Слева 4. Рассмотрим цветы справа.
-Сколько раз по 4 мы можем взять? (4 раза)
- Можем ли записать умножением? (4*4)
в) № 417. Нарисовать в тетради.
Физкультминутка
“Как живёшь? ”
-Как живешь?
-Вот так! (Показать большой палец.)
-Как идёшь?
-Вот так! (Прошагать.)
-А бежишь?
-Вот так! (Бег на месте.)
-Ночью спишь?
-Вот так! (Руки под щёку, согнуть голову.)
-Как грозишь?
-Вот так! (Погрозить пальцем.)
-Как шалишь?
-Вот так! (Пальцы на носу.)
-На часы глядишь?
-Вот так! (Смотрим на часы.)
- А как сидишь?
- Вот так! (Садятся за парты).
6.Самостоятельная работа
(В печатных тетрадях с. 50 № 112)
7. Запись домашнего задания Закончить в печатной тетради), 8.Выставление оценок.
9. Итог урока:
-Что вы получили от этого урока?
- Как достигнуть успеха в освоении знаний?
-Кому бы вы могли сказать спасибо?
-А фотография пусть останется в нашем классе, создаёт нам хорошее настроение и напоминает о теме урока. А тема была…(Увеличить в несколько раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. Тема: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз...?"
Конспект урока математики с презентацией...
" Больше в несколько раз, меньше в несколько раз". Математика 2 класс.
Презентация к уроку математики 2 класс...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Конспект урока составлен по УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс. Тип урока - рефлексия....
Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....
Открытый урок по математике 3 класс по теме: "Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач."
Открытый урок по математике 3 класс по теме : "Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач"...