Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребностивключения в учебную деятельность; - уточнить тип урока и наметить шаги учебнойдеятельности | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. Математика учит нас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу! (Ю.Яковлев)
- Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика? | Читают стихотворение Отвечают на вопрос.
Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
II. Актуализация знаний Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Устный счёт - Организует работу в группах Игра «Помоги решить примеры»
Работа в парах. Проверка таблицы умн и деления 81: 9, 9 х 1, 9 : 1; 54 : 6; 64 : 8; 4 х 2; 72 : по вариантам Выходит к доске 2 ученика 2. Найти значение выражений: (слайд). - Попрошу вас сосредоточиться на этом задании, справившись с ним, вы усвоите новую тему. (7+5)+5 (9+7)+3 (8+4)+6 5*7*2 или 16+25+4 7х (4Х2) (6х3)х2 15+(5+1) 4х(2х9) 5х(2х8) (Сочетательное свойство сложения, оно позволяет нам складывать слагаемые удобным способом) -Почему не смогли вычислить последнее выражение? Чего не знаем? (В последнем выражении не можем использовать сочетательное свойство сложения, так как здесь действие умножения). - Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет). - И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения.
| Педагог раздаёт карточки учащимся по 2 человека . Дети рассматривают их, и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.
| Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Принимает все решения. Помогает решить задачи. - И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. -Как найдём значение этого выражения.
5х(2х8) = 8х(2х5)=80 А это свойство, которое вы применили, называется сочетательным свойством умножения. Сравните левую и правую части? -Чем схожи (одинаковые числа и знаками умножения) -Результаты будут одинаковы? Да Зависит ли произведение от порядка действий? Нет. Произведение не зависит от порядка действий. Для чего нам нужно применять это свойство? Для упрощения, применении удобного способа решения задач и выраж-й В учебнике читаем правило, данное авторами, сравниваем со своим. Обобщите полученный результат и переведите его в буквенную модель. Ожидаемый ответ: а*(в*с)=(а*в)*с Какое свойство мы сформулировали?
| Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
Физминутка
| Слайд № 7 Вини, лапки подними! Вини, лапки опусти! Вини, Вини, покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри, Раз, два, три! Раз, два, три!
| Выполняют гимнастические движения | Р: умение работать по коллективно составленному плану |
V. Закрепление с проговариванием во внешней речи Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | Откройте тетради запишите дату и классная работа. Работа в группах:
V. Первичное закрепление 5.1. Работа в группах Правила работы в группе с учётом уровневой дифференцации.. Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника. Разделитесь на группы по 6 человека Распределите роли. Лидер группы – отвечает за работу в группе в целом. Эксперт – выступает перед классом и представляет результаты. Секретарь – записывает все рассуждения. Контролер – читает задание.
Задание для 1 группы План работы
- Прочитайте выражение 9*2*5, 25*2*4, 15*2*5
- Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
- Примените сочетательное свойство умножения
- Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
|
Задание для 2 группы План работы
- Прочитайте выражение 4*5*7, 4*5*6, 3*2*6
2. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений - Примените сочетательное свойство умножения
- Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
|
Задание для 3 группы План работы
- Прочитайте выражение 8*25*4, 5*4*8, 2*5*9
- Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
- Примените сочетательное свойство умножения
- Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
|
Задание для 4 группы План работы
- Прочитайте выражение 9*4*5, 2*3*10, 7*2*5
- Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
- Примените сочетательное свойство умножения
- Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
|
5.2 Предъявление результатов групповой работы 1 группа Чтобы упростить вычисление значений этих выражений (мы использовали модель. составленную в начале урока а*(в*с)=(а*в)*с, то есть сочетательное свойство умножения 2 группа Чтобы упростить вычисление значений этих выражений (мы……… 3 группа Чтобы упростить вычисление значений этих выражений (мы……… 4 группа Чтобы упростить вычисление значений этих выражений (мы……… Общие выводы: Чтобы упростить вычисление значений выражений мы воспользовались сочетательным свойством умножения, применение которого позволяет выполнять вычисления быстрее, т.е. выбирать удобный способ решения.
| Отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.
| П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|
|
|
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| №4 Решим задачу. YI. Закрепление. Решение задачи. - Стр.37 №149 Текст читает сильный учащийся. Учитель открывает таблицу, которая заполняется кол-но. Количество ящиков | Кол-во литров в 1-ой банке | Кол-во банок | 3 шт. | 3 литра | 6шт. |
|
|
|
|
|
|
- Сколько литров помещается в 1 банке? 3литра - Сколько ящиков по условию ? 3шт. -Что знаете о банках? Поставили 6 банок - Что необходимо найти? Сколько литров сока во всех банках. - Как мы это найдем? - Составьте выражение. Запишите речение и ответ задачи в тетрадь Решение: 3х(3х6)=(3х3)х6=9х6=54(л). Ответ: 54 литров сока во всех ящиках.
| Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют взаимопроверку(меняются тетрадями)
| Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли? -Чему научились? - Всё ли получалось? - Чему нам надо научиться на следующих уроках? -Кто испытывал трудности? Почему?
VII. Итог урока. 7.1 Рефлексия - Какую учебную задачу мы перед собой ставили? Ожидаемый ответ: Нам надо было научиться применять сочетательное свойство. - Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Вы знаете как можно применить это свойство в вычислениях? Для чего оно нам нужно в математике? Закончите предложения: Теперь я знаю, что……………(что в математике кроме сочетательного свойства сложении используется и сочетательное свойство умножения ) Теперь я могу……………(самостоятельно применять это свойство для удобства вычислений)
Самооценка. Оцените себя по вопросам: Работал сам / Нуждался в помощи Было легко/ Трудно
VIII. Домашнее задание по выбору - Придумайте свои 4 выражения для соседа по парте, в которых применимо сочетательное свойство умножения.
- №18 стр.92. Решить применяя изученное свойство.
| Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. . | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |