КТП по Математике 3 кл, ОВЗ (8.2)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/____________________. Протокол № ___ от «» августа 2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ И.А. Глазкова. « » августа 2021 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике «Математические представления»,
для обучающегося 3 «Б» класса Ф.И, ,
(обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2))
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной первая
ФИО учителя квалификационная категория
2021 -2022 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
К концу обучения в третьем классе учащийся научится:
Пропедевтический уровень
Умение воспринимать тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое воздействие. Умение демонстрировать двигательные, ориентировочные, эмоциональные и другие реакции на тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое воздействие.
Взаимодействие между органами чувств:
Умение координировать работу различных анализаторов.
Повторение воздействия раздражителей:
Умение принимать ситуацию повторения движений, действий с предметами Умение повторять движения, действия с предметами.
Ожидание и создание раздражителей:
Умение осуществлять поисковую активность. Умение ожидать события. Умение устанавливать причинно-следственные связи между воздействием на объект и полученным эффектом.
Зрительный контроль:
Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной моторики.
Узнавание людей, предметов и ситуаций:
Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся ситуации.
Развитие интереса к сенсорным стимулам, предметам:
Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела. Умение наблюдать за объектами, вызывающими интерес. Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.
Манипулирование и функциональное использование предметов:
Умение узнавать предмет в различных модальностях.Умение выделять функцию предмета и использовать предмет по назначению.
Минимальный уровень
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. Умение ориентироваться во времени с опорой на визуальное расписание. Умение выполнять инструкции педагога.
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:
Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу, образцу, слову. Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. Умение писать цифры по шаблону или обводить.
Достаточный уровень
Представления о цвете, количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность: Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц. Умение соотносить заданный цвет с цветом предмета. Группировать разнородные предметы. Умение конструировать цифры из деталей. Умение писать цифры.
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:
Умение обращаться с деньгами. Умение определять длину, пользуясь мерками и измерительными приборами. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса. Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ | Содержание учебного предмета | Кол час | Формы организаций учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | «Представления о величине» | 4 | письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями | Индивидуальная игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация) Индивидуальная. игровую, конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация) |
2 | «Количественные представления» | 33 | ||
3 | «Пространственные представления» | 8 | ||
4 | «Представления о форме» | 12 | ||
5 | «Временные представления» | 11 | ||
Итого: | 68 ч |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего _68__ часа; в неделю __2__ часа.
Плановых контрольных работ __1___.
Планирование составлено на основе: Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой.
Учебник: Математика 2 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Ч. 2 / Т.В. Алышева. – 2 -е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
№ | Содержание | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Сравнение предметов. Большой – маленький, одинаковые, равные по величине | 1 | Сравнение предметов | ||
2 | Положение предметов в пространстве | 1 | Сравнение предметов | ||
3 | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник | 1 | Сравнение предметов | ||
4 | Геометрические фигуры: треугольник, круг | 1 | Сравнение предметов | ||
5 | Числа и цифры 1, 2 | 1 | Сравнение предметов | ||
6 | Место чисел 1, 2 в числовом ряду | 1 | Сравнение предметов | ||
7 | Сравнение чисел 1, 2 | 1 | Сравнение предметов | ||
8 | Шар | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
9 | Число и цифра 3 | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
10 | Числовой ряд 1-3 | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
11 | Соотношение количества предметов с числом и цифрой в пределах 3 | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
12 | Сложение, вычитание в пределах 3 | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
13 | Сравнение чисел в пределах 3 | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
14 | Сложение, вычитание в пределах 3 | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
15 | Куб | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
16 | Брус | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
17 | Повторение. Числа 1, 2, 3 | 1 | Числа и цифры 1, 2 | ||
18 | Число и цифра 4 | 1 | Числа 1, 2, 3 | ||
19 | Соотношение количества предметов, числа и цифры 4 | 1 | Числа 1, 2, 3 | ||
20 | Числовой ряд 1- 4 | 1 | Числа 1, 2, 3 | ||
21 | Сравнение чисел: больше, меньше, равные в пределах 4 | 1 | Числа 1, 2, 3 | ||
22 | Сложение в пределах 4 | 1 | Числа 1, 2, 3 | ||
23 | Вычитание в пределах 4 | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
24 | Сложение, вычитание в пределах 4 | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
25 | Геометрические фигуры | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
26 | Повторение. Числовой ряд 1- 4 | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
27 | Повторение. Сложение, вычитание в пределах 4 | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
28 | Повторение. Сравнение чисел в пределах 4 | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
29 | Контрольная работа. Числовой ряд 1- 4 | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
30 | Работа над ошибками. | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
31 | Повторение. Сравнение чисел: больше, меньше, равные в пределах 4 | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
32 | Повторение. Куб. Брус | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
33 | Повторение. Число и цифра 1, 2, 3, 4 | 1 | Числовой ряд 1- 4 | ||
34 | Число и цифра 5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
35 | Соотношение количества предметов, числа и цифры 5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
36 | Числовой ряд 1-5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
37 | Счет прямой и обратный в пределах 5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
38 | Сравнение чисел: больше, меньше, равные в пределах 5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
39 | Сравнение чисел в пределах 5, последовательность в числовом ряду | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
40 | Решение примеров на сложение в пределах 5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
41 | Решение примеров на вычитание в пределах 5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
42 | Сложение, вычитание в пределах 5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
43 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Последовательность чисел в числовом ряду | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
44 | Точка, линии | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
45 | Число и цифра 0. Образование, чтение, запись числа | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
46 | Соотношение количества предметов, числа и цифры 0 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
47 | Сложение, вычитание в пределах 5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
48 | Сравнение чисел: больше, меньше, равные в пределах 5 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
49 | Геометрические фигуры. Овал | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
50 | Число и цифра 6 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
51 | Соотношение количества предметов, числа и цифры 6 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
52 | Числовой ряд 1-6 | 1 | Числовой ряд 1-5 | ||
53 | Повторение. Числовой ряд 1-6 | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
54 | Повторение. Соотношение количества предметов, числа и цифры 6 | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
55 | Счет прямой и обратный в пределах 6 | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
56 | Сравнение чисел: больше, меньше, равные в пределах 6 | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
57 | Сравнение чисел в пределах 6. Последовательность чисел в числовом ряду | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
58 | Решение примеров на сложение в пределах 6 | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
59 | Сложение, вычитание в пределах 6 | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
60 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6 | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
61 | Счет по 3 в пределах 6 | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
62 | Счет по 2 в пределах 6 | 1 | Числовой ряд 1-6 | ||
63 | Повторение. Числовой ряд 1-6 | 1 | Повторение. Числовой ряд 1-6 | ||
64 | Повторение. Геометрические фигуры | 1 | Повторение. Числовой ряд 1-6 | ||
65 | Контрольная работа. Сложение, вычитание в пределах 6 | 1 | Повторение. Числовой ряд 1-6 | ||
66 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение. Числовой ряд 1-6 | ||
67 | Повторение. Сложение, вычитание в пределах 6 | 1 | Повторение. Числовой ряд 1-6 | ||
68 | Повторение. Сравнение чисел в пределах 6 | 1 | Повторение. Числовой ряд 1-6 | ||
Итого: 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"
Расчитан для закрепления знаний учащихся об известных единицах массы; знакомства с новыми единицами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1. Ознакомление...
Проверочные тесты по математике3 класс
Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний учащихся по разделам учебника «Математика» (3 класс, в 2 частях) авторов М.И.Моро и др.Представле...
Конспект урока по математике3 класс ("Школа России") Тема: "Деление с остатком".
Цель: формирование умения делить с остатком, опираясь на рисунок и таблицу деления. Задачи:Предметные:совершенствовать изученные приемы устных вычисленийсовершенствовать знания названий компонент...