Конспект урока по математике для 3 класса, УМК "Перспектива"
методическая разработка по математике (3 класс)

Фомина Анастасия Александровна

Представлен текстовый конспект урока для 3 класса с использованием учебника из УМК "Перспектива". Тема урока: письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235. В конспекте указаны все этапы урока и примерное время, которое требуется для каждого из этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx449.45 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt717.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива»
учебник 2012 года, 3 класс, 2 часть.

Дата: 13.04.17
Тема: письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235.
Тема раздела: сложение и вычитание (10 ч).
Тип урока: комбинированный.

Цель: дать детям представление о письменных приемах сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся получат возможность вычислять в случаях вида 325+143, 457+26, 764-235; умение решать составные задачи;
межпредметные: развитие у учащихся УУД анализа, чтения; развитие внимания; развитие математической речи;
личностные: воспитание самостоятельности; воспитание интереса к математике.

План урока:

Этапы урока

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Проверка домашнего задания

5 мин

3

Подготовительная работа

3 мин

4

Сообщение темы урока

5 мин

5

Изучение нового материала

13 мин

6

Физкультминутка

2 мин

7

Работа на закрепление изученного

12 мин

8

Итог урока

2 мин

9

Домашнее задание

1 мин

10

Организованный конец урока

1 мин

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

1. Организационный момент
Учитель и ученики приветствуют друг друга, учитель проверяет готовность к уроку.

2.

Проверка домашнего задания.
Учитель спрашивает, что было задано и проверяет, выполнили ли ученики заданное.

Ученики рассказывают, как выполняли д/з, озвучивают
ответы задач и примеров.

3.

Подготовительная работа.
Итак, сегодня мы будем путешествовать по планетам. Но не по простым планетам, а по математическим.
И первая планета, которую мы посетим, числовая.
На интерактивной доске ряды чисел, нужно найти лишнее число:
76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48  

423 - лишнее    

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953

76 - лишнее

300, 100, 546, 700, 900, 200, 800

546 -лишнее

854, 246, 927, 400, 299, 762, 127

400 -лишнее

325, 121, 102, 534, 873, 689

102 – лишнее.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
546, 423, 300, 201.
Какие числа мы разбирали?
Почему они называются трехзначными?
Обращают внимание на то, что трехзначные числа состоят из сотен, десятков, единиц.

Ученики ищут лишнее число, работа проводится устно. Объясняют свой выбор.











Один ученик выходит к доске, остальные проверяют его. Объясняют, как выполнить такое задание.
Трехзначные.
Потому что состоят из трех чисел.

4

Сообщение темы урока
Отправляемся на вторую планету – арифметическую.
На этой планете нам нужно решить числовые выражения. На доске:
сумма 45 и 33,
сумма 51 и 47,
разность 45 и 33,
разность 51 и 47,
сумма 546 и 423,
разность 546 и 423.
Перед предпоследним примером учитель обращает внимание – отличаются ли последние два примера от остальных? Чем?
Решали мы раньше подобные выражения с трехзначными числами?
Могут у нас возникнуть трудности при решении подобных примеров?
Как вы думаете, чему мы будем учиться на данном уроке?
Итак, тема нашего урока – письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
А зачем нам это изучать?



Ученики выходят к доске (по очереди), решают примеры, объясняют, как решают.






Ученики говорят, что последние примеры с трехзначными числами, а остальные с двузначными.

Нет.

Да.

Вычислять выражения с трехзначными числами.


Ответы учеников.

5

Изучение нового материала
Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. В чем их основной принцип?
Можем мы составить алгоритм для трехзначных чисел?

А что нам нужно, чтобы составить алгоритм? .


Решение на слайде.

- Проанализировав пошаговое решение этих выражений, какой алгоритм будет для трехзначных чисел.
Учитель и ученики совместно составляют алгоритмы для сложения и вычитания.



После читают учебник на странице 86.
О чем говорится в учебнике?
На примере чего объясняется материал?
Мы составили алгоритм и изучили теоретический материал по теме. Этого достаточно, чтобы понять тему?
Как вы думаете, что еще нужно?
Откройте учебник на стр. 87, посмотрите на упражнение 2.
Учитель с учениками разбирает первый пример.




Складываем числа по разрядам.
Да, можем.
Образец выполнения сложения и вычитания трехзначных чисел.

Алгоритм для сложения:
Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы, пишу результат под единицами.
Складываю десятки, пишу результат под десятками.
Складываю сотни, результат пишу под сотнями.
Аналогично составляют алгоритм для вычитания.

О письменных приемах сложения и вычитания.
На примере пучков палочек.
Нет.

Применить алгоритм на практике.

6

Физкультминутка

7

Закрепление изученного
Доделывают упражнение №2.

А теперь мы отправляемся на планету задач.
На слайде задача, разбирают её, решают совместно.
Далее решают задачу №3 на стр. 87.
Учитель пишет краткую запись. Учитель ходит, проверяет работу учеников. После чего проверяют решение и ответ.

*Если успевают – решают задачу №4.

Записывают в тетради, один из учеников выходит к доске и решает с пояснением – вслух проговаривая алгоритм.

Краткую запись и решение дети записывают в тетрадь.

Ученики решают в тетради.

8

Итог урока
На доске слайд «Рефлексия».

Ученики продолжают фразы, таким образом подводя итоги урока.

9

Домашнее задание.
Учитель задает домашнее задание, фиксирует его на доске.
Д/З: выучить алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел; стр. 87, упр. № 5, задание на карточках.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

10

Организованный конец урока



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Первая планета:

Слайд 3

Найди лишнее число: 76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 300, 100, 546, 700, 900, 200, 800 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 325, 121, 102, 534, 873, 689

Слайд 4

Представь в виде суммы разрядных слагаемых 546 423 300 201

Слайд 5

Вторая планета:

Слайд 6

Сумма 45 и 33 Сумма 51 и 47 Разность 45 и 33 Разность 51 и 47 Сумма 546 и 423 Разность 546 и 423

Слайд 7

Алгоритм сложения: Записываем второе слагаемое под первым: сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. Складываем единицы. Результат пишем под единицами. Складываем десятки. Результат пишем под десятками. Складываем сотни. Результат пишем под сотнями. Читаем ответ.

Слайд 8

Алгоритм вычитания: Записываем вычитаемое под уменьшаемым: сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. Вычитаем единицы. Результат пишем под единицами. Вычитаем десятки. Результат пишем под десятками. Вычитаем сотни. Результат пишем под сотнями. Читаем ответ.

Слайд 9

Третья планета:

Слайд 10

Задача: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе? На сколько больше звезд насчитал Коля?

Слайд 11

Алгоритм решения задачи: Анализ условия. Составление краткой записи. Решение. Запись ответа.

Слайд 12

Краткая запись. В. – 223 з. ? з. На ? б. К. – 354 з.

Слайд 13

Ответ: Витя и Коля насчитали 577 звезд. Коля насчитал больше на 131 звезду.

Слайд 14

Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Я понял, что... 3. Было трудно… 4. Меня удивило... 5. Мне захотелось рассказать об этом...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...