Конспект урока по математике для 3 класса, УМК "Перспектива"
методическая разработка по математике (3 класс)
Представлен текстовый конспект урока для 3 класса с использованием учебника из УМК "Перспектива". Тема урока: письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235. В конспекте указаны все этапы урока и примерное время, которое требуется для каждого из этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 449.45 КБ |
prezentatsiya.ppt | 717.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива»
учебник 2012 года, 3 класс, 2 часть.
Дата: 13.04.17
Тема: письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235.
Тема раздела: сложение и вычитание (10 ч).
Тип урока: комбинированный.
Цель: дать детям представление о письменных приемах сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся получат возможность вычислять в случаях вида 325+143, 457+26, 764-235; умение решать составные задачи;
межпредметные: развитие у учащихся УУД анализа, чтения; развитие внимания; развитие математической речи;
личностные: воспитание самостоятельности; воспитание интереса к математике.
План урока:
№ | Этапы урока | Время |
1 | Организационный момент | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания | 5 мин |
3 | Подготовительная работа | 3 мин |
4 | Сообщение темы урока | 5 мин |
5 | Изучение нового материала | 13 мин |
6 | Физкультминутка | 2 мин |
7 | Работа на закрепление изученного | 12 мин |
8 | Итог урока | 2 мин |
9 | Домашнее задание | 1 мин |
10 | Организованный конец урока | 1 мин |
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 1. Организационный момент | |
2. | Проверка домашнего задания. | Ученики рассказывают, как выполняли д/з, озвучивают |
3. | Подготовительная работа. 423 - лишнее 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 76 - лишнее 300, 100, 546, 700, 900, 200, 800 546 -лишнее 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 400 -лишнее 325, 121, 102, 534, 873, 689 102 – лишнее. | Ученики ищут лишнее число, работа проводится устно. Объясняют свой выбор. |
4 | Сообщение темы урока |
|
5 | Изучение нового материала А что нам нужно, чтобы составить алгоритм? .
- Проанализировав пошаговое решение этих выражений, какой алгоритм будет для трехзначных чисел. |
|
6 | Физкультминутка | |
7 | Закрепление изученного | Записывают в тетради, один из учеников выходит к доске и решает с пояснением – вслух проговаривая алгоритм. |
8 | Итог урока | Ученики продолжают фразы, таким образом подводя итоги урока. |
9 | Домашнее задание. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. |
10 | Организованный конец урока |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая планета:
Найди лишнее число: 76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 300, 100, 546, 700, 900, 200, 800 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 325, 121, 102, 534, 873, 689
Представь в виде суммы разрядных слагаемых 546 423 300 201
Вторая планета:
Сумма 45 и 33 Сумма 51 и 47 Разность 45 и 33 Разность 51 и 47 Сумма 546 и 423 Разность 546 и 423
Алгоритм сложения: Записываем второе слагаемое под первым: сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. Складываем единицы. Результат пишем под единицами. Складываем десятки. Результат пишем под десятками. Складываем сотни. Результат пишем под сотнями. Читаем ответ.
Алгоритм вычитания: Записываем вычитаемое под уменьшаемым: сот. под сот., дес. под дес., ед. под ед. Вычитаем единицы. Результат пишем под единицами. Вычитаем десятки. Результат пишем под десятками. Вычитаем сотни. Результат пишем под сотнями. Читаем ответ.
Третья планета:
Задача: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе? На сколько больше звезд насчитал Коля?
Алгоритм решения задачи: Анализ условия. Составление краткой записи. Решение. Запись ответа.
Краткая запись. В. – 223 з. ? з. На ? б. К. – 354 з.
Ответ: Витя и Коля насчитали 577 звезд. Коля насчитал больше на 131 звезду.
Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Я понял, что... 3. Было трудно… 4. Меня удивило... 5. Мне захотелось рассказать об этом...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...