Технологическая карта урока по математике на тему "Обозначение угла".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: | Математика |
Класс: | 2 класс |
Дата: | |
Тема урока: | Обозначение угла. |
Цель: | Формировать представление о геометрической фигуре: угол и его обозначение.. |
Планируемые результаты: Личностные: | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Метапредметные: | Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение |
Регулятивные: | Определяют тему и цель урока; последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; |
Коммуникативные: | умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Познавательные: | Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Предметные: | — определять геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол; — определять элементы угла: стороны, вершина |
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Используемые технологии: | информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. |
Ресурсы: | |
Основные: | Учебник Г.В.Дорофеева «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь ИКТ,компьютер, интерактивная доска. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративная |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Формируемые УУД |
I этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления. | Формулировать ответы на вопросы. Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, договаривают строки. | Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. | Долгожданный дан звонок – начинается урок. Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. -Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое. | Личностные: умение слушать; самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция; |
II этап. Актуализация знаний. Цель организовать и направить к восприятию нового материала; | Отвечает на вопросы по материалам прошлого урок Участвует в обсуждении проблемных вопросов, учится формулировать собственное мнение и аргументировать его Решают задания. . | Организует работу с детьми с помощью наводящих вопросов, выявляя имеющиеся знания по теме урока. | 1. Организует деятельность учащихся по актуализации опорных знаний. Учитель предлагает найти и показать углы у предметов окружающей обстановки на рисунках и чертежах (угол стола, угол классной доски, угол чертежного тре- угольника, правый верхний угол клетки в тетради и т. д.). Далее можно вспомнить с учащимися, какие геометрические фигуры они уже знают (точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, квадрат, прямоугольник), и сообщить, что угол — это тоже геометрическая фигура. 2.Создание проблемной ситуации. Чтобы познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры, можно провести следующую беседу: — Постройте в тетради луч АС — Отметьте точку Д вне луча АС — Постройте луч АД. Назовите имена лучей, которые вы построили. (Лучи АС и АД.) — Что общего у этих лучей? (Начало — точка А.) — Говорят, что лучи с общим началом образуют угол. Угол — это фигура, которая состоит из точки — вершины угла (учитель показывает на точку А) и двух лучей, выходящих из этой точки, — сторон угла (учитель обводит указкой каждый луч). — Назовите вершину данного угла. (Точка А.) — Назовите стороны этого угла. (Лучи АС и АД.) Работают с информацией предоставленной в устной форме. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказов учителя, проявляют познавательную инициативу; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности их по установленному правилу Коммуникативные: учатся высказывать свое мнение доступной форме. |
III этап. Проблемное объяснение нового знания. Сообщение темы урока. Определение цели урока. Цель- организовать и направить к восприятию нового материала. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Решают по числовому лучу. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников |
Ребята как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? Давайьте назовем тему урока.
Беседа Из чего состоит угол? А кто скажет, что такое вершина? Как вы думаете, чего не хватает этому углу? Верно, имени. У каждого человека есть имя. Оно может быть кратким и полным. Например, Саша и Александр, Лена и Елена. А теперь по цепочке назовите свои краткое и полное имена. Мне будет приятно с вами познакомиться. Геометрическая фигура угол тоже может быть названа по-разному. Краткое имя угла состоит из названия только его вершины. — Назовите вершины углов, изображенных на чертеже. (А, К, Е.) — Что нужно назвать, чтобы дать краткое имя углу? (Имя его вершины.) — Назовите имена углов на чертеже по их вершинам. (Угол А, угол К, угол Е.) — Полное имя угла состоит из трех букв, которые обозначают точки на сторонах угла и его вершину. При этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть посередине. — Какие точки расположены на сторонах угла А? (Точки Г и С.) — Значит, полное имя угла с вершиной в точке А будет звучать так: угол ГАС, или САГ. — Назовите полные имена двух других углов на этом чертеже. (Угол ДКМ, или МКД. Угол ВЕН, или НЕВ.) Молодцы! Откройте учебник на странице 26, упражнение №1 Какие углы изображены на рисунках? С помощью правила на странице 26 уточните еще раз, как обозначаются углы. Что вы поняли из этого правила? | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Общеучебные: определяют умения, которые будут сформулированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию Логические – наблюдают и делают самостоятельные выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений |
IV этап. Первичное закрепление во внешней речи. | Открывают рабочие тетради, записывают дату, кл.раб., выполняют упражнение. | Организует работу по теме урока, отвечает на вопросы учеников | Ребята, посмотрим на №6 стр. 27 учебника Прочитайте задание. Посмотрим на левый рисунок. Сколько вершин вы видите? Какие лучи вы видите на рисунке? Прочитайте и запишите обозначение левого угла. Теперь разберем правый рисунок. Сколько вершин на этом рисунке? Назовите лучи, которые идут из вершины. Запишите обозначение углов. ВК, ВМ, ВН, ВП | Коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Регулятивные Самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнение своего задания Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
V. Самостоятельная работа Цель: дать возможность самостоятельно оформить материал с помощью практической деятельности. | Самостоятельно выполняют практическую работу, наблюдают. | Выявить уровень усвоения материала с помощью самостоятельной работы, организованной в паре | Ребята, откроем рабочую тетрадь и выполним задание 2 стр.20 Прочитайте задание. Какие углы нам даны? Скажите, вершины обозначены какой буквой? Начертим эти углы в своих рабочих тетрадях. | Личностные: сознают свои возможности в учении Познавательные: проявляют познавательную инициативу. Регулятивные: оценивают выполнение своего задания |
VI этап. Физкультминутка | Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||
VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Читают условие. Отвечают на вопросы, записывают решение, делают схематические рисунки. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Предлагает задания для самостоятельной работы. | Обратите внимание на 27 страницу учебника, решим задачу под номером 8. Анализ текста. Прочтите условие задачи. _______ прочитает условие задачи вслух. О чем говорится в условие задачи? Прочтите вопрос задачи. Запишите номер задачи, выделим опорные слова и запишем решение в тетрадь. Что показывают число 3? Сделайте схематичный рисунок Расскажите задачу по краткой записи. Шарики каких цветов могли достать? Решим задачу под номером 4, стр.27. Анализ текста. Прочтите условие задачи. _______ прочитает условие задачи вслух. О чем говорится в условие задачи? Прочтите вопрос задачи. Краткая запись. Решают задачу.№7 Откройте рабочие тетради на странице 17. Работаем с 4 номером. Прочитайте задание. Обратите внимание на образец. Почему в клетках написаны именно эти цифры? Попробуйте сами заполнить пропуски. | Регулятивные: контроль - в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Личностные: слушать других, проявлять уважение. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Учащиеся с помощью индикаторов отмечают ответы на вопросы -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю Я запомнил Я смог | - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. - Вспомните, с каких слов мы начали урок? - Чему научились? - Довольны ли вы своей работой? | Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. | |
IX.Домашнее задание. | Домашнее задание Р.т. стр.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока окружающий мир "В красном углу сесть - великая честь" 3 класс УМК "Перспектива"
Окружающий мир "В красном углу сесть - великая честь"...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике для 2 класса.Тема: "Угол. Виды углов"
Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Тема: "Угол. Виды углов"...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....
Технологическая карта урока окружающего мира «В красном углу сесть – великая честь» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о части старинного дома; понятия «красный угол». Задачи урока Планируемые резу...
- Мне нравится (1)