Технологическая карта урока по математике на тему "Обозначение угла".
план-конспект урока по математике (2 класс)

"Обозначение угла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oboznachenie_ugla.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

 

Предмет:

Математика

Класс:  

2  класс  

Дата:

Тема урока:

Обозначение угла.

Цель:

 Формировать представление о геометрической фигуре: угол и его обозначение..

Планируемые  результаты:

Личностные:

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения.  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по  плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение 

Регулятивные:

Определяют тему и цель урока; последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

 Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

— определять геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол;

— определять элементы угла: стороны, вершина

Тип  урока: 

Открытие новых знаний

Используемые технологии:     

информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.      

Ресурсы:

               Основные:

Учебник Г.В.Дорофеева  «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь

ИКТ,компьютер, интерактивная доска.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративная

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

I этап.  Мотивация к учебной деятельности.

Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления.

Формулировать ответы на вопросы.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, договаривают строки.

  Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.

Личностные: умение слушать; самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

II этап. Актуализация знаний.

Цель организовать и направить к восприятию нового материала;

Отвечает  на вопросы по материалам прошлого урок

Участвует  в обсуждении проблемных вопросов, учится формулировать собственное мнение и аргументировать его

Решают задания.

.

Организует работу с детьми с помощью наводящих вопросов, выявляя имеющиеся знания по теме урока.

1. Организует деятельность учащихся по актуализации опорных знаний.

Учитель предлагает найти и показать углы у предметов окружающей обстановки на рисунках и чертежах (угол стола, угол классной доски, угол чертежного тре- угольника, правый верхний угол клетки в тетради и т. д.). Далее можно вспомнить с учащимися, какие геометрические фигуры они уже знают (точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, квадрат, прямоугольник), и сообщить, что угол — это тоже геометрическая фигура.

2.Создание проблемной ситуации.

Чтобы познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры, можно провести следующую беседу:

— Постройте в тетради луч АС

— Отметьте точку Д вне луча АС

— Постройте луч АД. Назовите имена лучей, которые вы построили. (Лучи АС и АД.)

— Что общего у этих лучей? (Начало — точка А.)

— Говорят, что лучи с общим началом образуют угол. Угол — это фигура, которая состоит из точки — вершины угла (учитель показывает на точку А) и двух лучей, выходящих из этой точки, — сторон угла (учитель обводит указкой каждый луч).

— Назовите вершину данного угла. (Точка А.) — Назовите стороны этого угла. (Лучи АС и АД.)

Работают с информацией предоставленной в устной форме.


 Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказов учителя, проявляют познавательную инициативу; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности их по установленному правилу

Коммуникативные:

учатся высказывать свое мнение доступной форме.

III этап. Проблемное объяснение нового знания.

 Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Цель-  организовать и направить к восприятию нового материала.

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Решают по числовому лучу.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников

  1. Определение темы и цели урока.

Ребята как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? Давайьте назовем тему урока.

  1. Изучение темы.

Беседа

Из чего состоит угол?

А кто скажет, что такое вершина?

Как вы думаете, чего не хватает этому углу?

Верно, имени. У каждого человека есть имя.

Оно может быть кратким и полным. Например, Саша и Александр, Лена и Елена. А теперь по цепочке назовите свои краткое и полное имена. Мне будет приятно с вами познакомиться. Геометрическая фигура угол тоже может быть названа по-разному. Краткое имя угла

состоит из названия только его вершины.

— Назовите вершины углов, изображенных на чертеже. (А, К, Е.)

— Что нужно назвать, чтобы дать краткое имя углу?

(Имя его вершины.)

— Назовите имена углов на чертеже по их вершинам.

(Угол А, угол К, угол Е.)

— Полное имя угла состоит из трех букв, которые обозначают точки на сторонах угла и его вершину. При этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть посередине.

— Какие точки расположены на сторонах угла А? (Точки Г и С.)

— Значит, полное имя угла с вершиной в точке А будет звучать так: угол ГАС, или САГ.

— Назовите полные имена двух других углов на этом чертеже. (Угол ДКМ, или МКД. Угол ВЕН, или НЕВ.)

Молодцы!

Откройте учебник на странице 26, упражнение №1

Какие углы изображены на рисунках?


С помощью правила на странице 26 уточните еще раз, как обозначаются углы.

Что вы поняли из этого правила?

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. 

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

Общеучебные: определяют умения, которые будут сформулированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию

Логические – наблюдают и делают самостоятельные выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений

IV этап.  Первичное закрепление во внешней речи.

Открывают рабочие тетради, записывают дату, кл.раб., выполняют упражнение.

Организует работу по теме урока, отвечает на вопросы учеников

Ребята, посмотрим на №6 стр. 27 учебника

Прочитайте задание.


Посмотрим на левый рисунок.

Сколько вершин вы видите?

Какие лучи вы видите на рисунке?

Прочитайте и запишите обозначение левого угла.

Теперь разберем правый рисунок.

Сколько вершин на этом рисунке?

Назовите лучи, которые идут из вершины.

Запишите обозначение углов.

ВК, ВМ, ВН, ВП

Коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

Регулятивные

Самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнение своего задания  

Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

V. Самостоятельная работа

Цель: дать возможность  самостоятельно  оформить материал с помощью практической деятельности.

Самостоятельно выполняют практическую работу, наблюдают.

Выявить уровень усвоения материала с помощью самостоятельной  работы, организованной в паре

Ребята, откроем рабочую тетрадь и выполним задание 2 стр.20

Прочитайте задание.

Какие углы нам даны?

Скажите, вершины обозначены какой буквой?

Начертим эти углы в своих рабочих тетрадях.

Личностные: сознают свои возможности в учении

Познавательные: проявляют познавательную инициативу.

Регулятивные: оценивают выполнение своего задания

VI этап.  

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

VII этап.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.

 Читают условие.

Отвечают на вопросы, записывают решение, делают  схематические рисунки.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов. Предлагает задания для самостоятельной работы.

Обратите внимание на 27 страницу учебника, решим задачу под номером 8.

Анализ текста.

Прочтите условие задачи.

_______ прочитает условие задачи вслух.

О чем говорится в условие задачи?

Прочтите вопрос задачи.

Запишите номер задачи, выделим опорные слова и запишем решение в тетрадь.

Что показывают число 3?

Сделайте схематичный рисунок

Расскажите задачу по краткой записи.

Шарики каких цветов могли достать?

Решим задачу под номером 4, стр.27.

Анализ текста.

Прочтите условие задачи.

_______ прочитает условие задачи вслух.

О чем говорится в условие задачи?

Прочтите вопрос задачи.

Краткая запись. Решают задачу.№7

Откройте рабочие тетради на странице 17.

Работаем с 4 номером.

Прочитайте задание.

Обратите внимание на образец.

Почему в клетках написаны именно эти цифры?

Попробуйте сами заполнить пропуски.

Регулятивные:  контроль -  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Личностные: слушать других, проявлять уважение.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Учащиеся с помощью индикаторов отмечают ответы на вопросы

-Чему вы научились на уроке?                                                        

Расскажите по схеме:  

Я знаю

Я запомнил

Я смог                                                

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

 - Вспомните, с каких слов мы начали урок?

 - Чему научились?

 - Довольны ли вы своей работой?

Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания.

IX.Домашнее задание.

Домашнее задание Р.т. стр.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике для 2 класса.Тема: "Угол. Виды углов"

Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Тема: "Угол. Виды углов"...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....

Технологическая карта урока окружающего мира «В красном углу сесть – великая честь» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о части старинного дома; понятия «красный угол». Задачи урока Планируемые резу...