1.Адатапционный этап
2.Мотивация познавательных действий
3.Актулизация необходимых знаний | - Стихотворение.
Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться И всем вместе потрудиться!
- Сегодня необычный урок. А какой? Вы узнаете, если переставите цифры по порядку. - 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По в т о р е н и е -Каких букв в слове поровну? -По сколько их ? -Если предметов по 2, как про них можно сказать по-другому? -Сколько пар одинаковых букв в слове? -Почему первая буква написана с большой буквы? В каких случаях пишется заглавная буква? -А у нас на доске предложение или слово? -Сколько слов надо добавить, чтобы получилось предложение- пословица? Каких? -Верно.(Повторение- мать учения.) А что мы будем сегодня повторять, как вы думаете? -А помогут нам сегодня произведения, которые нас тоже всегда чему- то учат? - В них есть ложь, да есть намёк, добрым молодцам урок! - Молодцы! Сегодня у нас урок посвящённый сказкам. Они помогут нам повторить, всё чему мы научились В мире много сказок – Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!» - Все вы знаете сказку о Красной Шапочке. Сейчас мы отправимся с ней навестить бабушку. По сказке с Красной Шапочкой Мы в дальний путь пойдём. Пройдём мы между ёлочек И цифры назовём. - Устный счёт
- Назовите числа от 1 до 10 в прямом порядке. - Теперь назовите числа от 10 до 1 в обратном порядке. Теперь назовите числа от 9 до 3 в обратном порядке. -На столе у вас лежат карточки, разложите их в порядке уменьшения слева направо, в порядке увеличения слева направо. - Какое число стоит перед числом 4? - Какое число стоит после числа четыре? - Правильно, пять. - Назовите числа, которые стоят между числами 1и 4. - Молодцы, это числа: два и три. Повторим состав чисел 2,3,4,5 . 2 это 1 и ещё сколько покажите и т д Игра:«Молчанка» 3+1= 3-1 2+2 5-1 4+1 2-1 4-2 5-2
| Проверяет готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой.
Организует выполнение устных упражнений. Предлагает задания, направленные на формирование знаний состава чисел 3,4,5.
Фронтальная беседа.
Подводит учащихся к теме, цели урока.
Организует устный счёт, проговаривают ответы.
| Дети выполняют упражнения. ( повернитесь назад, поклонитесь-подружитесь с гостями нашего урока)
Вступают в беседу с учителем, высказывают предположения, отвечают на вопросы, комментируют и дополняют ответы одноклассников.
Высказывают и обосновывают свои мнения. С помощью учителя выводят тему и цели урока.
Считают устно.
Выполняют упражнения. | Личностные УУД: осознание себя как ученика;умение приготовить всё необходимое к уроку; стремление выполнить работу;мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД нацеливание на успешную деятельность. Познавательные УУД.развитие математической речи. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
4. Основной этап. |
- Работа в ТПО на стр 17,
Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я от вас, друзья, не скрою – Карандаш вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Выполним первое задание: рисунки соединить с нужной карточкой 1 2 3 4 и т д - Что можно сказать про круги и треугольники? -Как сделать двумя способами, чтобы кружочков стало больше? -Какая карточка без рисунка? -Назовите, каких предметов в классе один, одна или одно? - Оцените свою работу на этом этапе.
Дети закрасьте 2 лучика, которые светят на Машеньку если вы легко справились с её заданиями или 1, если испытывали затруднения.
2 У бабушки в гостях находится ещё один сказочный герой. Угадайте его! Он весёлый и незлобен Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд – особый нюх. Это плюшевый проказник медвежонок … Правильно, Винни-Пух.
А какой дорожкой он шёл по лесу? На этот вопрос нам поможет ответить второе задание в тетради. Кто догадался, что надо сделать? - Сопровождать нас в путешествии будет очень важная фигура. - Какая? - Что это за фигура? - Почему эта фигура важна? -Сколько точек вы видите в задании? Начертим ломаную. - Сколько всего звеньев в нашей ломаной? -Какая ломаная получилась? Замкнутая или незамкнутая? - А сколько вершин? Физминутка для глаз. -Посмотрите на следующее задание. - Сколько в тетради отрезков? -Они справа или слева? (справа) А слева, что нарисовано в тетради? -Какой самый длинный?(синий) -С каким отрезком мы его соединим? -Какой самый короткий карандаш? -С каким отрезком мы его соединим? - Какой зелёный карандаш? Правильно, средний. Мы его соединим с нижним отрезком. - Это мы определили на глаз. Но предметы можно сравнивать при помощи наложения одного на другой. Можно при помощи циркуля. Есть такой измерительный прибор. - Позже вы познакомитесь с измерением отрезков при помощи линейки. - Посмотрите ниже, какая фигура начерчена красным цветом? И точка с одной стороны? - Что надо сделать, чтобы получился отрезок? - Бабушка живёт в домике на опушке леса. - У дома должен быть номер, каким он может быть, вы узнаете в пятом задании: надо прописать цифры 1 и 4, 3 и 5. Оцените свою работу на этом этапе. Физминутка |
Организует подводящий диалог, в ходе которого учащиеся комментируют план работы на уроке.
Организует работу над пройденным материалом в ТПО и учебнике.
Организует первичное закрепление. |
С помощью учителя проговаривают последовательность действий на уроке ,комментируют.
Отвечают на вопросы и выполняют задание.
Выполнят задание, объясняют, как образуются числа второго десятка.
Выполняют задание самостоятельно. (Взаимопроверка по эталону) |
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи совместно с учителем; планированиесвоей работы; умение высказывать своё предположение, на основе работы с материалом учебника. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение; выстраивать речевые конструкции.
|
5. Творческий этап.
| 1.Составление и решение задач по картинкам в учебнике на стр.44. У Винни-Пуха много друзей. Среди них… Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся… - Он предлагает вам выполнить задание в учебнике на стр. 44-45 Вам нужно рассказать, что происходит на картинке и поставить вопрос со словом «сколько», подобрать нужную запись. Оцените свою работу на этом этапе. -А сейчас задания, которые приготовила для вас бабушка Красной Шапочки. 2.Самостоятельная работа. Выполнить задания на карточке по вариантам.
3.Творческие задания - Задача-шутка. - В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один остался в клетке. Как это могло получиться? Оцените свою работу.
Подведение итогов - Вот и закончился наш урок-сказка. Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться И научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее! -Урок начали с пословицы и закончим его тоже пословицами и числах. -Какие пословицы и поговорки с изученными числами мы знаем: ОДИН в поле не воин. Одна голова хорошо, а ДВЕ лучше! Наговорил с три короба На все четыре стороны. Нужен, как телеге пятое колесо. Оцените свою работу.
4. Рефлексия. -Если вам понравилось на уроке, вы легко справились с заданиями, нарисуйте у солнышка улыбку и подарите ее гостям. Если было трудно , есть над чем подумать нарисуйте у солнышка задумчивое лицо, без улыбки. И если совсем не получилось, грустное. Спасибо за урок, урок окончен. Солнышко можно прикрепить на доске.
- Урок закончен. | Организует работу с задачами.
Организует самостоятельную работу.
Организует подведение итогов.
Проводит рефлексию.
| Один обучающийся составляет задачу устно, дети записывают решение на маркерной доске, один ученик на доске .Проверка. Выполняют упражнения.
Выполняют задание Проверка игра «Топай,хлопай»
Вспоминают пословицы.
Оценивают свою работу на уроке.
| Личностные УУД: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности; умение анализировать свои способности и действия. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу;учится отличать, верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой опыт; осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор. Коммуникативные УУД: умение работать в паре, управлять поведением партнёра и своим, выполнять различные роли (лидера, исполнителя),признавать собственные ошибки; умение слушать и слышать товарища.
|