Технологическая карта урока математики «Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема: «Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала» 1 класс.Школа России.

Задачи урока:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx376.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Технологическая карта урока математики

«Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.»

1 класс

Подготовила Абрамова И.В.,

учитель начальных классов

30.09.2021г.

Технологическая карта урока математики в 1 «В» классе

Тема: «Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала»

Задачи урока:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые результаты

Предметные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
  • пользоваться линейкой для черчения;
  • соотносить реальные предметы и  их элементы с изученными линиями;
  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
  • искать разные способы решения задачи;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму.

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Межпредметные связи: Литературное чтение.

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа.
  • С.И.Волкова «Пособие для учителя. Математика. Устные упражнения»
  • Комплект демонстрационных таблиц к «Математике» М.И.Моро
  • компьютер, картинки сказочных героев.

Для учащихся:

  • Учебник «Математика», часть 1, стр. 44-45
  • Рабочая тетрадь, часть1, стр. 17
  • Разрезной счетный материал(Приложение)
  • Карта маршрута урока

Ход урока

Этап урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Адатапционный этап

2.Мотивация познавательных действий

3.Актулизация  необходимых знаний

  1. Стихотворение.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Предлагаю подружиться

И всем вместе потрудиться!

- Сегодня необычный урок. А какой? Вы узнаете, если переставите цифры по порядку.

  1.  2    3    4   5   6    7   8    9   10

По    в    т   о   р    е    н    и   е

-Каких букв в слове поровну?

-По сколько их ?

-Если предметов по 2, как про них можно сказать по-другому?  

-Сколько пар одинаковых букв в слове?

-Почему первая буква написана с большой буквы? В каких случаях пишется заглавная буква?

-А у нас на доске предложение или слово?

-Сколько слов надо добавить, чтобы получилось предложение- пословица? Каких?

-Верно.(Повторение- мать учения.)

А что мы будем сегодня повторять, как вы думаете?

-А помогут нам сегодня произведения, которые нас тоже всегда чему- то учат?

- В них есть ложь, да есть намёк, добрым молодцам урок!

- Молодцы! Сегодня у нас урок посвящённый сказкам. Они помогут нам повторить, всё чему мы научились

В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»      

- Все вы знаете сказку о Красной Шапочке. Сейчас мы отправимся с ней навестить бабушку.

По сказке с Красной Шапочкой

Мы в дальний путь пойдём.

Пройдём мы между ёлочек

И цифры назовём.

  1. Устный счёт

- Назовите числа от 1 до 10 в прямом порядке.

- Теперь назовите числа от 10 до 1 в обратном порядке.

Теперь назовите числа от 9 до 3 в обратном порядке.

-На столе у вас лежат карточки, разложите их в порядке уменьшения слева направо,  в порядке увеличения слева направо.

- Какое число стоит перед числом 4?

- Какое число стоит после числа четыре?

- Правильно, пять.

- Назовите числа, которые стоят между числами 1и 4.

- Молодцы, это числа: два и три.

Повторим состав чисел 2,3,4,5 .

 2 это 1 и ещё сколько покажите и т д

Игра:«Молчанка»   3+1=     3-1       2+2

     5-1      4+1    2-1     4-2      5-2

 Проверяет готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой.

Организует выполнение устных  упражнений.

Предлагает задания, направленные на формирование знаний состава чисел 3,4,5.

Фронтальная беседа.

Подводит учащихся к теме, цели урока.

Организует устный счёт, проговаривают ответы.

Дети выполняют упражнения.

 ( повернитесь назад, поклонитесь-подружитесь с гостями нашего урока)

Вступают в беседу с учителем, высказывают предположения, отвечают на вопросы, комментируют и дополняют ответы одноклассников.

Высказывают и обосновывают свои мнения. С помощью учителя выводят тему и цели урока.

Считают устно.

Выполняют упражнения.

Личностные УУД:

осознание себя как

ученика;умение приготовить всё необходимое к уроку;

стремление выполнить работу;мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные УУД.развитие математической речи.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

4. Основной этап.

  1. Работа в ТПО на стр 17,

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Карандаш вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Выполним первое задание: рисунки  соединить с нужной карточкой 1 2 3 4 и т д

- Что можно сказать про круги и треугольники?

-Как сделать двумя способами, чтобы кружочков стало больше?

-Какая карточка  без рисунка?

-Назовите, каких предметов в классе один, одна или одно?

- Оцените свою работу на этом этапе.

1

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.354\IMG_9790.JPG

2

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.385\IMG_9789.JPG

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0516/00044ad5-b4fe6892/2/hello_html_b081e58.gif

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.407\IMG_9788.JPG

4

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.189\IMG_9791.JPG

3

Дети закрасьте 2 лучика, которые светят на Машеньку если вы легко справились с  её заданиями или 1, если испытывали затруднения.

2 У бабушки в гостях находится ещё один сказочный герой. Угадайте его!

Он весёлый и незлобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Это плюшевый проказник медвежонок …

Правильно, Винни-Пух.

А какой дорожкой он шёл по лесу? На этот вопрос нам поможет ответить  второе задание в тетради. Кто догадался, что надо сделать?

- Сопровождать нас в путешествии будет очень важная фигура.

- Какая?

- Что это за фигура?

- Почему эта фигура важна?

-Сколько точек вы видите в задании?

Начертим ломаную.

- Сколько всего звеньев в нашей ломаной?

-Какая ломаная получилась? Замкнутая или незамкнутая?

- А сколько вершин?

Физминутка для глаз.

-Посмотрите на следующее задание.

- Сколько в тетради отрезков?

-Они справа или слева? (справа)

А слева, что нарисовано в тетради?

-Какой самый длинный?(синий)

-С каким отрезком мы его соединим?

-Какой самый короткий карандаш?

-С каким отрезком мы его соединим?

- Какой зелёный карандаш? Правильно, средний. Мы его соединим с нижним отрезком.

- Это мы определили на глаз. Но предметы можно сравнивать при помощи наложения одного на другой. Можно при помощи циркуля. Есть такой измерительный прибор.

- Позже вы познакомитесь с измерением отрезков при помощи линейки.

- Посмотрите ниже, какая фигура начерчена красным цветом? И точка с одной стороны? - Что надо сделать, чтобы получился отрезок?

- Бабушка живёт в домике на опушке леса.

 - У дома должен быть номер, каким он может быть, вы узнаете в пятом задании: надо прописать цифры 1 и 4, 3 и 5.

Оцените свою работу на этом этапе.

Физминутка

Организует подводящий диалог, в ходе которого учащиеся комментируют план работы на уроке.

Организует работу над пройденным материалом в ТПО и учебнике.

Организует первичное закрепление.

С помощью учителя проговаривают последовательность действий на уроке ,комментируют.

Отвечают на вопросы и выполняют задание.

Выполнят задание, объясняют, как образуются числа второго десятка.

Выполняют задание самостоятельно. (Взаимопроверка по эталону)

Личностные УУД:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи совместно с учителем; планированиесвоей работы; умение высказывать своё предположение, на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение ясно и чётко излагать своё мнение;

выстраивать речевые конструкции.

5. Творческий этап.

1.Составление и решение задач по картинкам в учебнике на стр.44.

У Винни-Пуха много друзей. Среди них…

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся

- Он предлагает вам выполнить задание в учебнике на стр. 44-45

Вам нужно рассказать, что происходит на картинке и поставить вопрос со словом «сколько», подобрать нужную запись.

Оцените свою работу на этом этапе.

-А сейчас задания, которые приготовила для вас бабушка Красной Шапочки.

2.Самостоятельная работа. 

Выполнить задания на карточке по вариантам.

3.Творческие задания

- Задача-шутка.

- В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один остался в клетке. Как это могло получиться?

Оцените свою работу.

Подведение итогов

- Вот и закончился наш урок-сказка.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться

И научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее!

-Урок начали с пословицы и закончим его тоже пословицами и числах.

-Какие пословицы и поговорки с изученными числами мы знаем:

ОДИН в поле не воин.

Одна голова хорошо, а ДВЕ лучше!

 Наговорил  с три короба

На все четыре стороны.

Нужен, как телеге пятое колесо.

Оцените свою работу.

4. Рефлексия.

-Если вам понравилось на уроке, вы легко справились с заданиями, нарисуйте у солнышка улыбку и подарите ее гостям. Если было трудно , есть над чем подумать нарисуйте у солнышка задумчивое лицо, без улыбки. И если совсем не получилось, грустное.

Спасибо за урок, урок окончен. Солнышко можно прикрепить на доске.

 - Урок закончен.

Организует работу с задачами.

Организует самостоятельную работу.

Организует подведение итогов.

Проводит рефлексию.

Один обучающийся составляет задачу устно, дети записывают решение на маркерной доске, один ученик на доске .Проверка.

Выполняют упражнения.

Выполняют задание Проверка игра «Топай,хлопай»

Вспоминают пословицы.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД:

проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности; умение анализировать свои способности и  действия.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу;учится отличать, верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

 умение ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой опыт; осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, управлять поведением партнёра и своим, выполнять различные роли (лидера, исполнителя),признавать собственные ошибки; умение слушать и слышать товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс

Технологическая картаурока  математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока:  Урок «открытия» нового...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Технологическая карта урока математики "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с числом 10. Задачи урока: Дидактические: 1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложения ...

Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «б» КЛАССЕ Закрепление по теме «Таблица умножения»...

Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...