Тема: Что сначала? Что потом?
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кравченко Галина Борисовна

Дата проведения:

Тема: Что сначала? Что потом?

Тип урока: «открытия» новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся в ходе практической работы и беседы выявить умения ориентироваться во временных отношениях и оперировать понятиями «раньше, позже, сначала, потом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Класс: 1 «Б»

Учитель: Рыканцева Ольга Васильевна

Предмет: Математика

УМК: «Перспектива»

Дата проведения: 

Тема: Что сначала? Что потом?

Тип урока: «открытия» новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся в ходе практической работы и беседы выявить умения ориентироваться во временных отношениях и оперировать понятиями «раньше, позже, сначала, потом».

Задачи формирования УУД:

Личностные:

- проявлять познавательный интерес  к изучаемому  материалу; 

- понимать поставленные цели и   задачи на занятии и стремиться их выполнить;

-оценивать свои достижения на уроке;

Регулятивные:  

-постановка учебной задачи (целеполагание);

-готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные: 

-понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Познавательные:  

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся упорядочивать события, располагая их в порядке следствия (раньше, позже, еще позднее);  использовать на уроке математики знания, полученные при изучении других предметов; овладеют навыками рефлексивной самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование: план-конспект, презентация, учебник «Математика» 1 класс, 1 часть, рабочие тетради «Математика» 1 класс, 1 часть.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап.

1

Учитель настраивает обучающихся на работу.  

Настраиваются на урок.

II. Актуализация знаний

6

  1. Устный счёт

- Сосчитайте:

От 1 до 10 и обратно;

Сколько парт в первом ряду, сколько в классе лампочек, горшков с цветами.

- Хлопните в ладоши 5 раз.

- Топните правой ногой 3 раза, а левой 6 раз.

  1. Фронтальная работа

Поднимите правую руку, левую руку. Достаньте правой рукой левое ухо. Достаньте левой рукой правое плечо.

Кто находится слева от вас? Назовите предметы справа от вас.

  1. Практическая работа

Игра «Составь узор»

Приготовьте геометрические фигуры.

Возьмите красный круг. Слева от него положите синий круг, а справа – синий квадрат.

Назовите фигуры по порядку слева направо.

Сколько фигур вы положили?

Выше красного круга положите красный квадрат. Ниже красного круга положите красный треугольник.

Назовите фигуры по порядку сверху вниз.

Сколько всего красных фигур вы положили?

Поднимите руки те, кто все задания выполнил верно.

Кто еще ошибается?

Выполняют.

Синий круг, красный круг, синий квадрат.

3.

Квадрат, круг, треугольник.

3.

Поднимают руки в зависимости от своей работы.

III. Самоопределение к деятельности.

3

Что мы делали сначала: считали или выкладывали фигуры?

Что мы делали потом?

Откройте учебник на с. 20. Прочитайте тему урока.

Чему мы будем учится сегодня га уроке?

Для чего нам нужно уметь использовать эти слова?

Считали.

Выкладывали фигуры.

Определять, что происходило сначала, а что потом.

Это умение нужно для того, чтобы рассказывать о событиях, которые произошли или будут происходить, пересказывать сказки и т.д.)

IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

8-10

  1. Практическая работа.

(Работа в парах. У каждой пары картинки с изображением семени, ростка, цветка с бутоном, раскрывшегося цветка, цветка с опавшими лепестками.)

Расположи картинки по порядку.

Составьте по картинкам рассказ, используя слова сначала, потом, раньше, позже.

(Заслушиваются два-три рассказа.)

  1.  Работа по учебнику.

С. 20

Прочитайте перовое задание.

Посмотрите, правильно ли расположены рисунки?

В каком порядке они должны располагаются: что нужно делать сначала, что потом?

Составьте рассказ о том, как вы утром собираетесь в школу: что вы делаете сначала, что потом.

(Заслушиваются два-три рассказа.)

Рассмотрите рисунки ко второму заданию.

Какое время суток изображено на каждом из них? Как вы это определили?

Ответьте на вопросы к рисункам в парах.

Выполняют задание.

Выполняют работу по учебнику.

Ответы детей.

Выполняют работу в парах.

Физминутка

1

Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право , и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!

Выполняют физминутку.

V. Закрепление изученного материала

8-10

  1. Работа по учебнику

С. 21

Прочитайте вопросы к первому рисунку.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопросы?

Поставьте в пары квадраты и круги. Какие фигуры остались без пары?

Какой вывод можно сделать?

Расскажите, как вы сравнили красные и синие треугольники?

Каких фигур поровну? Почему?

Прочитайте задание к следующему рисунку.

Что обозначает красная точка?

Как обозначен дворец Снежной королевы?

Что обозначает стрелка?

Нарисуйте путь Герды.

Какой путь будет короче?

  1. Работа в тетради

(Выполнение задания по образцу, данному в учебнике (с. 21).)

Что изображено на рисунке?

Найдите закономерность и продолжите рисунок до конца строки.

  1. Работа в тетради на печатной основе

№2 (с.20)

Чем отличаются бусинки?

Как меняется размер бусинок?

Как меняется цвет?

Какие бусинки нарисуете слева?

Какие бусинки нарисуете справа?

№3 (с.21)

(Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Каких предметов столько же, сколько цыплят?

Каких предметов столько же, сколько гитар?

Каких предметов столько же, сколько листков?

 

Поставить фигуры в пары.

Круги.

Кругов больше, чем квадратов.

Начало пути.

Синей точкой.

Направление движения ручки.

Рисуют, отвечают на вопросы.

Ягодки, веточки и вишня с веточками.

Выполняют задание в тетради.

Размером и цветом.

Большие и маленькие бусинки чередуются.

Повторяются 2 желтые бусинки, 1 синяя.

Большую и маленькую желтые бусинки.

Большую синюю и маленькую желтую бусинки.

Ягод.

Фруктов и футболок.

Насекомых.

VI.Итог урока. Рефлексия.

2

  1. Работа в тетради на печатной основе

№1 (с. 20)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Как звучала тема нашего урока?

Что мы делали на уроке?

Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

Представьте, что исчезнут слова раньше, позже, сначала, потом. Что произойдет?

-Оцените свою работу на уроке пальчиками: если вы на уроке работали и у вас не было затруднений  пальчик поднимите вверх, если что-то не получилось пальчик вниз.

Выполняют.

Что сначала? Что потом?

Ответы детей.

Высказывания обучающихся.

Выполняют рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...