Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики в 3 классе, УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Урока  математики в  3 классе. УМК «Перспектива»

Тема урока: Решение задач. Закрепление.

Цель урока:

Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Метопредметная связь - русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Задачи:

·        закрепить навыки решения задач на деление и умножение, решение примеров;

·        учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;

·         формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

Тип урока:

- урок – повторения предметных знаний. 

 Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Перспектива».

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, присаживайтесь!

2.Минутка чистописания:

-Запись числа

На доске записан числовой ряд:

68, 48, 97, 44, 20, 24, 6, 46.

- Какое число лишнее? (6)  (СЛАЙД)

-Пропишите это число в тетради.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинете с места любая работа.

Устный счёт.

- Задание на внимательность. На парте у каждого есть листочек, в нём много чисел.

Эти числа являются результатами таблицы умножения, но есть и лишние. Ваша задача зачеркнуть лишние числа.

28, 33, 83, 26, 54,  45, 42, 57, 49, 32, 35, 17, 36, 11, 15, 16, 72, 63, 14, 30, 22.

- Проверьте  в парах. За правильно выполненную работу ставим +

- Вычислите устно, записывая только ответы  ( СЛАЙД 1)

.   К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 6 раз меньше. Сколько прилетело поползней? (6 п.)

-Кукушка съедает в день 40 гусениц, 5 личинок майского жука, 50 личинок щелкунов. Сколько насекомых и их личинок съедает за день кукушка?(95н. и л.)

-Семья больших синиц спасает за лето 40 яблонь, поедая для сада опасных насекомых. Сколько яблонь спасут две семьи таких синичек? (80 яб.)

-Вороны высиживают яйца 3 недели. Сколько дней высиживают яйца вороны?(21 д.)

-Один кг шиповника содержит 20 граммов витамина С. Сколько витамина С в 5 кг шиповника? (100 г)

-Масса одного мелкого пингвина 2 кг, а крупного на 43 кг больше. Какова масса крупного пингвина? (45 кг)

Проверьте свою работу. Кто не согласен? За верно выполненное задание ставим на листочке +

6 п.,  95н. и л.,  80 яб., 21 д., 100 г,  45 кг.

4.Определение темы урока.

Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

-Какова тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач.)

-Какие цели мы поставим перед собой?

закреплять умения  решать задачи

записывать  задачи кратко

выделять главный вопрос задачи

устанавливать связь между данными

находить правильное решение задачи

развивать вычислительные навыки

умение логически мыслить

4. Работа по теме урока.

-Давайте вспомним, без чего не может быть задачи.

-Что необходимо для того, чтобы решить задачу правильно?

А)В киоск привезли 80 кг яблок. Продали 26 кг, а остальные разложили в ящики по 9 кг. Сколько получилось ящиков?

-Прочитайте задачу про себя

-Прочитайте условие задачи

-Вопрос задачи

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой главный вопрос задачи?

- Как запишем краткую запись задачи?

-Все ли данные есть в краткой записи? Дополните.

-Сколько будет действий в решении задачи?

-Решите задачу самостоятельно.

( Запись решения на доске, обсуждение)

-Кто записал решение задачи выражением? Прочитай свое решение.

1)80-26=54(кг)                             (80-26):9=6(ящ.)

2)54:9= 6(ящ.)

-Где мы можем прочитать что-то интересное про природу?

-Герои нашей следующей задачи тоже читают книги и собирают картинки с изображением животных. Составьте про них задачу по краткой записи.

Женя – 18к.

Олег - ? в 3 раза м.

Ира - ? в 5 раз б.

( У Жени было 18 картинок, у Олега в 3 раза меньше, чем у Жени, а у Иры в 5 раз больше, чем у Олега. Сколько картинок было у Иры?)

- Сколько действий будет в задаче? Почему так решили?

-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в три действия. Дополните краткую запись.

-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

(Проверка по слайду)

1) 18  :  3 = 6(к.) – было у Олега                1) 18  :  3 = 6(к.) – было у Олега                

2) 6  х  5  =  30(к.) – было у Иры                2) 6  х  5  =  30(к.) – было у Иры

3) 30 + 18 + 6 = 54(к.) – всего                      Ответ: у Иры 30 картинок.

Ответ: у детей 54 картинок.

-Кто не согласен с данным решением? Оцениваем себя. За верное решение ставим +

Физминутка

Б)В первый день Аня прочитала 36 страниц, а во второй день в 4 раза меньше, а в третий на 6 больше, чем во второй. Сколько страниц Аня прочитала за три дня?

-Выберите краткую запись к задаче.

-Расскажите задачу по краткой записи.

-Решение задачи у доски. (вслух)

-Проверьте решение задачи. У кого также ставит +

-Решим задачу в тетради на печатной основе стр.9, № 7 с/р

Проверка  и оказание помощи.

-Назовите ответ задачи.

-Решение задачи в учебнике. стр.12, № 5

-Краткая запись у доски, решение

7. Подведение итогов урока.

Над какой темой работали на уроке?

Какая задача вам показалась самой трудной? А интересной?

Рефлексия.

Ребята, на партах у вас лежат мордашки. Определите свою успешность на уроке:

Я работал на уроке с желанием. Мне было интересно и понятно. Улыбка

Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Прямая черточка

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. Грустная дуга.

Оцените свою работу на уроке.

4- плюса – 5,

-Кто поставил себе 5, 4? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...