Конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Единица времени. Год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока математики,
проведенного в 42 классе базовой школы
Агапитовой Валентиной Игоревной
24.10.2019 г.
УМК: «Школа России».
Тема урока: Единица времени. Год
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: комбинированный
Цель: создание благоприятных условий для закрепления понятия о единице времени – год.
Задачи урока:
- Предметные:
- Закрепить понятие об единице времени – год;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Совершенствовать навыки устного счёта;
- Совершенствовать навык решения задач
2. Метапредметные:
А. Познавательные УУД:
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить свое высказывание в устной форме;
- совершенствовать навык сложения и вычитания.
В. Коммуникативные УУД:
- совершенствовать умения формулировать собственное мнение и позицию;
- совершенствовать умение слушать и понимать речь другого;
- формировать умение обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения.
С. Регулятивные УУД:
- формировать умение определять и формулировать тему и цель на уроке;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- вырабатывать критерии оценки своей деятельности.
3. Личностные:
- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспитывать любовь и интерес к предмету;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Оборудование: учебник М. И. Моро 1 часть, тетрадь в клеточку, презентация.
Подпись учителя___________
Подпись методиста___________
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент Актуализация знаний Минутка каллиграфии Устный счет Работа по теме урока Домашнее задание Итог урока Рефлексия | -Здравствуйте, дети. Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. - Тихонечко сели девочки, еще тише сели мальчики. У нас сегодня необычный урок. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения. - Откройте тетради, пропустите от последней работы четыре клеточки вниз, запишите число и классная работа. Посмотрите на доску , помогите мне понять правильно ли написаны у меня цифры? - Скажите, а какие ошибки при написании, я допустила? - Нужно исправить, в тетрадях соблюдая высоту, ширину. Пропиши цифру 5 три раза. Следим за посадкой, тетрадь под наклоном. Возьми в руки карандаш и подчеркни ту цифру, которая получилась каллиграфически правильно. Задание1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км -Что измеряют данными единицами? Задание 2. Назовите единицы в порядке убывания: кг, г, ц. - А это что за единицы измерения? Задание 3. Сравните и вставьте знаки 4 т …. 400 кг 5 ц … 500 кг 40 м….4 км 10 дм … 10 см 1 м2…. 10 000см2 1 см2 … 1000 мм2 Задание 4. Реши задачу. Ответ покажи на веере.
Задание 5. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. - Что измеряют этими единицами? - Молодцы. - Как вы думаете, о какой величине мы сегодня будем говорить? - Как вы думаете, какова цель нашего урока? - Давайте вспомним. - Сколько в году месяцев? - Сколько в месяце суток? - Рассмотрите рисунок. - Назови по порядку все месяцы в году. - Назовите месяцы, в которых по 30 дней? Сколько их? - Месяцы в которых по 31 дню? - Сколько их? - Вычисли, сколько суток в году. - А от чего это зависит? - Открой учебник на странице 47 – ой. Найди задачу 217. Решим её устно. - Прочитай задачу про себя. - Ответьте на вопрос задачи. В каком году это будут? - Молодцы. - Найди задачу 218. Прочитай её про себя. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно узнать? - Сделаем краткую запись, какие слова возьмем? - Известно ли нам, сколько всего дней Юра был у бабушки? - Поставим знак вопроса. - А что нам известно? - Можем ли мы узнать, сколько дней он был у бабушки? - Каким действием? - Ка это узнать? - Известно ли нам, сколько дней Юра провел на турбазе? - Но что мы знаем? - Можем ли мы узнать сколько всего дней он был на турбазе? - Каким действием? - Как мы это можем узнать? - Знаем ли мы сколько дней осталось? - Сколько? - А сколько дней в неделе? - Если мы знаем. сколько дней Юра провел у бабушки, сколько дней на турбазе и сколько осталось, сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Как нам это узнать? - Запишите ответ. -Найдите задание 220. Выполним его устно. - Проверим. - Найди задание 222. Выполни его самостоятельно. 1 вариант – верхнюю строчку, 2- ой вариант - нижнюю - Проверим. - Открываем дневники записываем домашнее задание. Стр. 47 №221, стр. 55 №25 - Чем мы сегодня занимались на уроке? - С какими заданиями вы сегодня справились без затруднения? - Что показалось особенно трудным? - За что вы можете себя похвалить? - Спасибо за урок. Урок окончен. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Занимают места. Настраиваются на урок. Выполняют задание Неправильно Неправильная высота, ширина. Мм, см, дм, м, км Длина Ц, кг, г Единица массы 21 кг 40 кг 7 фонарей Сутки, неделя, месяц, год, век Единицу времени О единице времени – год Ответы детей 12 30 или 31, а в феврале 28 или 29 Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь Апрель, июнь, сентябрь, ноябрь 4 Январь, март, июль, август, октябрь, декабрь 6 365 или 366 От того сколько дней в феврале 2012 Читают О каникулах Что Юра провел июль и июнь у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней. И что до занятий осталась ещё 1 неделя Сколько всего дней у Юры длились каникулы. Бабушка и турбаза, осталось Нет Что он провел у бабушки июнь и июль. Да Сложением Мы знаем, что в июне было 30 дней, а в июле – 31. Надо сложить 30 и 31 Нет. Что он был на турбазе 2 смены по 12 дней. Да Умножением 12 · 2 Да 1 неделя 7 Да Сложением 61 + 24+ 7 Выполняют задания Записывают Решали примеры и задачи Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...