Конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Конспект урока по математике. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: Порядок выполнения действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект пробного урока математики,

проведенного в 32 классе базовой школы

Агапитовой Валентиной Игоревной

26.09.2019 г.

УМК: «Школа России».

Тема урока: Порядок выполнения действий

Тип урока: закрепление изученного  материала.

Форма урока:  закрепление

Цель: создать благоприятные условия для закрепления знаний порядка выполнения действий в выражениях.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Совершенствовать навыки устного счёта;
  • Совершенствовать навык решения задач

2. Метапредметные:

А. Познавательные УУД:

  • развивать речь, внимание, логическое мышление;
  • развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить свое высказывание в устной форме;
  • совершенствовать навык сложения и вычитания.

В. Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умения формулировать собственное мнение и позицию; 
  • совершенствовать умение слушать и понимать речь другого;
  • формировать умение обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения.

С. Регулятивные УУД:

  • формировать умение определять и формулировать тему и цель на уроке;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • вырабатывать критерии оценки своей деятельности.

3. Личностные:

  • формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспитывать любовь и интерес к предмету;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оборудование: учебник М. И. Моро 1 часть, тетрадь в клеточку, презентация.

Подпись учителя___________

Подпись методиста___________

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Актуализация знаний

Устный счёт

Работа по теме урока

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Итог урока

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Валентина Игоревна, и сегодня урок математики  проведу у вас я.

 - Проверьте свою готовность к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.

- Тихонечко сели девочки, еще тише сели мальчики.

-  Ребята, давайте начнём наш урок с разминки.

Давайте продолжим учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать!

 Пожелайте друг другу успешной работы!

-  Откройте тетради, пропустите от последней работы четыре клеточки вниз, запишите число и классная работа.

Игра «День и ночь».

«Ночь» - дети кладут голову на парту и закрывают глаза. В то время учитель называет выражение для устного счета на деление и умножение. Следует небольшая пауза.

«День» - дети садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

( 4:2; 12:6; 7*3; 24:3;16:2:2; 2*5; 9:3; 3*6; 6:3; 2*8; 14:2; 12:2:3)

- Молодцы!

- Посмотрите на таблицу. По ней составьте задачу.

Цена

Количество

Стоимость

?

5 кг

45 руб.

- Решение запишите в тетрадь.

- Составьте обратную задачу.

- Решение запишите в тетрадь.

- Как по – другому можно составить задачу.

- Решение запишите в тетрадь.

- Давайте проверим, какие решения вы записали. У кого всё верно на полях поставьте восклицательный знак, у кого одна ошибка - плюс, у кого 2  и больше – минус.

- Посмотрите на доску и скажите в каком порядке надо выполнять действия.

(a : b)-(c * k)

d – ( n : p) * y

(k+ b)* (a – m) * ( n +d)

l : d *f + n : y *m – x

- А теперь посмотрите внимательно на слайд. Укажите порядок выполнения действий.

21:(12-5)*9

80-(3*6):9

4*(36-28)-15

50-(2*7)+5

60+(5*3)+5

- Вычислите значения выражения. Ответ запишите в тетрадь.

- Хорошо, теперь проверим. У кого все верно, на полях поставь восклицательный знак, у кого 1 или 2 ошибки знак плюс, а у кого 3 и более - минус.

- Сформулируйте тему нашего урока

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Откройте учебник на стр. 26. Найдите первое задание. Прочитайте его.

- Выполним его по вариантам. Под цифрой один, первую строчку выполняет первый вариант, вторую строчку второй вариант.

- Хорошо, теперь проверим. У кого все верно, на полях поставь восклицательный знак, у кого 1 ошибка -  плюс, а у кого 2 и более - минус.

Пришло время немного отдохнуть. Встали все.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

- Молодцы!

- Найдите номер 3. Прочитайте задачу про себя.

- Прочитай задачу вслух

-  О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

-  Сделаем краткую запись, какие слова возьмем?

- Известно ли нам сколько было желтых кубиков?

- Поставим знак вопроса.

- Но что о них сказано?

- Записываем.

- Сколько было красных кубиков?

- Записываем.

- Что нам нужно узнать?

- Можем ли мы это узнать?

- Что там нужно узнать сначала?

- Каким действием?

- Как мы это можем узнать?

- Прочитай вопрос к задаче. Можем ли мы на него ответить?

- Каким действием?

- А как по – другому?

- Как мы это можем узнать?

- Пропустите одну клетку от краткой записи. На второй клеточке сначала строки пропустите одну клетку, запиши решение.

- Какой ответ у вас получился?

- Внизу страницы, под чертой,  найдите примеры. Сейчас вы выполните их по вариантам.

Первый вариант – первый пример, второй – второй пример.

- Проверим. У кого все верно поставьте восклицательный знак, а если есть ошибки - минус

- Молодцы!

- У вас на партах лежат карточки с заданиями по вариантам возьмите их. И выполните задания.

-Проверим! Кто не допустил не одной ошибки поставьте восклицательный знак, у кого одна ошибка – плюс, если 2 и более – минус.

- Вы были очень внимательными.

-Поднимите руку у кого 5 восклицательных знаков.  Вы большие молодцы, и на полях можете поставить себе карандашом пятерки.

У вас на партах лежат цветочки.

Если у вас ответ получился  в выражении – 4, закрасьте красным цветом  части цветка.

 Если 5 – желтым.

Если 3 – зелёным

- С какими заданиями вы сегодня справились без затруднения?

- Что показалось особенно трудным?

- За что вы можете себя похвалить?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.

Занимают места.

Настраиваются на работу

Выполняют задание.

Мама купила 5 кг капусты и заплатила 45 рублей.  Сколько стоит один кг картофеля?

Мама купила 5 кг капусты по 9 рублей за 1 кг. Сколько рублей она потратила?

Сколько кг капусты купила мама на 45 рублей, если 1 кг капусты стоит 9 рублей?

Первое действие в скобках, второе действие в скобках, третье – вычитание

Первое действие в скобках, второе- умножение, третье – вычитание

Первое действие  в сскобках, второе – в скобка, третье – в скобка, четвертое – умножение, пятое – умножение

Первое действие в скобках, второе действие деление, третье умножение.

Ответы детей.

Формулируют

Выполняют задание

Выполняют

Читают

О кубиках

Что упаковщица уложила в коробку 2 ряда желтых кубиков, по 8 в каждом и 16 красных кубиков

Сколько всего кубиков было в коробке?

Желтые, красные

Нет

Что было 2 ряда по 8 кубиков в каждом

16

Сколько кубиков было всего

Нет

Сколько было желтых кубиков

Умножением

2 умножить на 8

Да

Сложением

Умножением

К 16 прибавить 16, или 16 умножить на 2

В коробке было всего 32 кубика.

Выполняют задание.

Выполняют задание

Выполняют задание

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...