Внеурочная деятельность кружка "Развивай- ка" В сказочное путешествие в страну Логики. 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Макарова Галина Владимировна

Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в путешествие.  Для этого вам нужно применить  свое внимание, находчивость, смекалку.

Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить  надо будет постараться, быть активными, внимательными  и работать дружно. Мы сможем? Учащиеся будут играть в "«Земля, вода, воздух»,«Кто с кем дружит?»,«Лёд, метель, снег»,«Найди спрятанные буквы, цифры». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Развивай - ка» в рамках внеурочной деятельности (интеллектуальное направление)

Тема: В сказочное путешествие в страну  Логики.

Тип занятия: внеурочная деятельность.

Форма занятия: урок – путешествие

Цель: развитие познавательных процессов и мыслительных операций  при  выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

 - формировать умения применять на практике знания, полученные во время учебных занятий;

Развивающие:

- Развитие памяти, внимания, мышления (словесная игра игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).

- Формирование целенаправленного внимания (словесная игра «Земля, вода, воздух»,  игра «Лёд, метель, снег»).

- Формирование моторной ловкости, быстроты ориентации в пространстве, согласованности движений (игра «Земля, вода, воздух»,  игра «Лёд, метель, снег»).

- Обучение приёмам релаксации, снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения (упражнение «Волшебный сон»).

Воспитательные:

- Воспитание любознательности (все задания).

- Воспитание организованности в работе (групповая работа).

- Создание атмосферы сплочённости и доверия (групповая работа).

 Планируемые результаты:

Личностные -  уверенность в своих силах, критичность и   самостоятельность решения, целеустремленность, умение взаимодействовать с другими участниками, коллективом,

Метапредметные  -    развитие логического мышления,  развитие познавательной активности и самостоятельности, умение работать в группе;

Предметные - активное включение обучающихся в творческую деятельность, развитие познавательной активности обучающихся, а также навыков контроля и самоконтроля.

Ход занятия

  1. Организационный  этап.
  1. Эмоциональный  настрой.

Ребята, здравствуйте. Начнём наше занятие с приветствия. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

- Доброе утро, девочки!

- Доброе утро, мальчики!

- Доброе утро, все первоклассники!

А сейчас давайте посмотрим на присутствующих гостей и вместе их поприветствуем, скажем, доброе утро и помашем им рукой.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в путешествие.  Для этого вам нужно применить  свое внимание, находчивость, смекалку.

П. Постановка учебной проблемы, сообщение темы

Посмотрите на экран и попробуйте угадать,  в какое путешествие мы с вами  отправимся.

Кроссенс.

1C:\Users\Галина\Desktop\img7.jpg

2C:\Users\Галина\Desktop\img9.jpg

3 C:\Users\Галина\Desktop\image3.jpg

8

C:\Users\Галина\Desktop\img33.jpg

9

C:\Users\Галина\Desktop\48dcc03e-c70b-44f5-8875-c511f9738985.jpgСказочное путешествие в страну Логики

4C:\Users\Галина\Desktop\img1.jpg

7

C:\Users\Галина\Desktop\slide-3.jpg

6C:\Users\Галина\Desktop\img30.jpg

5 C:\Users\Галина\Desktop\img9 - копия.jpg

Правильно сегодня мы с вами отправимся в   сказочное путешествие в страну  Логики.

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Но попасть туда не так - то просто, перенестись в сказку нам поможет  в волшебный сон.

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, в сказку сразу попадаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Глазки открываем - в сказку попадаем.

 

Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить  надо будет постараться, быть активными, внимательными  и работать дружно. Мы сможем?

III. Актуализация опорных знаний.

Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить  надо будет постараться, быть активными, внимательными  и работать дружно. Мы сможем? (ответы детей)

  1. Игра «Земля, вода, воздух».

        Ребята, к нам ………, и он еще не очень хорошо знает обитателей планеты Земля: птиц, рыб, животных. Поможем …… лучше узнать обитателей нашей планеты? Я буду кидать вам мяч и говорить одно из трёх слов: земля, вода или воздух. Если вы слышите слово земля – надо быстро назвать любое дикое или домашнее животное, вода – сказать название рыбы, воздух – назвать птицу.

  1. Игра «Кто с кем дружит?»

        Сейчас, ребята, вы должны будете работать вместе и дружно в своих группах.

…….   приготовил для вас следующее задание.

        У вас на столах лежат карточки на которых написаны имена сказочных героев, вам нужно для каждого героя найти его пару, кто с кем дружит.

        (Медведь - теремок,  репа – дед,  курочка – мышка,  Емеля – щука, козлята - волк)

  1. Игра «Лёд, метель, снег».

                При слове снег, поднять руки над головой, лёд – присесть, метель – покружиться. Мы будем вас путать и выполнять неправильные движения. Слушайте внимательно и не ошибайтесь.

Не удалось мне  вас запутать, вы были внимательными.

  1. Игра «Найди спрятанные буквы, цифры»

Сказочные герои спрятали буквы, а вам их нужно найти и записать на песке.

C:\Users\Галина\Desktop\img14.jpg     C:\Users\Галина\Desktop\img17.jpg    C:\Users\Галина\Desktop\img15.jpg

C:\Users\Галина\Desktop\img12.jpg   C:\Users\Галина\Desktop\img5.jpg

Задачки на смекалку

-  Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?  (2)


- На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (4)


- На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (7)

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и пришла пора прощаться со сказочными героями и возвращаться из сказочного путешествия. А поможет нам это сделать «Волшебный сон».

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, и из сказки улетаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Глазки открываем в класс все попадаем.

III. Рефлексия «Гусеница Логики».

Ребята, мы с вами сегодня путешествовали со сказочными героями, и им очень интересно узнать какие выводы вы сделали после нашего путешествия. Узнать это нам поможет гусеница Логики.

        Если вы считаете,  что у вас всё  получилось   - возьмите зелёные ножки, если вы считаете, что у вас не все получилось - возьмите розовые ножки. По группам подходите к доске и с помощью магнитов прикрепите ножки к гусенице.

        На доске написаны слова Гусеница Дружбы и прикреплена голова гусеницы, дальше дети с помощью магнитов(или двухстороннего скотча) крепят цветные ножки гусеницы, в зависимости от своего настроения.

Спасибо за работу!

C:\Users\Галина\Desktop\гусеница-шаржа-изолированная-на-белой-предпосылке-128822062.jpg                 C:\Users\Галина\Desktop\гусеницы-червячки_DoV (21).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.

Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...

Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс

Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов Путешествие по стране этикета

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов Путешествие по стране этикета...