Внеурочная деятельность кружка "Развивай- ка" В сказочное путешествие в страну Логики. 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в путешествие. Для этого вам нужно применить свое внимание, находчивость, смекалку.
Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться, быть активными, внимательными и работать дружно. Мы сможем? Учащиеся будут играть в "«Земля, вода, воздух»,«Кто с кем дружит?»,«Лёд, метель, снег»,«Найди спрятанные буквы, цифры».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Развивай - ка» в рамках внеурочной деятельности (интеллектуальное направление)
Тема: В сказочное путешествие в страну Логики.
Тип занятия: внеурочная деятельность.
Форма занятия: урок – путешествие
Цель: развитие познавательных процессов и мыслительных операций при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения применять на практике знания, полученные во время учебных занятий;
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, мышления (словесная игра игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).
- Формирование целенаправленного внимания (словесная игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).
- Формирование моторной ловкости, быстроты ориентации в пространстве, согласованности движений (игра «Земля, вода, воздух», игра «Лёд, метель, снег»).
- Обучение приёмам релаксации, снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения (упражнение «Волшебный сон»).
Воспитательные:
- Воспитание любознательности (все задания).
- Воспитание организованности в работе (групповая работа).
- Создание атмосферы сплочённости и доверия (групповая работа).
Планируемые результаты:
Личностные - уверенность в своих силах, критичность и самостоятельность решения, целеустремленность, умение взаимодействовать с другими участниками, коллективом,
Метапредметные - развитие логического мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, умение работать в группе;
Предметные - активное включение обучающихся в творческую деятельность, развитие познавательной активности обучающихся, а также навыков контроля и самоконтроля.
Ход занятия
- Организационный этап.
- Эмоциональный настрой.
Ребята, здравствуйте. Начнём наше занятие с приветствия. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.
- Доброе утро, девочки!
- Доброе утро, мальчики!
- Доброе утро, все первоклассники!
А сейчас давайте посмотрим на присутствующих гостей и вместе их поприветствуем, скажем, доброе утро и помашем им рукой.
- Мотивация к обучению и познанию.
Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в путешествие. Для этого вам нужно применить свое внимание, находчивость, смекалку.
П. Постановка учебной проблемы, сообщение темы
Посмотрите на экран и попробуйте угадать, в какое путешествие мы с вами отправимся.
Кроссенс.
1 | 2 | 3 |
8 | 9 Сказочное путешествие в страну Логики | 4 |
7 | 6 | 5 |
Правильно сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Логики.
Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Но попасть туда не так - то просто, перенестись в сказку нам поможет в волшебный сон.
Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.
Все мы дружно засыпаем, в сказку сразу попадаем.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
Глазки открываем - в сказку попадаем.
Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться, быть активными, внимательными и работать дружно. Мы сможем?
III. Актуализация опорных знаний.
Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться, быть активными, внимательными и работать дружно. Мы сможем? (ответы детей)
- Игра «Земля, вода, воздух».
Ребята, к нам ………, и он еще не очень хорошо знает обитателей планеты Земля: птиц, рыб, животных. Поможем …… лучше узнать обитателей нашей планеты? Я буду кидать вам мяч и говорить одно из трёх слов: земля, вода или воздух. Если вы слышите слово земля – надо быстро назвать любое дикое или домашнее животное, вода – сказать название рыбы, воздух – назвать птицу.
- Игра «Кто с кем дружит?»
Сейчас, ребята, вы должны будете работать вместе и дружно в своих группах.
……. приготовил для вас следующее задание.
У вас на столах лежат карточки на которых написаны имена сказочных героев, вам нужно для каждого героя найти его пару, кто с кем дружит.
(Медведь - теремок, репа – дед, курочка – мышка, Емеля – щука, козлята - волк)
- Игра «Лёд, метель, снег».
При слове снег, поднять руки над головой, лёд – присесть, метель – покружиться. Мы будем вас путать и выполнять неправильные движения. Слушайте внимательно и не ошибайтесь.
Не удалось мне вас запутать, вы были внимательными.
- Игра «Найди спрятанные буквы, цифры»
Сказочные герои спрятали буквы, а вам их нужно найти и записать на песке.
Задачки на смекалку
- Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик? (2)
- На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (4)
- На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе? (7)
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и пришла пора прощаться со сказочными героями и возвращаться из сказочного путешествия. А поможет нам это сделать «Волшебный сон».
Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.
Все мы дружно засыпаем, и из сказки улетаем.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Глазки открываем в класс все попадаем.
III. Рефлексия «Гусеница Логики».
Ребята, мы с вами сегодня путешествовали со сказочными героями, и им очень интересно узнать какие выводы вы сделали после нашего путешествия. Узнать это нам поможет гусеница Логики.
Если вы считаете, что у вас всё получилось - возьмите зелёные ножки, если вы считаете, что у вас не все получилось - возьмите розовые ножки. По группам подходите к доске и с помощью магнитов прикрепите ножки к гусенице.
На доске написаны слова Гусеница Дружбы и прикреплена голова гусеницы, дальше дети с помощью магнитов(или двухстороннего скотча) крепят цветные ножки гусеницы, в зависимости от своего настроения.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Конспект занятия по развитию творческих способностей (1 класс). Тема: Точка, прямая, отрезок.
Мною были специально разработаны конспекты занятий по развитию творческих способностей учащихся на уроках математики. Эти занятия повышают интерес к уроку математики и способствуют развитию логическог...
Внеурочная деятельность. Этическая грамматика Открытое занятие « Путешествие в волшебную страну» 1класс
Задачи:Познакомить с понятием добрый , доброта.Вывести правило « Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.Формировать саморегуляцию поведения ребёнка.Развивать познавательный...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"
Программа ВД "Путешествие по стране этикета"...
Мастер-класс: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС «Путешествие в страну Каллиграфия»».
Каллиграфия - это искусство, требующее зоркости "ума" и упорства......
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов Путешествие по стране этикета
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов Путешествие по стране этикета...