Урок по математике "Закрепление пройденного" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

 Старовойтова Светлана Владимировна

Урок математики по теме "Закрепление пройденного" (Путешествие по майским праздникам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 3 класс 28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)»

Учитель высшей категории : Старовойтова Светлана Владимировна

Открытый урок по математике.

Класс: 
• УМК: Школа России 
• Учебный предмет: Математика 
• Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. 


Тема: «Закрепление изученного»
Тип урока: урок формирования изученных знаний.
Вид урока: комбинированный, урок – путешествие.
Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся. 


Задачи урока:
Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков. 
Развивающие:
 повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах и  группах, дружбу и взаимопомощь; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.
Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.


Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
• Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
• Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
• Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по

Ход урока:

1. Организационный момент

– Посмотрите на друг друга, улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день и пусть новый урок принесет новые знания и только хорошее.

2. Актуализация знаний

1) - Недавно, на уроке рисования, мы говорили о праздниках, и вы делали к ним иллюстрации.  Вы вспомнили День знаний, Новый год, День Республики Саха( Якутия), 12 апрели, День защиты детей и многие другие. А какие праздники, мы отмечаем в мае месяце?           ( Праздник весны и труда , День Победы)

Слайд

- Немного. А кто хочет узнать и другие майские праздники? Предположите тему сегодняшнего урока(узнать майские праздники на уроке математике)

- Что это? (настенный отрывной календарь)

- Сегодня мы совершим маленькое путешестивие по этому календарю и узнаем много нового.

2) Чистописание

- Запишите число, классная работа.

- Найдите «лишнее» число. 325, 28, 90, 77, 59, 38. В календаре нет 38 мая, значит остается 28 мая. (минутка чистописания)

3) Устный счет

Слайд

- Какой праздник отмечают 28 мая? (С 1918 года в России празднуют День пограничника  28 мая . Россия граничит с восемнадцатью странами. Пограничники всегда стоят на страже, защищая границы нашей Родины)

- Пограничники должны быть внимательными, не допускать ни одной ошибки. Сейчас постарайтесь, также как пограничники, не допустить ошибки.  (Ученики сами задают вопросы по таблице умножения, только 3 ряду, отдельно мальчикам, отдельному ученику)

Слайд

 (Запиши  самое большое число 743

 Вычисли и запиши ответ:  500 – 80 + 20= 440

Выбери  правильное название фигуры: отрезок

Сравни и запиши правильный ответ: 80 см  *  1 м

Вычисли, запиши правильный ответ: 200 + ( 100 – 60) = 240

Вычисли, запиши правильный ответ: 4  (9  2) =72

- Поменялись тетрадями. Проверьте правильные ответы. Исправьте карандашом.

- Встаньте, у кого нет ошибок. У кого одна ошибка?

3. Работа по теме урока

Слайд

1) Ребус

– Отгадайте ребус.(метро) (С 1935 года 15 мая  в Москве торжественно открылась первая линия метрополитена с 13 станциями. Сейчас 223 станции в Московском метрополитене. В этот день в России празднуется  День работников метрополитена. Впервые подземная железная дорога построена в Лондоне)

Работа по учебнику (задача о поездах)

 с.96 № 4. (12 Х  2 = 24 поезда. 24 – 12 = 12 поездов)

- Прочитайте задачу. Что это за задача? (на сравнение) Что значит (какое действие) в 2 раза больше? ( х ).

- Что значит узнать на сколько больше прошло товарных поездов? (из большего вычесть меньшее)

Решите задачу. (один решает у доски) Проверка с доской.

2) Радио

– Кто знает, что это за предмет? (радио)

Слайд

- А когда отмечают этот праздник? (7 мая– День Радио.7 мая 1895 г Александр Степанович Попов осуществил первый сеанс радиосвязи на своем первом в мире радиоприемнике. Это было воспринято, как великое чудо.Радио, телевидение, мобильная связь сегодня –  естественные атрибуты нашей жизни.)

Работа по учебнику

с. 96 № 1(работа в парах по рядам)

- Найдите ошибки и запишите правильно решение.(1 ряд – 1 пример, 2 р.- 2, 3 р.- 3)

- Какие ошибки вы обнаружили, работая в парах? (- В первом примере неправильно нашли второе число в частном, т.к. 7 х 5 = 35. – Во втором примере остаток равен делителю. – В третьем примере неправильно вычли из 7 – 4 = 3, а не 2)

Слайд

– 15 мая отмечают не только День метро, но и Международный День семьи (День рождения нашего одноклассника Матвея Мархинцева). В хорошей семье всегда царит любовь и согласие. Прочитайте считалочку.

4. Физкультминутка

Присядьте 2 раза девочки, 3раза мальчики

У кого в семье есть сестра, хлопните 5 раз

У кого есть в семье брат,наклонитесь 2 раза

5. Продолжение работы по теме урока

1) Ролевая игра «Магазин» (Калькулятор)

(От каждого ряда по 3 человека)

-  Мама дала вам список продуктов и деньги.

(Вызываются дети, у которых много детей в семье. Учитель выдает детям список продуктов и калькулятор)

Слайд

- Цены на экране. Посчитайте, хватит ли вам денег на всю покупку, если у вас будет 350 р.?

Молоко – 87 р.                        Мороженое – 35 р.                Сок – 135 р.

Хлеб -  55 р.                                Соль – 40 р.                        Хлеб – 55 р.

Сахар – 123 р.                        Кефир – 100 р.                Рис – 82 р.

Мука – 72 р.                                Рис – 82 р.                        Мороженое – 35 р.

Мороженое – 35 р. (372 - 22 р.)        Хлеб – 55 р. (312 + 38 р.)        Мука – 72 р. (379- 29  р.)

- Остальные посчитайте сколько стоят – 4 пачки молока (438 р.), 8 мороженых (280 р.), 3 пакета муки   ( 216 р.). Решение столбиком.

2)Работа над задачей по учебнику

Слайд

– Через два дня, 18 мая   весь мир будет отмечать День музеев и музейных работников. Это ежегодный праздник, который отмечается 18 мая по всему миру с 1977 года. (День рождения одноклассника Кадашникова Максима)

- Первым музеем в России стала Кунсткамера («кабинет редкостей»). Музей открыт в Петербурге по приказу Петра I в 1710. Около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры находятся в Эрмитаже. Музеи бывают самыми разнообразными. Есть музей шоколада в Москве. Есть Музеи лжи, музеи изо льда, и даже музей картофеля Фри.

С. 94 № 4(задача про праздничный концерт)

- Решить задачу самостоятельно.

12 + 6 = 18 (р.) – в 1ряду

18 х 3 = 54 (р.) – всего

6. Рефлексия

7.Подведение итогов урока

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Кто не напрасно пришел на урок и узнал новое на уроке? (встаньте)

- Что этот урок дал вам для жизни? (список продуктов, калькулятор)

- А какой праздник придумали бы вы, которого нет в нашем календаре?

 -Весна, прекрасное время года, много прекрасных праздников празднуют у нас. Желаю с каждым днем узнавать новое и интересное.

Приложение

 27 мая – Всероссийский день библиотек с 1995 года отмечается ежегодно 27 мая. Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году в Киеве.В эпоху интернета печатные издания постепенно отходят на второй план, уступая место электронным версиям.  Однако, в библиотеке царит особая атмосфера и только в ней можно найти уникальные книги, которым нет аналогов в интернете.

5 мая – День водолаза, День Попугая

12 мая – Всемирный День Медицинских Сестёр

13 мая – День Черноморского флота

20 мая – Всемирный день метролога“наука об измерениях»

21 мая - День военного переводчика

24 мая – День кадровика

24 мая – День славянской письменности и культуры. Русский алфавит  составлен  на основе греческого алфавита священниками – братьями  Кириллом и Мефодием.

25 мая – Праздник последнего звонка, общешкольный праздник для выпускников, учителей и родителей

25 мая – День филолога, сразу после Дня славянской письменности и культуры. Эта дата – профессиональный праздник  для всех  любителей и знатоков родного языка и литературы.

26 мая –  День Химика, День российского предпринимателя

29 мая – День Военного Автомобилиста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....