Технологическая карта урока
методическая разработка по математике (1 класс)

Ольга Николаевна Ришнит

Математика  1кл Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя Ришнит Ольга Николаевна

Класс 1

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема урока:  Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа» 

Тип урока: комбинированный

Цель:  развивать умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями.

Надпредметное содержание урока (УУД):

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные умения

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знания:

- определять местоположения предметов (вверху, внизу, слева, справа)

Умения:

- определять взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве

- моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве по их описанию,

- описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа

-формулировать учебную задачу;

-предлагать способы решения учебной задачи, планировать ход деятельности.

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

-принимать участие в диалоге;

-сотрудничать с товарищами, обсуждая варианты выполнения задания;

-умение слышать других.

  Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес
к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

1

Мотивационно-ориентационный этап

Создать мотивационную основу учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

2

Целеполагание

постановка  учебной задачи  

  Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «справа», «слева», «вверху», «внизу».

Создать учебную задачу

Учебная задача. 

-Посмотрите на предметы  в классе:

– Что выше: стол или стул?

– Кто ниже: Антон или Рая?

– Что находится в кабинете вверху?

– Что находится внизу?  

-Посмотрите на доску(предметные картинки)

– Определите , что находится слева: грибы или ягоды?

– Что находится справа: домик или дерево ?

Игра «Разноцветная дорожка»

з

к

с

ж

о

Возьмите бланки, которые лежат на столе, откройте карандаши. Закрасьте средний квадратик   синим цветом (проверить!).

-Закрасьте квадратик справа от синего желтым цветом, а слева –красным. Квадратик, который сверху желтого – зелёным. Квадратик, который ниже синего –оранжевым.

-Почему получились разные картинки?

- В каких жизненных ситуациях нам необходимы знания направлений «справа», «слева», «вверху», «внизу»?

-Какую задачу поставим на урок?

-Как будем решать данную задачу?

Ставят учебную задачу на урок  и определяют шаги для решения.

Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи.

Работают с наглядным материалом.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя, выполняют задание.

Оценивают правильность выполнения задания, сравнивая с образцом на доске.

Ответы детей (перепутали, не знают где право, где лево)

Ответы детей

(Помочь сформулировать!)

Научиться ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу» с действиями.

  Выполнять задания данного вида.

Физминутка

3

Решение поставленной задачи: развитие   умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу» с действиями.

Определение местоположения предметов.

 Выяснение пространственных отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Определение взаимного расположения предметов на плоскости и в пространстве

Работа по учебнику стр. 6

-Работать будете в парах.

 -Рассмотрите сюжетную картинку. Задайте друг другу вопросы, используя слова «вверху», « внизу», « слева», «справа».

- Какие затруднения возникли при работе?

 – Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы.

-Послушайте стихотворение Валентина Берестова. Определите способ, который помог мальчику запомнить направления.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право? Где лево? Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал.

Победа!» – раздался ликующий крик.

Где «право», где «лево», узнал ученик.

Рассматривают материал учебника, анализируют ситуацию.

Работают в парах. Задают друг другу вопросы, используя понятия:  «вверху», «внизу», « слева», «справа».  

Анализируют результат совместной работы (комфортность, правильность выполнения задания напарником, свою роль в работе пары)

Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Анализируют стихотворение

Определяют способ ориентации в пространстве

Физминутка

Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий.

 

-Откройте тетрадь  № 1
(с. 4, рисунок 2).

– Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов?

– Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.

– Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.

Взаимопроверка

Рассматривают иллюстрации в печатной тетради, отвечают на вопросы  и выполняют указанные учителем действия.

Взаимопроверка в парах

4

Рефлексия

Сравнить образовательную задачу и результат. Постановка новой образовательной задачи.

-Какую задачу решали?

 

-Каких результатов хотели достичь?

-Что получили?  Что удалось? Не удалось?

- Почему удалось (не удалось)?

- Что помогло (помешало)?

- Какую задачу будем ставить на следующий урок?

-Учились ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями

-Тренироваться в способах определения направления.

Ответы детей

Продолжить тренироваться в определение взаимного расположения предметов на плоскости и в пространстве

5

Домашнее задание

Выучить стихотворение В. Берестова

 

«19» октября 2021г.                                                                                          ___________________ /О.Н.Ришнит/

МП                                                                                                                                              

«___»   ____________2021г

   Директор МКОУ

 «Причулымская СШ»                                                                                   ____________________ /С.А.Петрова/                                                                                          

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...