Математика 2 класс. Умножение числа 2.
учебно-методический материал по математике (2 класс)
УМК Перспектива. Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
ФИО учителя МОЛЧАНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Класс 2 класс
УМК ПЕРСПЕКТИВА
Предмет МАТЕМАТИКА
Тема УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2
Тип урока УРОК РЕФЛЕКСИИ
Место и роль урока в изучаемой теме ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. 4 УРОК
Цель Закрепить знание табличных случаев умножения числа 2. Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Закрепить умения решать задачи и примеры на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; - заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; - составлять арифметическое выражение с действием сложения и умножения; - знать таблицу умножения числа 2 в пределах 20; - вычислять арифметические выражения в пределах 20, используя действие умножения; - решать задачи, применяя рациональный способ вычисления | - понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план выполнения учебных действий, проговаривая последовательность выполнения действий; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - осознавать результаты учебных действий, описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию; - подводить итог урока, делать выводы и фиксировать удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой с помощью смайликов, разноцветных фишек; - позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; - контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений; - оценивать вместе с учителем результат своих действий; - оценивать задания по следующим критериям: «Лёгкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание»; | - определять взаимосвязь между действием сложения и умножения при вычислении арифметических выражений и обосновывать своё суждение; - определять компоненты и результат действия умножения; - использовать приобретённые знания в практической деятельности; – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; - проводить аналогию и на её основе строить выводы; - строить простые рассуждения; - приводить примеры объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия; - пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи), составлять простой план; -выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность; -ориентироваться в учебнике: определять, какие умения будут сформированы в изучаемом разделе, определять круг своего незнания; - находить необходимую информацию в учебнике и других источниках; - понимать значимость приёмов (перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и др) для рационализации вычислений; | - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других; - участвовать в беседах, различных видах деятельности; - взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; - принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы, выполняя различные роли в группе; - вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе учебной деятельности, групповой работы; - корректно формулировать свою точку зрения; - строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; - контролировать свои действия в коллективной работе; - наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; - конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон; | - основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; - интерес освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к математике; - стремление к активному участию в различных видах деятельности; - знание правил общения и их применение; - понимание осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; - правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; - понимание бережного отношения к демонстрационным приборам, моделям и пр.; - элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности; - потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Стимулировать эмоциональный настрой; проверить готовность к уроку; | Организационная | – Вспомним правила поведения на уроке. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Всё готово? Всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. – Для чего нужно соблюдать эти правила? | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. Отвечают на вопрос. | - знание правил общения и их применение; - понимание осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; - строить речевое высказывание в устной форме | |
2 | Актуализация знаний | Выяснить, какие затруднения возникли при выполнении Повторить изученные случаи умножения числа 2. Совершенствовать умение анализировать тексты простых задач | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Проверка домашнего задания Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Устный счёт. Игра «Приведи корабли к причалу» Показывает кораблик с примером: 2*2, 2*5, 2*8 … Работа над задачами. Блицтурнир. Читает задачи: Длина первого отрезка 12 см, длина второго 5 см. На сколько см второй отрезок короче второго? Когда из аквариума взяли 9 рыбок, в нём осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? | Отвечают на вопрос Поднимают карточку с номером причала: 4, 10, 16… Записывают решение и вычисляют ответ: 12-5=7 (см) 9+11=20 (рыбок) | - оценивать вместе с учителем результат своих действий; - оценивать задания по следующим критериям: «Лёгкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание»; – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; | |
3 | Самоопределение к деятельности | Мотивировать к изучению темы; к формулированию целей урока; | Парная | Работа на карточках Сравните выражения, объясните свой выбор. 2*4…2*3+2 2*7…2*9-2 2*6…2+2+2+2+2 2*5…2*2+2+2+2 - Чему будем продолжать учиться сегодня на уроке? | Работают в парах. Обосновывают свой выбор. Формулируют цели урока: - заменять сложение одинаковых слагаемых умножением - решать примеры на умножение числа 2 | - взаимодействовать со сверстниками в паре; - принимать участие в совместном решении; - вести конструктивный диалог одноклассниками в ходе парной работы; - корректно формулировать свою точку зрения; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; | |
4 | Учебно-познавательная деятельность по теме урока | Повторить таблицу умножения числа 2 в пределах 20; - использовать приобретённые умения при решении арифметических выражений и задач на умножение; - выявить уровень представления о приёмах вычисления арифметических выражений; | Коллективная Коллективная Коллективная Самостоятельная | Работа по учебнику №1, с.41 Выполнить рисунок к задаче. Записать решение и ответ. №2, с.41 Выполнить рисунок к задаче. Записать решение и ответ. №3, с.41 Выполнить вычисления Работа в тетради на печатной основе №3, с.24 Дорисовать каждой белочке орешки. Заполнить пропуски в предложении | Работают под руководством учителя Работают под руководством учителя с комментированием у доски (1 человек) Работают под руководством учителя с комментированием у доски по цепочке Работают самостоятельно. Самопроверка по образцу. Самооценка помощью знаков «!», «+», «-» | - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; – составлять, понимать простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков,; - определять взаимосвязь между действием сложения и умножения при вычислении арифметических выражений и обосновывать своё суждение; - пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи), составлять простой план; - элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности; - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; | |
5 | Физминутка | Выполнить упражнения для снятия усталости и напряжения | По дорожке, по дорожке, По тропинке побежали, | Повторяют движения. Хором проговаривают слова | - стремление к активному участию в различных видах деятельности; - понимание осознанного отношения к своему здоровью | ||
6 | Повторение и закрепление изученного материала | Вспомнить способы обозначения углов и правила записи названия углов | Самостоятельная | Работа по учебнику №8, с.41 Записать обозначение каждого угла двумя способами | Повторяют правило на с.29 Записывают названия углов двумя способами. Проверка. 1 ученик читает названия углов. Самооценка помощью знаков «!», «+», «-» | - находить необходимую информацию в учебнике - использовать приобретённые знания в практической деятельности; - понимать, принимать и сохранять учебную задачу | |
7 | Рефлексивная деятельность | Подвести итог урока. Мотивировать к оценке результатов своей и учебной деятельности | Самоанализ Самооценка | Закончите предложения: Для меня важно научиться уметь умножать, потому что … Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно … Закончите предложение: Я (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую выполнял(а) сам(а)… | Оценивают результат своей деятельности, результат учебной деятельности Фиксируют с помощью разноцветных фишек на доске | - оценивать результат учебной деятельности - подводить итог урока, делать выводы и фиксировать удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой с помощью смайликов, разноцветных фишек; - позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; - потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; | |
8 | Домашнее задание | Организовать запись и выполнение домашнего задания | Предлагает задания для домашней работы: С. 41, №3 (4, 5 столбики), №4 | Выполняют запись в дневнике | - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - осознавать результаты учебных действий, описывать результаты учебных действий, используя математическую терминологию; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе "Умножение числа 3"
Я работаю в школе 34 года. На своих уроках стараюсь создавать игровую атмосферу, чтобы развивать познавательный интерес и активность учащихся, снимать усталость, удерживать внимание. Обу...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение"
Урок математики в 3 классе "Умножение числа на произведение" (УМК "Перспективная начальная школа"...
План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".
Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...
Открытый урок по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"
Предлагаю вниманию коллег урок математики в 4 классе по теме "Умножениечисла на произведение"....
Урок математики 2 класс "Умножение числа 2"
Урок математики во 2 классе по программе Перспектива "Умножение числа 2" (2 урок)...
урок математики 4 класс "Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000
Урок математики в 4 классе....