урок математики в 3 классе "Умножение числа 3"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Я работаю в школе 34 года. На своих уроках стараюсь создавать игровую атмосферу, чтобы развивать познавательный интерес и активность учащихся, снимать усталость, удерживать внимание. Обучая младших школьников, приходится много думать, искать, творить. В результате родились уроки - путешествия: «Полёт в космос», «В стране сказок», «Плывём к Робинзону Крузо», «В цирке», «В зимнем лесу», «В стране знаний» и др. Эти уроки – путешествия время от времени повторяются. Детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, учащиеся радуются ему как впервые. На уроках – путешествиях ненавязчиво развивается связная речь, обогащается словарный запас, расширяется кругозор, активизируется внимание учащихся, развивается творческая фантазия, прививается интерес к предмету, воспитываются нравственные качества. И главное – всем интересно, ни одного зевающего на уроке. Учащиеся играют, а играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют математические знания. В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» Хочу предложить коллегам урок математики в 3 классе – урок - путешествие в сказку.
Я
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе
Дворецкая Любовь Николаевна –
учитель начальных классов
высшей категории
ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа № 8 VIII вида
г. Лабинска Краснодарского края
Тема урока: «Умножение числа 3»
Цели: Учить решать примеры и задачи на умножение числа 3 в пределах 18; составлять из них предметные образы.
Развивать логическое мышление учащихся, внимание, память, речь.
Прививать интерес к предмету; воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование: геометрические фигуры (индивидуально для каждого ученика), карточки с примерами, счётный материал – ромашки, яблочки, волшебная палочка, сундучок, предметные картинки – замок, ключи, медальоны героев сказки, мультимедийный проектор.
Ход урока.
I. Оргмомент.
1. Приветствие гостей.
- Садитесь.
2. - Ну–ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
3. - Какой сейчас урок?
- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
II. Сообщение темы и цели урока.
- Отгадайте загадку:
Это – месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь –
Посмотри:
Получилась цифра … три)!
- Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи на умножение числа 3
Таблица умножения
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать,
Чтоб быстро, верно вычислять,
Нам наши знания надо закреплять.
III. Устный счёт.
1. – Сегодня у нас необычный урок. С помощью волшебной палочки мы с вами окажемся в сказке. Где же волшебная палочка? Здесь закодировано слово. Если мы правильно решим примеры, то узнаем, где лежит палочка.
Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?
- Замените, если можно, сложение умножением.
3+3+3+3+3= 3+3+3+3= 3+2+3= 3+3+3=
3+2= 3+3= 3+3+4= 3+3+3+3+3+3=
(1 учащийся называет пример на умножение, а остальные показывают ответы, получают яблочки) 10 6 5 18 8 15 9 12
с у н д у ч о к
- Где находится волшебная палочка?
- Скажем волшебные слова: «Крибле – крабле – буме!», стукнем палочкой и мы с вами в гостях у сказки. (Слайд № 1)
(Звучит музыка.)
2. – Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Чтобы узнать название сказки, давайте правильно решим примеры.
2 X 8 = (16) 3X 5 = (15) 2 X 6 = (12)
3 X 3 = (9) 3X 4 = (12) 3 X 2 = (6)
2 X 4 = (8) 2 X 5 = (10) 3 X 6 = (18)
2 X 9 = (18)
д – 6 с – 8 у – 9 б – 10 е – 12 л – 15 г -16 и – 18
(Учащиеся по цепочке решают примеры, составляют слова и получают волшебные яблочки.)
- Как называется сказка?
- Пожалуйста, возьмите друг друга за руки, на секундочку закройте глаза. Один! Два! Три! (Взмахиваю палочкой.) (Слайд № 2)
- Мы оказались в сказке «Гуси – лебеди».
(Звучит музыка.)
- Оденьте медальоны героев сказки. Давайте вспомним эту сказку.
1 учащийся: Жили – были муж с женой, и была у них дочка да сынок маленький. Мать говорит: (Слайд № 3)
- Доченька, мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
2 учащийся: Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама заигралась с подруженьками.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
(Слайд № 4)
( Звучит музыка.)
3. 3 учащийся: Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Выбежала она в чистое поле и только увидела: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за тёмным лесом.
Учитель: Бросилась девочка их догонять. Немало пройдено дорог и тропинок. На своём пути девочка повстречала речку, яблоньку, печку. Вышла она на полянку. А где же избушка Бабы – Яги?
- Ребята, чтобы помочь девочке найти избушку Бабы Яги, давайте составим и решим задачу. Откройте конверты № 1, разложите на парте карточки.
(У каждого учащегося на парте лежат конверты с ромашками.)
На полянке было 4 кустика ромашек. На каждом кустике расцвело по 3 ромашки. Сколько всего ромашек расцвело на полянке?
- Покажите ответ задачи. Как вы решали? (Учащиеся получают яблочки.)
- Молодцы! Помогли девочке добраться до избушки Бабы – Яги. Давайте скажем вместе слова, чтобы избушка повернулась:
«Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.»
(Взмахиваю палочкой.) (Слайд № 5) (Звучит музыка.)
IV. Закрепление темы.
1. – Ребята, сейчас нам предстоит непростое задание – упражнение для глаз. (Слайд № 6)
- Откройте тетради. Повторим наше правило.
Учащиеся хором: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите: число, классная работа.
Видит девочка, что на двери большой замок. Ей нужно подобрать ключ к замку.
Ребята, давайте поможем девочке, вставим в окошечки числа, потом сложим эти числа. Сумма чисел и будет ключом к замку. Запишите: примеры.
3 X = 3 X 5 = 15
X 3 = 9 3 X = 6
(1 учащийся у доски.)
(1+3+3+2=9) (Самостоятельно.)
(3 ключа: I - 9 II - 13 III – 8 )
- Какой ключ подходит к замку? Покажите ответ.
(Учащиеся получают яблочки.)
2. – Молодцы, ребята! Помогли девочке освободить братца. Побежала девочка с братцем домой. Баба–Яга послала в погоню гусей-лебедей.
(Звучит музыка.)
Гуси–лебеди уже догоняют девочку с братцем. Добежали они до речки. Девочка просит речку:
-Речка, спрячь нас!
Речка сказала:
- Я спрячу, если ты выполнишь моё задание.
- Давайте поможем девочке.
Из каждых трёх чисел составьте примеры на умножение числа 3.
3, 12, 4. 18, 3, 6.
(Проверка примеров.)
- Кто составил примеры так же? (Учащиеся получают яблочки.)
- Молодцы, ребята! Вы помогли девочке с братцем спрятаться у речки.
(Взмахиваю палочкой.) (Слайд № 7 )
Физминутка.
Девочка с братцем устали. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём.
(Звучит музыка.)
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Крыльями машут
Прогнулись над водой.
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
3. Бежит девочка с братцем дальше, а гуси – лебеди их нагоняют. Стоит яблонька. Девочка просит яблоньку:
-Яблоня, спрячь нас!
Яблонька сказала:
- Отведайте моих яблочек да решите задачу, тогда спрячу.
- Давайте поможем девочке решить задачу.
На одной ветке висят 3 яблочка. Сколько яблок висят на 6 таких ветках?
а) Чтение задачи учителем.
б) Чтение 1 учащимся.
в) - О чём говорится в задаче? Что означает число 3? Что означает число 6?
Что спрашивается в задаче? Как узнать?
(Запись краткой записи на доске 1 учащимся. Слабые учащиеся решают задачу без краткой записи.)
- Запишите в тетрадях решение и ответ самостоятельно.
(Проверка задачи.)
- Прочитайте решение задачи.
- Скажите ответ задачи. У кого другой ответ?
(Учащиеся получают яблочки.)
Яблонька заслонила детей ветвями, прикрыла листами.
(Взмахиваю палочкой.) (Слайд № 8 )
4. Улетели гуси- лебеди, а девочка с братцем опять побежали, видят, стоит печка.
(Звучит музыка.)
А тут гуси–лебеди опять вернулись, хотят отнять братца. Девочка просит печку:
- Печка, спрячь нас!
Печка сказала:
- Съешь моего пирожка да реши примеры из учебника, тогда спрячу.
- Надо помочь девочке. Давайте ещё поработаем. Откройте учебники на странице 72 и решите примеры № 49 I в. – 1 столбик, 2 примера, II в.– 2 столбик, 2 примера.
Какое действие выполняется первым?
(Проверка примеров.)
- Кто решил все примеры правильно?
(Учащиеся получают яблочки.)
Печка спрятала девочку с братцем.
(Взмахиваю палочкой.) (Слайд № 9 )
V. Повторение геометрического материала.
– Вот и дом совсем близко. Надо девочке помочь скорее добежать.
(У каждого учащегося на парте конверт с геометрическими фигурами.)
- Покажите квадрат.
- Покажите прямоугольник.
- Покажите треугольник.
- Что можно составить из этих геометрических фигур?
- Составьте домик. (Учащиеся получают яблочки.)
(Взмахиваю палочкой.) (Слайд 10)
VI Итог урока.
- Молодцы, ребята! Вы помогли девочке и её братцу. Они прибежали домой целы и невредимы, и гуси-лебеди не догнали их.
- А тут и отец с матерью пришли и подарки принесли.
(Взмахиваю палочкой.) (Слайд 11 )
- Ну вот и закончилось наше путешествие.
- Мне понравилось, как вы сегодня работали.
(Учащиеся получают оценки и подарки.)
- Чем мы занимались на уроке?
- Что понравилось вам на уроке?
- Только настоящие друзья придут на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким в беде.
(Звучит музыка.)
Учащиеся: Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Список используемой литературы и материалов:
1. «Гуси – лебеди» (Русская народная сказка). Издательство «Детская литература»,1979 г.
2. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва «ВАКО» 2006 г.
3. В.В.Эк Математика 3 класс. Москва «Просвещение» 2007 г.
4. О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике» 2 класс Москва «ВАКО» 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"
Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...