Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, считать, И друг другу помогать. Я пожелаю вам хорошего настроения и очень хочу, чтобы такое хорошее настроение у вас оставалось до конца урока. Ребята, возьмите в руки тетрадь покажите её мне, откройте положите на парту, возьмите ручку, покажите её, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя Готовятся к уроку Настраиваются на предстоящую работу
Считать, решать примеры и задачи… |
Актуализация знаний Устный счёт | -Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие по стране математики и посетим различные станции. А экскурсию проведет для нас Пятёрочка.
Мы отправляемся на первую станцию! I станция - Устный счёт - Решите примеры
6•3:2= 2•6:4= 18:6•2= 12:2•3= 14:2•3= 18:2•3= 5•4:2= 8•2:3= 24:3•2= 21:3•2=
- Найдите периметр треугольник, каждая сторона которого имеет длину 7 см .
7 см 7см
7 см
-Как найти периметр треугольника? -А теперь давайте найдем периметр нашего треугольника. Составьте пример. -Молодцы!
3. Ведро помещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько вёдер воды взяли из этой бочки
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Как? Молодцы! Ребята, давайте покажем нашей «пятёрочке» Физкультминутку для глаз. Найдите на стенде круг, рисуйте глазками окружность сначала в правую сторону, влево. Найдите квадрат, рисуем глазками квадрат, теперь нарисуйте стороны квадрата. |
6•3:2= 9 2•6:4=3 18:6•2=6 12:2•3=18 14:2•3=21 18:2•3=27 5•4:2=10 24:3•2=16 21:3•2=14 27:3•2=18
Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон. 7•3=21
Да, можем 30:10= 3(в)- воды взяли из бочки |
Выявление места и причины затруднения | II станция –Узнавайка. Заполним таблицу, зная таблицу умножения числа 2. В первой строке записаны числа от 1 до 9. Умножим число 2 на каждое и запишем ответы во второй строке. Добавим третью строку с числом 3. Умножим число 3 на каждое число из первой строчки. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 |
Добавим в таблицу четвертую строку с числом 4. Но заполнить строку с числом 4 труднее, так как не знаем таблицу умножения с числом 4. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начнём составлять таблицу умножения с числом 4 со случая 4 ∙ 4, так как знаем 4 ∙2 = 8 4∙3 = 12 4 ∙ 4 – число 4 нужно взять 4 раза и получится 16 4 ∙ 5 – число 4 нужно взять 5 раз, получится 20. Произведение увеличивается на 4. Значит при умножении на 6, произведение равно 24, на 7 – 28, на 8 – 32, на 9 – 36. 4 ∙ 4 = 16 4 ∙ 5 = 20 4 ∙ 6 = 24 4 ∙ 7 = 28 4 ∙ 8 = 32 4 ∙ 9 = 36 Зная правило: от перестановки множителей произведение не меняется, составим таблицу умножения на 4. А правило: если произведение разделить на один множитель, то получим другой, поможет нам составить таблицу деления с числом 4. 5 ∙ 4 = 20 20 : 4 = 5 20 : 5 = 4 6 ∙ 4 = 24 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4 7 ∙ 4 = 28 28 : 4 = 7 28 : 7 = 4 8 ∙ 4 = 32 32 : 4 = 8 32 : 8 = 4 9 ∙ 4 = 36 36 : 4 = 9 36 : 9 = 4 Теперь можно заполнить четвёртую строку в таблице. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 |
Таким образом, мы можем заполнить таблицу умножения числа 5, 6, 7, 8, 9. - Сформулируйте тему и задачи урока -Молодцы! | В слух прибавляют
- Таблицу умножения с числом 4
Тема Табличное умножение и деление Задачи Составить таблицы умножения на 4 Составить таблицу деления с числом 4 Уметь пользоваться таблицей |
Построение выхода из затруднений
Реализация проекта выхода из затруднения | -Итак, III станция -Порешай-ка. -Ребята, откройте свои учебники на странице34. Посмотрите на задание под номером 1. Давайте выполним это задание письменно. , № 1. Выходят к доске по цепочке и записывают примеры. Остальные решают в тетради: 9*4 4*7 24:4 9+(14-5) 37+44 5*4 4*8 16:4 24-(19+4) 62-36 Теперь посмотрите на задание №2, запишите в тетради №2 Давайте ее прочитаем: -В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали? - Прочитайте задачу. - Что называют ценой, стоимостью? - Как находим стоимость? - Как находим цену? - Как находим количество? На доске появляется таблица С=Ц х К Ц= С: К К = С:Ц - Запишите условие задачи в таблицу и решите ее 2 ученика выходят к доске -О чем говорится в задаче? -Продали ручки на 32 р. -Одна ручка стоит 4 р. -Прочитайте вопрос задачи? -Запишите условие задачи в таблицу и решите ее Цена | Количество | Стоимость | 4 р | ? шт. | 32 р. |
Перед тем как отправиться на следующую станцию необходимо немного отдохнуть. Физминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз И вверх поднять Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили
|
Открывают учебник, записывают число, классная работа. Читают, по очереди выходят к доске , остальные записывают в тетради. 36,20,28,32,6,4,18,2,81,26
Читают задачу
-Продали ручки на 32 р., -По цене 4 р. за каждую
Один вопрос -Сколько ручек продали?
Записывают краткую запись
-Действием деление -1) 32:4= 8(р)- продали Один ученик выходит, записывает на доске Записывают решение -Ответ: 8 ручек продали |
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с проверкой | IVстанция - Вычислительная поляна Необходимо решить примеры Выходят к доске 4 учащихся по очереди и решают примеры, остальные устно. Получают отличительный знак Пятёрочки
V станция – Самостоялкина Нам нужно выполнить самостоятельную работу. Будет два варианта. Перед вами каточки с заданиями 1вариант
4•3= 8:4= 4•7= 32:8= 4•2= 4∙6= 12:4= 4∙5= 4:4= 4∙4= 2 вариант 4∙1= 24:4= 12:4= 4∙7= 4∙6= 36:4= 4:2= 40:4= 4∙9= 4∙2= У кого ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого 2 и более? Вы отлично справились. Молодцы, я думаю у вас самостоятельная работа не вызвала никаких затруднений. |
4•2•3=24 32:4•2=16 4*6:3=8 36:4•2=18
1вариант 4•3=12 8:4=2 4•7=28 32:8=4 4•2=8 4∙6=24 12:4=3 4∙5=20 4:4=1 4∙4=16 2 вариант 2 вариант 4∙1=4 24:4=6 12:4=3 4∙7=28 4∙6=24 36:4=9 4:2=2 40:4=10 4∙9=36 4∙2=8
|
Рефлексия и итог урока | - Вспомните, как называлась тема урока? - Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием? - Какие задания вызывали затруднения? - Оцените свою работу на уроке (лестница успеха). Если у вас на уроке не возникло трудностей нарисуйте Пятёрочку на самой верхней ступеньки. Если во время урока у вас возникли трудности нарисуйте на средней ступеньке . А если у вас нечего не получилось, то на самой первой ступеньке .
| -Составление таблицы умножения и деления с числом 4 -Ответы детей
|