Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki._4_klass.docx | 44.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 классе (УМК «Школа 21 века»)
Тема урока: Нахождение суммы нескольких слагаемых. Закрепление пройденного. Решение задач.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: проблемный урок
Используемые технологии: проблемная беседа
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел, работы с именованными числами.
2. Ознакомление с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.
3. Закрепление умения решать задачи.
Воспитательные:
1. Совершенствование навыков общения.
2. Вовлечение в активную совместную деятельность.
Развитие личности:
1. Продолжение обучения учащихся анализу, получению знаний путём исследования математических выражений.
Оборудование: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при вычитании», «Алгоритм письменного сложения», компьютер, интерактивная доска.
Дидактический и раздаточный материал: карточки
Ход урока:
I.Организационный момент (2 минуты)
Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.
И так, сейчас у нас урок математики. Сегодня на уроке мы продолжим работу над письменным приёмом сложения и вычитания многозначных чисел, закрепим умение решать задачи.
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные.
Хорошо мы учимся,
Все у нас получится.
II. Основная часть
1. Устный счёт (5 минут)
Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.
- Слайды 2,3. Повторение названия компонентов при умножении, развитие математической терминологии: 5х6=30
- Прочитайте выражение разными способами.
5 умножить на 6, будет 30; Произведение чисел 5 и 6 равно 30; 5 увеличить в 6 раз получится 30 Первый множитель 5, второй 6, значение произведения – 30. |
- Слайд 4. Работа с именованными числами. (учебник №330.)
2000 см = м 23 т= кг
23 км= м 3 ч 10 мин= мин
45 ц= кг 600с = мин
3. Слайды 5,6. Повторение компонентов при сложении, развитие математической терминологии (таблица): 56 +32 =88
- 56 плюс 32 равно 88 - первое слагаемое 56, второе 32, значение суммы 88; - 56 увеличить на 32 будет 88; - к 56 прибавить 32 получится 88; - сумма чисел 56 и 32 равна 88. |
III.Объяснение нового материала (7 минут)
1.Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.
Слайд 7. 312+479+108 = (899)
(Учитель предлагает самим выбрать способ для нахождения его значения. Дети предлагают различные варианты.)
- Найдите значение данного выражения.
- Каким способом находили?
- Какой способ показался удобнее?
- Какие свойства использовали для нахождения значения данного выражения?
(Сначала сложить числа 312 и 479, к полученному числу прибавить 108.Сначала сложить числа 312 и 108, к полученному числу прибавить 479.)
Вывод: Переместительное и сочетательное свойства сложения дают нам возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Вычисления можно выполнять в любом порядке.
-Как это выражение можно записать в тетрадь?
(Записать все три числа в один столбик и посчитать.)
Вывод: Удобнее выполнить данное задание, записав все числа в один столбик.
- Это и будет темой нашего урока: «Нахождение суммы нескольких слагаемых».
IV. Знакомство детей с алгоритмом сложения нескольких слагаемых. (6 мин)
На доске: 234 + 4532 + 23 = (на карточках)
-Что необычного в этом выражении? (количество цифр в каждом числе разное)
-Как правильно оформить и выполнить запись в тетради, нам поможет алгоритм действия.
Слайд 8.
Сложение нескольких слагаемых.
1. Посчитай количество цифр в каждом числе.
2. Записывай первым то слагаемое, в котором количество цифр больше.
3. Запиши в столбик все слагаемые.
4. Записывай разряд под соответствующим разрядом.
5. Складывай разряд с соответствующим разрядом.
- Как записать выражение столбиком используя алгоритм?
(Дети выполняют запись в тетрадях, учитель расставляет карточки на доске.)
- Что нового вы сейчас узнали?
(Научились складывать несколько слагаемых в столбик по алгоритму.)
V. Физминутка. (1 мин) Слайд 9.
VI. Закрепление нового материала (15 мин)
Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся, хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.
- Закрепим и отработаем новые знания.
1. Выполнение вычислений. Слайд 10.
3.010 | 570.648 |
+ 1.475 | + 26.031 |
86 | 2.320 |
4.571 | 598.999 |
376 | |
+ 5007 | |
294 | |
5677 |
- Сверьте свои результаты с результатами на доске. Оцените себя.
- Что вы скажете о третьем выражении? (Неверно записаны числа)
- Согласны ли вы с вычислением? (Да)
- Попробуем применить свои знания при решении задач.
2. Решение задачи №325.Слайды 11,12,13.
(Задачу учитель разбирает вместе с учащимися. После чтения задачи записывается условие, а затем проводится беседа.)
- Ребята, эту задачу можно решить несколькими способами. Что можно узнать, зная, что дыня и арбуз весят вместе 8 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг? (Можно узнать массу тыквы.)
- Каким действием? (Надо из 16 вычесть 8. Получится 8 кг.)
- Хорошо, массу тыквы узнали. Как узнать теперь массу арбуза, если арбуз и тыква весят 13 кг? (Надо из 13 вычесть 8, получится 5 кг.)
- Хорошо. А теперь узнайте массу дыни. (Надо из 8 вычесть 5, получится 3 кг.)
I способ: 1) 16 – 8 – 8 (кг) – тыква
2) 13 – 8 = 5 (кг) – арбуз
3) 8 – 5 = 3 (кг) – дыня
- Ребята, кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?
II способ: 1) 16 – 13 = 3 (кг) дыня
2) 8 – 3 = 5 (кг) – арбуз
3) 13 – 5 = 8 (кг) – тыква
О т в е т: тыква – 8 кг, арбуз – 5 кг, дыня – 3 кг.
- Как сделать проверку задачи? (8 +5 +3=16кг.)
И так, мы сложили 3 слагаемых.
Проверка: масса всех овощей - это сумма трёх слагаемых.
Вывод: сложение нескольких слагаемых применяется и при решении задач.
- Дома вы решите аналогичную задачу, применив наш алгоритм.
VII. Физминутка для глаз. ( 1мин.) Слайд 14.
VIII. Работа над пройденным материалом. № 327. (3 мин.) (Работа в парах.)
(Задания по вариантам у детей на карточках. Ребята решают, друг и друга проверяют и оценивают)
Расставь скобки, чтобы равенства стали верными:
1в. 640 – 480:4 +360 =400 2в. 120+120:4+ 6 =132
160:4Х2+10 = 30 60-54:6:3 = 17
IX. Заключительная часть. (2 мин.)
Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.
1. Домашнее задание. Слайд 16. Учебник стр. 66. № 326, 331.
2.Рефлексия (3минуты):
-Чему научились сегодня на уроке?
-Кто может сказать, что он умеет складывать несколько многозначных чисел в столбик?
-Докажите, решив контрольный пример в столбик:
Слайд 15.
21.134 + 3.243 + 312 =
- На слайде в таблице показаны подходящие буквы к цифрам, вы их запишите к вашему ответу.
- Что у вас получилось?
- Ребята, поднимите руки, у кого получилось предложение – Я МОГУ? Это правильный ответ. Значит вы хорошо поработали сегодня на уроке.
(Ключ к примеру, Я МОГУ)
2 | 4 | 9 | 6 | 8 |
я | м | у | о | г |
Действительно, вы все сможете, если будете внимательными, старательными.
Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....
Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"...
Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"
На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....
"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".
УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....
Конспект урока «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока "Замена числа суммой разрядных слагаемых"
Урок математики...