Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шиленок Людмила Григорьевна

Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._4_klass.docx44.14 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект урока по математике в 4 классе (УМК «Школа 21 века»)

Тема урока: Нахождение суммы нескольких слагаемых. Закрепление пройденного. Решение задач.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: проблемный урок

Используемые технологии: проблемная беседа

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные:

1.  Повторение письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел, работы с именованными числами.

2. Ознакомление с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

3. Закрепление умения решать задачи.

Воспитательные:

       1.  Совершенствование навыков общения.

       2.  Вовлечение в активную совместную деятельность.

Развитие личности:

1. Продолжение обучения учащихся анализу, получению знаний путём исследования математических выражений.

Оборудование: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при вычитании», «Алгоритм письменного сложения», компьютер, интерактивная доска.

Дидактический и раздаточный материал: карточки

Ход урока:

I.Организационный момент (2 минуты)

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.

И так, сейчас у нас урок математики. Сегодня на уроке мы продолжим работу над письменным приёмом сложения и вычитания многозначных чисел, закрепим умение решать задачи.

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные.

Хорошо мы учимся,

Все у нас получится.

 II. Основная часть

1. Устный счёт (5 минут)

Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.

  1. Слайды 2,3.   Повторение названия компонентов при умножении, развитие математической терминологии: 5х6=30

- Прочитайте выражение разными способами.

5 умножить на 6, будет 30;

 Произведение чисел 5 и 6 равно 30;

5 увеличить в 6 раз получится 30

Первый множитель 5, второй 6, значение произведения – 30.

  1. Слайд 4. Работа с именованными числами. (учебник №330.)

2000 см =         м                23 т=         кг

23 км=          м                        3 ч 10 мин=        мин

45 ц=          кг                        600с =         мин

                

3.  Слайды 5,6. Повторение компонентов при сложении, развитие математической терминологии (таблица):                       56 +32 =88

- 56 плюс 32 равно 88

 - первое слагаемое 56, второе 32, значение суммы 88;

- 56 увеличить на 32 будет 88;

 - к 56 прибавить 32 получится 88;

-  сумма чисел 56 и 32 равна 88.

III.Объяснение нового материала (7 минут)

1.Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.

     Слайд 7. 312+479+108 = (899)

(Учитель предлагает самим выбрать способ для нахождения его значения.  Дети предлагают различные варианты.)

- Найдите значение данного выражения.

- Каким способом находили?

- Какой способ показался удобнее?

- Какие свойства использовали для нахождения значения данного выражения?

 (Сначала сложить числа 312 и 479, к полученному числу прибавить 108.Сначала сложить числа 312 и 108, к полученному числу прибавить 479.)

Вывод: Переместительное и сочетательное свойства сложения дают нам возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Вычисления можно выполнять в любом порядке.

-Как это выражение можно записать в тетрадь?

(Записать все три числа в один столбик и посчитать.)

 Вывод: Удобнее выполнить данное задание, записав все числа в один столбик.

- Это и будет темой нашего урока: «Нахождение суммы нескольких слагаемых».

IV. Знакомство детей с алгоритмом сложения нескольких слагаемых. (6 мин)

На доске: 234 + 4532 + 23 = (на карточках)

-Что необычного в этом выражении? (количество цифр в каждом числе разное)

-Как правильно оформить и выполнить запись в тетради, нам поможет алгоритм действия. 

Слайд 8.          

 Сложение нескольких слагаемых.

1. Посчитай количество цифр в каждом числе.

2. Записывай первым то слагаемое, в котором количество цифр больше.

3. Запиши в столбик все слагаемые.

4. Записывай разряд под соответствующим разрядом.

5. Складывай разряд с соответствующим разрядом.

- Как записать выражение столбиком используя алгоритм?

(Дети выполняют запись в тетрадях, учитель расставляет карточки на доске.)

- Что нового вы сейчас узнали?

  (Научились складывать несколько слагаемых в столбик по алгоритму.)

V. Физминутка. (1 мин) Слайд 9.

VI. Закрепление нового материала (15 мин)

Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся, хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.

- Закрепим и отработаем новые знания.

1. Выполнение вычислений. Слайд 10.

3.010

570.648

+ 1.475

+ 26.031

    86

   2.320

4.571

598.999

376

+ 5007

  294

5677

- Сверьте свои результаты с результатами на доске. Оцените себя.

- Что вы скажете о третьем выражении? (Неверно записаны числа)

- Согласны ли вы с вычислением? (Да)

- Попробуем применить свои знания при решении задач.
2. Решение задачи №325.Слайды 11,12,13. 

(Задачу учитель разбирает вместе с учащимися. После чтения задачи записывается условие, а затем проводится беседа.)

- Ребята, эту задачу можно решить несколькими способами. Что можно узнать, зная, что дыня и арбуз весят вместе 8 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг? (Можно узнать массу тыквы.)

- Каким действием? (Надо из 16 вычесть 8. Получится 8 кг.)

- Хорошо, массу тыквы узнали. Как узнать теперь массу арбуза, если арбуз и тыква весят 13 кг? (Надо из 13 вычесть 8, получится 5 кг.)

- Хорошо. А теперь узнайте массу дыни. (Надо из 8 вычесть 5, получится 3 кг.)

I способ:  1) 16 – 8 – 8 (кг) – тыква

2) 13 – 8 = 5 (кг) – арбуз

3) 8 – 5 = 3 (кг) – дыня

- Ребята, кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?

II способ:   1) 16 – 13 = 3 (кг) дыня

2) 8 – 3 = 5 (кг) – арбуз

3) 13 – 5 = 8 (кг) – тыква

О т в е т: тыква – 8 кг, арбуз – 5 кг, дыня – 3 кг.

- Как сделать проверку задачи? (8 +5 +3=16кг.)

И так, мы сложили 3 слагаемых.

 Проверка: масса всех овощей - это сумма трёх слагаемых.

Вывод: сложение нескольких слагаемых применяется и при решении задач. 

- Дома вы решите аналогичную задачу, применив наш алгоритм.

VII. Физминутка для глаз. ( 1мин.) Слайд 14.

VIII. Работа над пройденным материалом. № 327. (3 мин.) (Работа в парах.)

(Задания по вариантам у детей на карточках. Ребята решают, друг и друга проверяют и оценивают)

Расставь скобки, чтобы равенства стали верными:

1в.         640 – 480:4 +360 =400             2в.           120+120:4+ 6 =132

              160:4Х2+10 = 30                                      60-54:6:3 = 17                                                                                                    

IX. Заключительная часть. (2 мин.)

 Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.

1. Домашнее задание.  Слайд 16. Учебник стр. 66. № 326, 331.

2.Рефлексия (3минуты):

 -Чему научились сегодня на уроке?

-Кто может сказать, что он умеет складывать несколько многозначных чисел в столбик?

-Докажите, решив контрольный пример в столбик:

Слайд 15.

21.134 + 3.243 + 312 =

- На слайде в таблице показаны подходящие буквы к цифрам, вы их запишите к вашему ответу.

- Что у вас получилось?

- Ребята, поднимите руки, у кого получилось предложение – Я МОГУ? Это правильный ответ. Значит вы хорошо поработали сегодня на уроке.

(Ключ к примеру, Я МОГУ)

2

4

9

6

8

я

м

у

о

г

 Действительно, вы все сможете, если будете внимательными, старательными.

 Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"...

Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....

"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".

УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....