Нахождение суммы нескольких слагаемых
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_summy_neskolkih_slagaemyh.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Цели: 1. Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.
2. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения решать задачи.
3. Воспитывать желание приносить людям радость.
I. Организационный момент.
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные.
Хорошо мы учимся,
Все у нас получится.
- У нас урок математики? А вот сказочный герой, который пришёл к нам на урок, испытывает затруднения. Он такой грустный и несчастный, просит помочь. Кто хочет помочь Буратино? Нам нужно работать так хорошо, чтобы Буратино полюбил математику.
II. Сообщение темы урока.
- Отгадав ребусы, узнаете тему урока. ( Листочки переворачиваю, дети читают тему урока).
ОсЁЁЁ | Э100ния | Рас100яние | |
Нахождение | суммы | нескольких | слагаемых |
- Сегодня будем решать примеры, задачи, научимся находить сумму нескольких слагаемых, поможем Буратино.
III. Устный счет.
1) Игра «Кто быстрее?»
(1,2,3,4 столбики решают 4 слабых ученика, а пятый – весь класс)
29+49-30:8×7-30 | 8×8-48+84:4-22 | 72-36:8-18:9 | 64:8×7-36×4-55 | 19+19+16:9×7-37 |
Квадрат-12 | Треугольник 3 | Трапеция-6 | Окружность - 25 | Прямоугольник 5 |
(Дети называют фигуры ,переворачивают фигуры и появляется пример:
12×3-(6+25)=5)
«5» – одна из любимых отметок.
- Подберите однокоренные слова к слову пять. ( Пятёрка, пятерня, пятачок, пятёрочник, пятиалтынный – 15коп., пятиклассник, пятиугольник, пятирублёвка, Пятибратов – фамилия)
- В словаре Ожегова 36 слов.
2) Выразить:
5 км = … м
5 ч = … мин
5 м = … см
5 т = …кг = …ц
5 см = …мм
5 дм = …см = …мм
5 лет = …мес
5 мин = …с
5 в = … лет
5 ц = …кг
3) Найти периметр равностороннего треугольника, если сторона равна 5 см. ( 15 см)
Найти периметр квадрата. (20 см)
IV. Новая тема.
1) Устно.
5 + 5 = (10)
55+ 55 = (110)
555 + 555 = (1110)
5555 + 5555 = (11110)
- Легко было решить последний пример? ( нет)
- Не всегда легко найти сумму двух слагаемых, а ещё труднее трёх слагаемых, да ещё если слагаемые многозначные. В таких случаях записывают столбиком.
2) Объяснение учителем.
При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых подписывают единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т. д. поразрядно складывают. Обратите внимание, что «+»пишется только один раз.
495 + 30289 + 2618 = 33402
3) Разбор по учебнику (устно).
- Откройте с. 86.
4) Попарная работа: № 396 (1 столбик)
5) Практическая работа: №396 ( 2 столбик).
V. Физминутка. Звучит музыка. Песня « Буратино». Дети выполняют под руководством физрука движения.
VI. Работа над пройденным материалом.
1) Задача.
а) – Скажите, ребята, скорей, какой предмет для туриста важней?
- Лопата – 3
- Зонтик – 4
- Рюкзак – 2
Для это решите блок – схему.
Рюкзак – заплечный вещевой мешок с карманами.
б) Решение задачи № 399, с. 87.
- Чтение хором.
- Какой главный вопрос?
- Можно сразу ответить?
- Почему?
-Как они передвигались? ( поездом, на лодках и пешком)
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Объясните, что показывают отрезки АВ, ВС, СД, АД.
- Решение задачи.
- Какое последнее действие? Сколько слагаемых? ( 3)
VII. Монумент Дружбы в городе Уфе.
- Мы тоже совершим заочную туристическую поездку в столицу Башкортостана город Уфа к Монументу Дружбы, символу дружбы русского и башкирского народов. В 2007 году Башкортостан отмечал 450 – летие добровольного вхождения в состав России. ( Показываю эмблему). Идея сооружения Монумента Дружбы родилась в 1957 г. Во время празднования 400 – летия.
- Когда произошло присоединение? (1557 г. - ẊVI в.)
- Кто был царем? ( Иван IV)
Через 8 лет в 1965 году Монумент установлен. Высота 33 метра.
- Сообщение . ( Рассказывает ученик)
Обелиск, вознесенный острием в небо, представляется мечом, вложенным в ножны, символизирующим мир. Каменные пояски делят его на 4 части – четыре столетия. По бокам бронзовые фигуры двух женщин в национальной одежде – с венками аллегорически изображают Родину – Мать Башкирию и Родину – Мать Россию. Монумент опоясан барельефом, изображающим подписание мирного соглашения между Башкортостаном и Россией. Авторы: художники – Бабурин, Левицкая; архитекторы – Кутырев, Гаврилов.
- Сложить: 1557+1957+2007=5521
VIII. Самостоятельная работа. С.87, № 398.
IẊ. Подведение итогов.
- Чему мы хотели научиться на уроке? (Решать примеры столбиком, помочь Буратино)
- Сумели помочь? Посмотрите на него. У него изменился вид. Вы совершили чудо, у Буратино хорошее настроение, он счастлив. Вы так же каждый день старайтесь приносить людям радость, счастье.
Ẋ. Оценивание.
ẊI. Домашняя работа .С. 97, № 403, 400.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....
Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...
Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"
На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....
"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".
УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....
Нахождение суммы нескольких слагаемых
урок по математике...
НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ.
Урокдля 3 класса на тему "НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ"....
технологическая карта "Нахождение суммы нескольких слагаемых"
Класс 4-аУМК «Школа России»Предмет − математикаТема «Нахождение суммы нескольких слагаемых»Тип урока −Постановка и решение учебн...