Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Мулонова Саяна Егниновна

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_4_klass.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Ширингинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Математика»

для обучающихся 4 класса

на 2020-2021 учебный год

ФИО учителя:

Мулонова С.Е.

                                                                             

Ширинга

2020

Пояснительная записка

 

                      Рабочая программа по математике  для 4 класса составлена в соответствии с

  •   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года    № 273-Ф3
  • .Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г №373
  • . Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г №1576 "О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009г. №373;
  • Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ширингинская СОШ»
  •    Учебным планом МБОУ «Ширингинская СОШ»
  •   Положением о рабочих программах МБОУ «Ширингинская СОШ»
  •   на основе Примерной программы учебного предмета «Математика»

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/

Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель

учебника

Нормативный документ

1.1.3.1.8.4

М.И. Моро, М.А.Бантова,

Г.В. Бельтюкова и др.

Математика

4

«Просвещение»

http://catalog.prosv.ru/item/21927 http://catalog.prosv.ru/item/21928

    Авторская программа курса «Математика»: рассчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю).

       Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой.  В авторскую программу изменения не внесены.  

         Цель изучения предмета «Математика»: 

  • Математическое развитие младших школьников. 
  • Формирование системы начальных математических знаний. 
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. 

          Задачи: 

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); 
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; 
  • развитие пространственного воображения; 
  • развитие математической речи; 
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; 
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; 
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; 
  • развитие познавательных способностей; 
  • воспитание стремления к расширению математических знаний; 
  • формирование критичности мышления; 
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. 

                      Использование национально-регионального компонента в обучении математики

              В последние годы в нашей стране проблема учета особенностей региона в образовании становится все более актуальной во многих отношениях. Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, духовных устремлений и ценностей, он усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности, имиджа, интеллигентности.

     Традиционные методики преподавания школьных предметов (в том числе математики) не позволяют полностью раскрыться индивидуальности ребенка. Содержание школьных учебников математики (теоретический и задачный материал) носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей, в том числе, Республики Бурятия.

      Использование в обучении математике системы прикладных задач с региональным содержанием способствует усилению практической направленности школьного курса математики.

    Использование системы прикладных задач с региональным содержанием позволит учащимся повысить:

   1) интерес к обучению математике;

  2) качество их математических знаний и умений.

     При изучении материалов 4 класса имеются возможности включения прикладных задач с региональным содержанием. Это активизирует учащихся и открывает возможность применения математических знаний на повседневной практике и в жизни. На развитие творческих способностей направлены нестандартные домашние задания на составление и решение задач с использованием национально-регионального компонента. Многие учащиеся не всегда могут в процессе обучения на уроке проявить себя в силу своих личных особенностей. Когда же они работают самостоятельно над заранее выбранной темой, подбирая различный материал, то могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме. А если у ребенка есть возможность выбора, то есть самостоятельность и ответственность. Это могут быть задания на составление задач, кроссвордов с использованием краеведческого материала, составление плана своего дома, диаграмм по результатам опроса и т.д.

      Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку. Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.

 

 Планируемые результаты  

Личностные результаты  

У учащегося будут сформированы:  

• основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; 

• уважительное отношение к иному мнению и культуре; 

• навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; 

• умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; 

• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; 

• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; 

• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; 

• умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; 

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); 

• уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. 

Учащийся получит возможность для формирования: 

• понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;  

• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; 

• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач. 

 

Метапредметные результаты 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  

Учащийся научится:   

• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; 

• определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; 

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 

• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 

Учащийся получит возможность научиться: 

• ставить новые учебные задачи под руководством учителя; 

• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  

Учащийся научится: 

• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 

• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; 

• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; 

• владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 

• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики; 

• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера; 

• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (в том числе с помощью компьютерных средств); 

 

• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; 

• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»: представлять информацию в таблице, на столбчатой диаграмме, как видео- и графические изображения, модели геометрических фигур, готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением. 

Учащийся получит возможность научиться: 

• понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений; 

• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы; 

• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения; 

• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; 

• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации; 

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); 

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; 

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ 

Учащийся научится: 

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 

• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию; 

• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности; 

• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 

• сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 

Учащийся получит возможность научиться: 

• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; 

• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.   

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ 

Учащийся научится: 

• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; 

• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; 

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; 

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; 

• читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. 

Учащийся получит возможность научиться: 

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; 

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. 

 

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ 

Учащийся научится: 

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1 000 000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); 

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); 

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; 

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). 

Учащийся получит возможность научиться: 

• выполнять действия с величинами; 

• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия); 

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; 

• решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»; 

• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв. 

 

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ 

Учащийся научится: 

• соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; 

• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; 

• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. 

 

Учащийся получит возможность научиться: 

• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению; 

• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.; 

• решать задачи в 3—4 действия; 

• находить разные способы решения задачи. 

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ 

Учащийся научится: 

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве; 

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг); 

• выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника; 

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; 

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); 

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. 

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 

Учащийся научится: 

• измерять длину отрезка; 

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; 

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). 

Учащийся получит возможность научиться: 

• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус; 

• вычислять периметр многоугольника; 

• находить площадь прямоугольного треугольника; 

• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. 

 

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ 

Учащийся научится: 

• читать несложные готовые таблицы; 

• заполнять несложные готовые таблицы; 

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы. 

Учащийся получит возможность научиться: 

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; 

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; 

• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые», «не»). 

 

 

Содержание курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения  с одной  переменной  вида  a ± 28,   8 ∙ b,

 c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые  задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности  события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное  расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание  и изображение  геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование

 п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

9

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

3.

Величины.

16

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

15

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

74

6.

Итоговое повторение.

11

Итого

136

Календарно – тематическое планирование

№  урока п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение.(9 часов)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

2

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трехзначных чисел вида:607-463, 903-574.

3

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа.

4

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные числа.

5

Приёмы письменного деления на однозначное
число.

6

Деление трехзначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нуль.

7

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе.

9

Входная контрольная работа №1.

 Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация.(11 часов)

10

Работа над ошибками. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

11

Чтение многозначных чисел.

12

Запись чисел. Значение цифры в  записи числа.

13

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

14

Сравнение многозначных чисел.

15

Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Математический диктант №1.   

16

Выделение в числе общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Проверочная работа №1 по теме «Нумерация».

17

Класс миллионов и класс миллиардов.

18

Проект. Математический справочник «Наш город».

19

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе.

20

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше тысячи».

Раздел 3. Величины. (16 часов)

21

Работа над ошибками. Величины. Единицы длины – километр. Таблица единиц длины.

22

Соотношение между единицами длины.

23

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

24

Таблица единиц площади.

25

Измерение площади с помощью палетки.

26

Единицы массы. Тонна. Центнер.

27

Таблица единиц массы. Подготовка к контрольной работе.

28

Контрольная работа №3 за 1 четверть.

29

Работа над ошибками. Математический диктант  №2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

30

Единицы времени. Год. Определение времени по часам. Сутки.

31

Определение начала, продолжительности и конца события.

32

Единицы времени. Секунда.

33

Единицы времени. Век.

34

Таблица единиц времени. Проверочная работа №2 по теме «Величины».  

35

Задачи на нахождение площади.

36

«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №1.

 Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(15 часов)

37

Устные приемы сложения многозначных чисел.

38

Письменные приемы вычитания многозначных чисел.

39

Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

40

Нахождение неизвестного слагаемого.

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

42

Нахождение нескольких долей целого.

43

Задачи на нахождение нескольких долей целого.

44

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

45

Сложение и вычитание величин.

46

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами  в косвенной форме.

47

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами  в косвенной форме. Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание».

48

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз с вопросами  в косвенной форме. Подготовка к контрольной работе. 

49

Контрольная работа №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

50

Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

51

«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест № 2.

Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (74 час)

52

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

53

Письменные приемы умножения. Подготовка к контрольной работе.

54

Административная контрольная работа.

55

Работа над ошибками. Умножение на 0 и 1.

56

Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4, 50 801 ∙ 7.

57

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. Математический диктант №3.

58

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

59

Деление многозначного числа на однозначное число. Подготовка к диагностической работе.

60

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число. Промежуточная диагностика.

61

Письменное деление многозначного числа на однозначное число.

62

Задачи  в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

64

Письменное деление многозначного числа на однозначное число.

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

66

Задачи на пропорциональное деление.

67

Деление многозначного числа на однозначное число.

68

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

69

«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №3.

70

Решение текстовых задач. Подготовка к контрольной работе.

71

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

72

Работа над ошибками.  Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

73

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Задачи  на движение.

74

Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

75

Решение задач на движение. Проверочная работа №5 по теме «Скорость. Время. Расстояние».

76

Умножение числа на произведение.

77

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

79

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

80

Задачи на встречное движение. Обратные задачи.

81

Задачи на одновременное встречное движение.

82

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

83

Деление числа на произведение.

84

Деление числа на произведение.

85

Устные приемы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800.

86

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

87

Задачи на нахождение неизвестного четвёртого пропорционального.

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

89

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

90

Деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нуль.

91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа №6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

93

Обратные задачи. Проект «Составление сборника математических задач и заданий».

94

«Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №4.

95

Задачи  на встречное  движение, и на движение в противоположных направлениях.

96

Умножение числа на сумму.

97

Устные приёмы  умножения на двузначное число.

98

Письменный приём умножения на двузначное число.

99

Письменное умножение на двузначное число. Подготовка к контрольной работе.

100

Контрольная работа № 6 за 3 четверть.

101

Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

102

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

103

Письменное умножение на трёхзначное число.

104

 Письменное умножение на двузначные и трёхзначные  числа.

105

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число, в записях которых есть нули.

106

Письменное деление на двузначное число.

107

Письменное деление на двузначное число с остатком. Математический диктант № 5.

108

Письменный приём деления на двузначное число.

109

Письменное деление на двузначное число.

Задачи на движение.

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

111

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

112

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

113

Задачи на пропорциональное деление.

114

Письменное деление на двузначное число.

115

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Проверочная работа №7 по теме «Деление на двузначное число».

116

Деление на двузначное число. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

117

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6.  Подготовка к контрольной работе.

118

Всероссийская проверочная работа.

119

Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число.

120

Письменное деление  на трехзначное  число. Подготовка к контрольной работе.

121

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

122

Работа над ошибками. Проверка умножения делением и деления умножением.

123

Проверка деления с остатком.

124

Порядок выполнения действий. Деление на трехзначное число, когда в частном есть нули.

125

Административная контрольная работа.

Раздел 6. Повторение (11 часов)

126

Работа над ошибками. Нумерация чисел.

127

Равенство. Неравенство.

128

Уравнения. Математический диктант №7.

129

Арифметические действия.

130

Сложение и вычитание.

131

Умножение и деление.

132

Порядок выполнения действий.

133

Величины. Подготовка к диагностической работе.

134

Итоговая диагностическая работа.

135

Геометрические фигуры.

136

Проект: «Математика вокруг нас».

        

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет______________

Класс    ______________

Учитель______________

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...