Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Мулонова Саяна Егниновна

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_klass.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Ширингинская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Математика»

для обучающихся 3 класса

на 2020-2021 учебный год

ФИО учителя:

Мулонова С.Е.

                                                                             

Ширинга

2020

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года    № 273-Ф3
  • .Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г №373
  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г №1576 "О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009г. №373;
  • Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ширингинская СОШ»
  • Учебным планом МБОУ «Ширингинская СОШ»
  • Положением о рабочих программах МБОУ «Ширингинская СОШ»
  • на основе Примерной программы учебного предмета «Математика»

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.3.1.8.3

Моро М.И.,

Бантова М.А.,

Бельтюкова Г.В. и др.

Математика ( в 2-х частях)

3

АО «Издательство «Просвещение»

http://catalog.prosv.ru/item/21925

http://catalog.prosv.ru/item/21926

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач: 

• математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 часов)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 часов)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d<>0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Повторение (6 часов)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

2.

Табличное умножение и деление

28

2

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

2

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

1

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

2

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

1

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16

1

8.

Итоговое повторение

6

1

ИТОГО

136

10

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

№ п/п

Тема

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа № 1

2

Контрольная работа № 2

3

Контрольная работа № 3

4

Контрольная работа № 4

5

Контрольная работа № 5

6

Контрольная работа № 6

7

Контрольная работа № 7

8

Контрольная работа № 8

9

Контрольная работа № 9

10

Контрольная работа № 10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 3 класс

4 часа в неделю, 34 учебные недели (136 часов)

№ урока

Тема

Дата план

Дата факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и вычитание.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с

неизвестнымслагаемым.

4

Решений уравнений с неизвестным уменьшаемым.

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

«Странички для любознательных».

Проверочная работа №1

8

Повторение по теме «Что узнали. Чему научились».

Входная диагностическая работа.

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

13

Порядок выполнения действий.

14

Порядок выполнения действий. Тест № 1

15

Закрепление. Решение задач.

16

«Странички для любознательных».  Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

17

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему

научились». Математический диктант №1.

18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

20

Закрепление пройденного материала.Таблица умножения.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

24

Задачи на кратное сравнение.

25

Решение задач на кратное сравнение.

26

Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

27

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

28

Решение задач.

29

Решение задач

30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

31

Решение задач.

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

33

«Странички для любознательных».

Математический диктант №2.

34

Проект «Математическая сказка».

35

Контрольная работа № 2

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление».

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Единицы площади.        

38

Квадратный сантиметр.

39

Площадь прямоугольника.

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

41

Решение задач.

42

Решение задач.

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

44

Квадратный дециметр.

45

Таблица умножения.

46

Решение задач.

47

Квадратный метр.

48

Решение задач.

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного материала. Математический диктант №3.

50

Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

51

Умножение на 1.

52

Умножение на 0.

53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а 5* 0.

54

Деление нуля на число.

55

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

56

Решение задач.«Странички для любознательных».

57

Доли.

58

Окружность. Круг.

59

Контрольная работа № 4 .

60

Диаметр окружности (круга).

61

Единицы времени.

62

Единицы времени.

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4.

64

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙3, 3∙ 20, 60 : 3.

66

Случаи деления вида 80 : 20.

67

Умножение суммы на число.

68

Умножение суммы на число.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

 Решение задач.

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

73

Деление суммы на число.

74

Деление суммы на число.

75

Приёмы деления вида 69:3, 78:2.

76

Связь между числами при делении.

77

Проверка деления.

78

Приём деления для случаев вида 87:29, 66 :22.

79

Проверка

умножения

делением.

80

Решение уравнений.

81

Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

82

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

83

 «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Математический диктант №5.

84

Деление с остатком.

85

Деление с остатком.

86

Деление с остатком.

87

Задачи на деление с остатком.

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 9  по теме «Деление с остатком».

89

Проверка деления с остатком.

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

91

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

94

Разряды счётных единиц.

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

99

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

100

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант №6.

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

102

Единицы массы.

103

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

104

Контрольная работа № 7

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений.

106

Приёмы устных вычислений вида:450 + 30, 620-200.

107

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560-90.

108

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670-140.

109

Приёмы

письменных

вычислений.

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

112

Виды

треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

113

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?»

114

Контрольная

работа № 8«Приемыписьменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Приёмы устных вычислении вида: 180∙4, 900 :3.

116

Приёмы устных вычислении вида:240∙ 4, 203-4, 960:3.

117

Приёмы устных

118

вычислении

119

вида: 100 : 50,

120

800:400.

121

Виды треугольников. «Странички для любознательных».

122

Приёмы устныхвычислении в пределах 1000. Закрепление.

123

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

124

Приём письменного деления на однозначное число.

125

Приём письменного деления на однозначное число.

126

Проверка деления.

127

Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

128

Знакомство с калькулятором.

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7.

130

Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

Итоговая диагностическая работа.

132

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

133

Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №8.

134

Контрольная работа № 10

за год.

135

Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет: Математика

Класс: 3

Учитель: Мулонова С.Е.

2020-2021 учебный год.

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

62,63

Единицы времени.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4.

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...