Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_klass.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ «Ширингинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математика»
для обучающихся 3 класса
на 2020-2021 учебный год
ФИО учителя:
Мулонова С.Е.
Ширинга
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3
- .Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г №373
- Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г №1576 "О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6.10.2009г. №373;
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ширингинская СОШ»
- Учебным планом МБОУ «Ширингинская СОШ»
- Положением о рабочих программах МБОУ «Ширингинская СОШ»
- на основе Примерной программы учебного предмета «Математика»
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.3.1.8.3 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. | Математика ( в 2-х частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/21925 http://catalog.prosv.ru/item/21926 |
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
• математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения, геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 часов)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d<>0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Повторение (6 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 | |
2. | Табличное умножение и деление | 28 | 2 |
3. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 | 2 |
4. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 | 1 |
5. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 2 |
6. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 1 |
7. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16 | 1 |
8. | Итоговое повторение | 6 | 1 |
ИТОГО | 136 | 10 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
№ п/п | Тема | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | ||
1 | Контрольная работа № 1 | ||
2 | Контрольная работа № 2 | ||
3 | Контрольная работа № 3 | ||
4 | Контрольная работа № 4 | ||
5 | Контрольная работа № 5 | ||
6 | Контрольная работа № 6 | ||
7 | Контрольная работа № 7 | ||
8 | Контрольная работа № 8 | ||
9 | Контрольная работа № 9 | ||
10 | Контрольная работа № 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 3 класс
4 часа в неделю, 34 учебные недели (136 часов)
№ урока | Тема | Дата план | Дата факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | |||
1 | Сложение и вычитание. | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | ||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестнымслагаемым. | ||
4 | Решений уравнений с неизвестным уменьшаемым. | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 | ||
8 | Повторение по теме «Что узнали. Чему научились». Входная диагностическая работа. | ||
Табличное умножение и деление (28 часов) | |||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | ||
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | ||
13 | Порядок выполнения действий. | ||
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 | ||
15 | Закрепление. Решение задач. | ||
16 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | ||
17 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №1. | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | ||
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | ||
20 | Закрепление пройденного материала.Таблица умножения. | ||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
23 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||
24 | Задачи на кратное сравнение. | ||
25 | Решение задач на кратное сравнение. | ||
26 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | ||
27 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | ||
28 | Решение задач. | ||
29 | Решение задач | ||
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | ||
31 | Решение задач. | ||
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | ||
33 | «Странички для любознательных». Математический диктант №2. | ||
34 | Проект «Математическая сказка». | ||
35 | Контрольная работа № 2 | ||
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление». | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | |||
37 | Площадь. Единицы площади. | ||
38 | Квадратный сантиметр. | ||
39 | Площадь прямоугольника. | ||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | ||
41 | Решение задач. | ||
42 | Решение задач. | ||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | ||
44 | Квадратный дециметр. | ||
45 | Таблица умножения. | ||
46 | Решение задач. | ||
47 | Квадратный метр. | ||
48 | Решение задач. | ||
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного материала. Математический диктант №3. | ||
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
51 | Умножение на 1. | ||
52 | Умножение на 0. | ||
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а 5* 0. | ||
54 | Деление нуля на число. | ||
55 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | ||
56 | Решение задач.«Странички для любознательных». | ||
57 | Доли. | ||
58 | Окружность. Круг. | ||
59 | Контрольная работа № 4 . | ||
60 | Диаметр окружности (круга). | ||
61 | Единицы времени. | ||
62 | Единицы времени. | ||
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4. | ||
64 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | |||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙3, 3∙ 20, 60 : 3. | ||
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | ||
67 | Умножение суммы на число. | ||
68 | Умножение суммы на число. | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
71 | Решение задач. | ||
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | ||
73 | Деление суммы на число. | ||
74 | Деление суммы на число. | ||
75 | Приёмы деления вида 69:3, 78:2. | ||
76 | Связь между числами при делении. | ||
77 | Проверка деления. | ||
78 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66 :22. | ||
79 | Проверка умножения делением. | ||
80 | Решение уравнений. | ||
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | ||
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | ||
83 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант №5. | ||
84 | Деление с остатком. | ||
85 | Деление с остатком. | ||
86 | Деление с остатком. | ||
87 | Задачи на деление с остатком. | ||
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 9 по теме «Деление с остатком». | ||
89 | Проверка деления с остатком. | ||
90 | Наш проект «Задачи-расчёты». | ||
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | |||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
94 | Разряды счётных единиц. | ||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | ||
99 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | ||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант №6. | ||
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | ||
102 | Единицы массы. | ||
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
104 | Контрольная работа № 7 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | |||
105 | Приёмы устных вычислений. | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида:450 + 30, 620-200. | ||
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560-90. | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670-140. | ||
109 | Приёмы письменных вычислений. | ||
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | ||
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | ||
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | ||
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | ||
114 | Контрольная работа № 8«Приемыписьменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | |||
115 | Приёмы устных вычислении вида: 180∙4, 900 :3. | ||
116 | Приёмы устных вычислении вида:240∙ 4, 203-4, 960:3. | ||
117 | Приёмы устных | ||
118 | вычислении | ||
119 | вида: 100 : 50, | ||
120 | 800:400. | ||
121 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | ||
122 | Приёмы устныхвычислении в пределах 1000. Закрепление. | ||
123 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | ||
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | ||
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | ||
126 | Проверка деления. | ||
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | ||
128 | Знакомство с калькулятором. | ||
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7. | ||
130 | Контрольная работа № 9 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) | |||
131 | Итоговая диагностическая работа. | ||
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | ||
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №8. | ||
134 | Контрольная работа № 10 за год. | ||
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: Математика
Класс: 3
Учитель: Мулонова С.Е.
2020-2021 учебный год.
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
62,63 | Единицы времени. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4. | 2 | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...