адаптированная программа надомного обучения ребёнка- инвалида 1 класс математика
рабочая программа по математике (1 класс)
адаптированная программа надомного обучения ребёнка - инвалида 1 класс математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов Протокол №______________ от «____»____________2017г. Руководитель МО ___________(Дорохова Н.М.) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________(Сушкова Т.Н.) «____»_________2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________О.И.Реймер Приказ № ____________ от «___» __________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
« Математика »
1Г класс
начальное общее образование
базовый уровень
(надомное обучение)
Больдта Ильи
Рабочая программа составлена на основе авторской программы начального общего образования по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Программы общеобразовательных учреждений « Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. Просвещение 2016
Составитель:
Куликова Лариса Владимировна
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
р.п. Благовещенка -2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета.
6. Выполнение программы.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Использование начальных математических знаний для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений в процессе организованной предметно-практической деятельности;
овладение простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией, необходимой для освоения содержания курса;
приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях;
умение выполнять арифметические действия с числами; накопление опыта решения доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению текстовых задач; умение распознавать и изображать геометрические фигуры, составлять и использовать таблицы для решения математических задач, владение простыми навыками работы с диаграммами, умение объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
Содержание учебного предмета
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.
(8 ч.)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … « (5 ч)
Пространственные и временные представления (3ч)
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 ч)
Цифры и числа 1—5 (9 ч)
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (3 ч)
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник (4 ч)
Понятия «равенство», «неравенство» (2 ч)
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч)
Единица длины сантиметр ( 2ч).
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» (6 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч)
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (7 ч)
Задача (9ч).
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (12 ч)
Приёмы вычислений (12 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (7 ч)
Решение задач на разностное сравнение чисел (1 ч)
Переместительное свойство сложения (9ч
Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей (2 ч)
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □,
10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 (6 ч)
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного (1 ч)
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач (1 ч)
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием (1 ч). Единица вместимости литр (3 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация (12 ч)
Нумерация (12 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22 ч)
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (1 час).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п.п | Тема урока. | Кол-во час | Дата. | Характеристика деятельности учащихся. | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч). | |||||||
1- 2 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное кол-во (8-10 отдельных предметов) Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). С. И Волкова Проверочные работы с. 4-5, 62 | ||||
3 | Сравнение групп предметов. | 1 | |||||
4-5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на…» | 1 | |||||
6- 7 | Пространственные и временные представления. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | |||||
8 | Проверочная работа. | 1 | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) | |||||||
9 | Понятия «много», «один». Число и цифра 1. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты ( предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или высчитыванием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую. Отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники ( треугольники, четырёхугольники и т.д.) Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =. Составлять числовые равенства и неравенства. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4-это 2 и 2: 4- это 3 и 1) Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, .совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Отбирать загадки , пословицы, поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам ( загадки, пословицы, поговорки | ||||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||||
11 | Число и цифра 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||||
12- 13 | Знаки +, -, =. Число и цифра 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||||
14 | Понятия «длиннее», «короче». | 1 | |||||
15- 16 | Число и цифра 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Страничка для любознательных. | 1 | |||||
17 | Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||||
18 | Ломаная линия. | 1 | |||||
19 | Закрепление изученного. | 1 | |||||
20- 21 | Знаки >, < ,=. Равенство. Неравенство. | 1 | |||||
22 | Многоугольник. | 1 | |||||
23- 24 | Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 6. Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | |||||
25- 26 | Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 8. Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | |||||
27 | Число 10. | 1 | |||||
28 | Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10». Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | |||||
29 | Единица длины сантиметр. | 1 | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Использовать понятия « увеличить на…», « уменьшить на..» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. С. И. Волкова Контрольные работы 1-4, с. 6-7 | ||||
30 | Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. | 1 | |||||
31-32 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». | 1 | |||||
33-34 | Страничка для любознательных. | 1 | |||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
36 | Проверочная работа. | 1 | |||||
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (28 ч.) | |||||||
37 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Название чисел при сложении. | 1 | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов( разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию ( слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида □+1, □+2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: « Домино с картинками», « Лесенка», « Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов . Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задачи в одно действие на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. | ||||
38 | Название чисел при сложении. | 1 | |||||
39-40 | Сложение и вычитание вида □+1, □-1. | 1 | |||||
41 | Сложение и вычитание вида □+2, □-2. | 1 | |||||
42-43 | Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. | 1 | |||||
44 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 1 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задачи в одно действие на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов( разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых уовиях. | ||||
45 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. | 1 | |||||
46 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | 1 | |||||
47-49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 2 | |||||
50-52 | Повторение пройденного. | 2 | |||||
53-57 | Приёмы вычислений. | 4 | |||||
58 | Страничка для любознательных – задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Учебник 1 ч. с. 126-127 | ||||
59 | Классификация объектов по заданному условию. | 1 | |||||
60- 61 | Задания, содержащие логические связки «все», «если», «то». Логические задачи. | 1 | |||||
62-63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) 28 ч. | |||||||
65 | Повторение пройденного: вычисления вида +, -1, 2, 3. | 1 | Выполнять сложение и вычитание вида □+3, □-3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. Выполнять вычисления вида +, -4. Проверять правильность выполнения сложения, .используя другой приём сложения , например приём прибавления по частям (□+5 =□+2+3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 (7, 8, 9, 10)- □, применяя знания состава чисел 6,7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. | ||||
66-67 | Решение текстовых задач. | 1 | |||||
68-70 | Сложение и вычитание вида □+4, □-4. | 2 | |||||
71 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу. | ||||
72-75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5, 6, 7, 8, 9. | 3 | |||||
76 | Переместительное свойство сложения. | 1 | |||||
77- 78 | Страничка для любознательных - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
79 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 1 | |||||
80- 81 | Использование терминов при чтении записей. Вычитание вида 6 - □. | 1 | Выполнять вычисления вида 6 (7, 8, 9, 10)- □, применяя знания состава чисел 6,7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. . | ||||
82 | Вычитание вида 7 - □. | 1 | |||||
83 | Вычитание вида 8 - □. | 1 | |||||
84 | Вычитание вида 9- □. | 1 | |||||
85 | Вычитание вида 10 - □. | 1 | |||||
86- 87 | Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного. | 1 | |||||
88 | Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач. | 1 | |||||
89- 90 | Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости – литр. | 1 | Взвешивать предметы точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | ||||
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | Учебник 2 ч. с. 42-43 | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.) | |||||||
93 | Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел. | 1 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя отношения между ними. | ||||
94- 95 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||||
96 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-1, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. . | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | |||||
98- 99 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 1 | |||||
100 | Страничка для любознательных – задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях С. И. Волкова Проверочные работы с. 40-41 С. И. Волкова Контрольные работы с. 10-11 | ||||
101-102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||
103-104 | Контроль и учёт знаний. | 1 | |||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22ч). | |||||||
105- 106 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2. | 1 | Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+3. | 1 | |||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4. | 1 | |||||
109 110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6. | 1 | |||||
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результаты работы. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор | |||||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7. | 1 | |||||
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9. | 1 | |||||
113- 114 | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Страничка для любознательных - задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результаты работы | ||||
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||||
117- 118 | Вычитание вида 11-□. Вычитание вида 12-□. | 1 | |||||
119 | Вычитание вида 13-□. | 1 | |||||
120 | Вычитание вида 14-□. | 1 | |||||
121 | Вычитание вида 15-□. | 1 | |||||
122 | Вычитание вида 16-□. | 1 | |||||
123- 124 | Вычитание вида 17-□, 18-□. Страничка для любознательных- задания творческого и поискового характера. | 1 | |||||
125 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Собирать информацию: рисунки, фото клумб, цветников, рабаток. . Учебник 2 ч. с. 96-97 | ||||
126 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» 5 ч | |||||||
127-131 | Что узнали. Чему научились в первом классе. | 3 | Контролировать и оценивать свою работу | ||||
Проверка знаний (1 час). | |||||||
132 | Проверка знаний | 1 | Контроль и учет знаний. Учебник 2 ч. с. 110-111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные адаптированные программы для обучения ребенка-инвалида СКК VIII вида – сложный дефект.
Программы для обучения ребенка-инвалида СКК VIII вида – сложный дефект....
Рабочая программа надомного обучения "Технология" 2 класс
Программа составлена для обучающегося с РАС...
Рабочая программа надомного обучения "ИЗО" 2 класс
Программа составлена для обучающегося с РАС...
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Математические представления" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
Адаптированная общеобразовательная программа по "Математическим представлениям" для надомного обучения учащихся 5 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуаль...
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Изобразительная деятельность" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Изобразительной деятель...
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Развитие речи и альтернативной коммуникации" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
Адаптированная общеобразовательная программа для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР по "Развитию речи и альтерн...
Адаптированная рабочая программа надомного обучения для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа надомного обучения для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 1 класс....