Урок по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бадеева Туяна Гомбоевна

Тип урока: урок-закрепление

Цель: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Задачи:

  • Образовательные: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания и уметь решать текстовые задачи;
  • Развивающие: развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, развивать навыки письменных и устных вычислений;
  • Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике.

Оборудование:

  • учебник математики М.И.Моро (II ч.)
  • дидактический материал (карточки с примерами)
  • видео-презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по математике в 3 классе62.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике 3 класса
(по программе: «Школа России»)

Тема: Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

2018 г.

Тип урока: урок-закрепление

Цель: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Задачи:

  • Образовательные: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания и уметь решать текстовые задачи;
  • Развивающие: развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, развивать навыки письменных и устных вычислений;
  • Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике.

Оборудование:

  • учебник математики М.И.Моро (II ч.)
  • дидактический материал (карточки с примерами)
  • видео-презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организационный момент

У.: Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем

У. Откройте тетради, запишите число, классная работа

Приветствуют учителя




Записывают число, классная работа

Познавательные УУД:
Развиваем умения

  1. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием
  2. анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Регулятивные УУД:

  1. Осуществлять личностную и познавательную рефлексию.

Коммуникативный УУД:

  1. Умение работать в паре;
  2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  3. Активно участвовать в обсуждениях возникающих на уроке;
  4. Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
  5. Участвовать в обсуждениях.

Личностные результаты:

  1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  2. быть толерантными к чужим ошибкам и другому мнению;
  3. не боятся собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

II Актуализация знаний

  1. Устный счёт (математический диктант). Я буду диктовать задания, вы записываете в тетрадях только ответы. Задание буду диктовать только 1 раз. Будьте внимательны.
  1. 27 разделить на 3? (9)
  2. 63 уменьшить в 9 раз? (7)
  3. Чему равно частное чисел 60 и 3? (20)
  4. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? (в 4 раза)
  5. I множитель – 3, второй – 4. Чему равно произведение? (12)
  6. У пяти матерей по одному сыну. Сколько всего сыновей? (5)
  7. Какое число надо увеличить на 15, чтобы получить 25? (10)
  8. Запишите число, которое больше 7 в 3 раза. (21)
  9. Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 4. Какое число задумали? (12)
  10. Назови самое большое однозначное число. (9)
  11. Какое число надо прибавить к 29, чтобы получилось 50? (21)

А сейчас свои листочки передаём соседу по парте и делаем проверку. Я говорю верные ответы, а вы проверяете.

У. У кого нет ни одной ошибки – 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки ставят оценку 3

Ученики слушают учителя и записывают ответы в тетрадях.

9, 7, 20, 4, 12, 5, 10, 21, 12, 9, 21

Ученики проверяют сами себя, сверяют с ответами на слайде.

Слайд 1

Оценивают себя.

III. Постановка темы и цели урока

Физкультминутка

Учитель заранее на доске развешивает листочки с цифрами красного и зелёного цвета.

Уч.: Посмотрите на доску, перед вами листочки с цифрами: 9, 6, 4, 2, 1, 7.

Уч.: запишите числа, которые можно составить, используя листочки красного цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке возрастания.

Уч.: Составьте и назовите числа, используя листочки зелёного цвета, при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке убывания

Уч.: Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили?

- Почему они так называются?

- Назовите из каких разрядов состоят трёхзначные числа?

Уч.: Какие действия можно выполнить, используя эти числа? Ну а теперь может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока?

Уч. (Слайд 2): вспоминаем алгоритм сложения и вычитания

Слайд 3: 456 – 184   166 + 334   731 – 403

Уч.: Чем вы пользовались при решение примеров?

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали.

Давайте немножко отдохнём.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три

(шагаем на месте)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три

(хлопаем в ладоши)

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы  живём - раз, два три.

(шагаем на месте)

Записывают в порядке возрастания: 149, 194, 419, 491, 914, 941

Записывают числа в порядке убывания: 762, 726, 672, 627, 276, 267

Уч.: они трёхзначные

Уч.: они состоят из трёх знаков (цифр)

Уч.: из сотен, десятков и единиц

Уч. Можно выполнять сложение и вычитание этих чисел.

Уч.: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Дети работают в тетради.

(272, 500, 328)

Уч.: Алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Дети встают

IV Повторение

Уч. Мы отдохнули, а теперь давайте закрепим умение решать задачи.

Слайд 4

  В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели?

- о чём задача?

- какую схему мы составим?

- что у нас сказано в задаче?

Учитель делает схему на доске:

Было – 760 м

Продали – 380 м

Поступило – 450 м

Стало - ? м

Уч.: Что делаем сначала?

- Как?

- Что узнаем вторым действием?

- Ответим на вопрос задачи?

- Что запишем в ответе?

Дети читают задачу

Уч.: О ткани

Уч.: Было – 760 м, продали – 380 м, поступило ещё 450 м.

Дети пишут условия.

Уч.: Сколько метров ткани осталось:

  1. 760 – 380 = 380 (м) – осталось.
  2. Сколько м ткани стало к концу недели: 380 + 450 = 830 (м) ткани стало.

- Да

Уч.: 830 м ткани стало в магазине к концу недели.

V. Страничка для любознательных.

1. Работа в паре:

С 1 по 4 воп. – 1 ряд

С 5 по 8 воп. – 2 ряд

С 9 по 11 воп. – 3 ряд

  1. Проверка

Дети устно выполняют работу (с. 80)

VI. Самостоятельная работа

Дети работают на карточках:

  1. 456 – 184        166 + 334

731 – 403        292 + 468

VII. Диагностика усвоения темы

Уч.: Сейчас я проверю чему ещё вы научились при работе с трёхзначными числами:

Слайд 5

а) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3

б) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6

750 – 12 : 3 = 746

420 + 9  6 = 474

VIII. Итог урока

Уч.: Что мы повторяли на уроке?

Уч.: Что мы должны помнить, выполняя сложение и вычитание трёхзначных чисел?

Уч.: Ребята, мы славно потрудились, поэтому получаете вы следующие оценки

Уч.: работу с трёхзначными числами: сложение и вычитание

Уч.: Мы должны помнить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...