Урок по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: урок-закрепление
Цель: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Задачи:
- Образовательные: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания и уметь решать текстовые задачи;
- Развивающие: развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, развивать навыки письменных и устных вычислений;
- Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике.
Оборудование:
- учебник математики М.И.Моро (II ч.)
- дидактический материал (карточки с примерами)
- видео-презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике в 3 классе | 62.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике 3 класса
(по программе: «Школа России»)
Тема: Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.
2018 г.
Тип урока: урок-закрепление
Цель: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Задачи:
- Образовательные: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, закрепить навык применения алгоритма письменного сложения и вычитания и уметь решать текстовые задачи;
- Развивающие: развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, развивать навыки письменных и устных вычислений;
- Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике.
Оборудование:
- учебник математики М.И.Моро (II ч.)
- дидактический материал (карточки с примерами)
- видео-презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный момент | У.: Вот звонок нам дал сигнал. | Приветствуют учителя | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативный УУД:
Личностные результаты:
|
II Актуализация знаний |
А сейчас свои листочки передаём соседу по парте и делаем проверку. Я говорю верные ответы, а вы проверяете. У. У кого нет ни одной ошибки – 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки ставят оценку 3 | Ученики слушают учителя и записывают ответы в тетрадях. 9, 7, 20, 4, 12, 5, 10, 21, 12, 9, 21 Ученики проверяют сами себя, сверяют с ответами на слайде. Слайд 1 Оценивают себя. | |
III. Постановка темы и цели урока Физкультминутка | Учитель заранее на доске развешивает листочки с цифрами красного и зелёного цвета. Уч.: Посмотрите на доску, перед вами листочки с цифрами: 9, 6, 4, 2, 1, 7. Уч.: запишите числа, которые можно составить, используя листочки красного цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке возрастания. Уч.: Составьте и назовите числа, используя листочки зелёного цвета, при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке убывания Уч.: Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили? - Почему они так называются? - Назовите из каких разрядов состоят трёхзначные числа? Уч.: Какие действия можно выполнить, используя эти числа? Ну а теперь может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? Уч. (Слайд 2): вспоминаем алгоритм сложения и вычитания Слайд 3: 456 – 184 166 + 334 731 – 403 Уч.: Чем вы пользовались при решение примеров? Молодцы! Вы хорошо потрудились. Вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали. Давайте немножко отдохнём. Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте) Я пою и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши) Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте) Очень дружно мы живём - раз, два три. (шагаем на месте) | Записывают в порядке возрастания: 149, 194, 419, 491, 914, 941 Записывают числа в порядке убывания: 762, 726, 672, 627, 276, 267 Уч.: они трёхзначные Уч.: они состоят из трёх знаков (цифр) Уч.: из сотен, десятков и единиц Уч. Можно выполнять сложение и вычитание этих чисел. Уч.: Сложение и вычитание трёхзначных чисел Дети работают в тетради. (272, 500, 328) Уч.: Алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел. Дети встают | |
IV Повторение | Уч. Мы отдохнули, а теперь давайте закрепим умение решать задачи. Слайд 4 В магазине было 760 м ткани. За неделю продали 380 м, а к концу недели поступило ещё 450 м ткани. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели? - о чём задача? - какую схему мы составим? - что у нас сказано в задаче? Учитель делает схему на доске: Было – 760 м Продали – 380 м Поступило – 450 м Стало - ? м Уч.: Что делаем сначала? - Как? - Что узнаем вторым действием? - Ответим на вопрос задачи? - Что запишем в ответе? | Дети читают задачу Уч.: О ткани Уч.: Было – 760 м, продали – 380 м, поступило ещё 450 м. Дети пишут условия. Уч.: Сколько метров ткани осталось:
- Да Уч.: 830 м ткани стало в магазине к концу недели. | |
V. Страничка для любознательных. | 1. Работа в паре: С 1 по 4 воп. – 1 ряд С 5 по 8 воп. – 2 ряд С 9 по 11 воп. – 3 ряд
| Дети устно выполняют работу (с. 80) | |
VI. Самостоятельная работа | Дети работают на карточках:
731 – 403 292 + 468 | ||
VII. Диагностика усвоения темы | Уч.: Сейчас я проверю чему ещё вы научились при работе с трёхзначными числами: Слайд 5 а) Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3 б) К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6 | 750 – 12 : 3 = 746 420 + 9 ⋅ 6 = 474 | |
VIII. Итог урока | Уч.: Что мы повторяли на уроке? Уч.: Что мы должны помнить, выполняя сложение и вычитание трёхзначных чисел? Уч.: Ребята, мы славно потрудились, поэтому получаете вы следующие оценки | Уч.: работу с трёхзначными числами: сложение и вычитание Уч.: Мы должны помнить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...