2 класс, математика, календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Школа России, 2 класс, математика, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»
Истринского муниципального района
«Утверждаю»
Директор школы______ О.А.Зайцева
«___»____________2015 г.
Рабочая программа
по математике
для учащихся 2 класса
(базовый уровень)
Составили: учителя начальных классов
Власова С. А.
Багирян О.А.
Апресян Е.А.
Зайнудинова Н.Е.
Житомир Л.Н.
Щербакова М.И.
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике создана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУ «Румянцевская СОШ» Истринского муниципального района на 2015-2016 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»
- на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»
При реализации рабочей программы используется УМК М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:
-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, умножения и деления, таблицу сложения, умножения чисел в пределах 100 и соответствующие случаи вычитания, деления.
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 100
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 100
- Записывать и сравнивать числа в пределах 100
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 100
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования курс математики во 2 классе отводится 136 часов в год ( 34 учебные недели по 4 часа в неделю ).
Учебно-тематический план.
№ | Наименование изучаемой темы. | Всего часов | Проверочные и контрольные работы, тесты. |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 | Вводная диагностическая работа. Проверочная работа. |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 48 | Проверочная работа. Математический диктант. Контрольная работа за 1 полугодие. |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. | 28 | Проверочная работа. Контрольная работа. Итоговая контрольная работа за 1 триместр. Математический диктант. |
4 | Умножение и деление. | 25 | Проверочная работа. Контрольная работа. Математический диктант. |
5 | Табличное умножение и деление. | 17 | Проверочная работа. Итоговая контрольная работа. |
Итого | 136 |
Содержание учебного предмета (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)
Счет десятками. Однозначные и двузначные числа. Таблица мер длины. Единицы стоимости.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (48 часов).
Задачи, обратные данной. Единицы времени. Час, минута. Длина ломаной. Порядок выполнения действий. Числовые выражения. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Прием вычислений вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+7, 35-7. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложения и вычитания.
Сложение и вычитание чисел от1 до 100. Письменные вычисления. 28 часов
Сложение вида: 45+23, 57-26,.Проверка сложения и вычитания. Угол, виды углов. Сложение вида: 37+48, 37+53, 87+13, 50-24, 32+8, 40-8. Квадрат.
Умножение и деление.(25 часов).
Конкретный смысл действия умножения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение 0 и 1. Переместительное свойство умножения.
Название компонентов и результата деления. Связь между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Табличное умножение и деление. 17 часов
Умножение числа 2 на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
Формы проведения аттестации учащихся.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Тексты контрольных работ взяты:
- Математика. Контрольные работы 1-4 классы. С.И.Волкова- М: Просвещение,2009.
- Математика.КИМ.2 класс./Ситникова Т.Н.-М:ВАКО, 2014.
- Математика. Проверочные работы 2 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
Период обучения | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Проекты | Диагностические работы |
1 триместр | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 |
2 триместр | 4 | 3 | 3 | 1 | |
3 триместр | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 |
Итого | 8 | 9 | 9 | 2 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Плановые сроки | Фактические сроки прохождения |
Числа от 1 до 100. Нумерация. 18 часов | ||||||
1 | Числа от 1 до20. Использование ИКТ. | Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Закрепить знания о задаче. Развивать навыки счета, мышления. | Знать геометрический материал и уметь им пользоваться. Уметь решать простые задачи. Решать примеры в пределах 20. | Участвовать в диалоге на уроке, ориентироваться в учебнике. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Анализировать информацию в учебнике. | 1 нед. | |
2 | Числа от 1 до 20. | Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. | Учащиеся должны закрепить понятие «десяток», знать как образуются числа, знать названия данных чисел. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | ||
3 | Десяток. Счет десятками до 100. | Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся. | Уметь решать задачи в одно и в два действия. | Освоить роли ученика, формировать интерес к учению. | ||
4 | Числа от11 до 100. | Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, развивать навыки счета. | Уметь находить значения выражений, уметь решать простые задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
5 | Числа от 11 до 100. Математический диктант. | Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, развивать навыки счета. | . Уметь находить значения выражений, уметь решать простые задач. Знать, как образуются числа второго десятка, названия чисел, состоящих из круглых десятков. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Анализировать информацию в учебнике. | 2 нед. | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | Продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа». Закреплять знания нумерации чисел в пределах100. Развивать навыки счета, мышление учеников. | Учащийся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное числа», уметь сравнивать единицы измерения. | Поиск и выделение данной информации, учет позиции собеседника. | ||
7 | Миллиметр. | Повторить изученное о единицах измерения длины - сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром. Формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи. | Знать единицы измерения длины – сантиметр, дециметр, миллиметр. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. | ||
8 | Миллиметр. Использование ИКТ. | Формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи, развивать навыки счета. | Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | ||
9 | Вводная диагностическая работа. | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | Решать примеры в пределах 20, решать задачи в одно действие. | Производить оценку выполненной работы. | 3 нед. | |
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе. | Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике. | ||
11 | Метр. Использование ИКТ. | Познакомить учащихся с единицей измерения длины - метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов. | Развивать умение сравнивать именованные числа. Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
12 | Сложение и вычитание вида: 35+5, 35+30, 35-5. Использование ИКТ. | Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании де состава числа, развивать умение сравнивать именованные числа. | Продолжать развивать умение сравнивать именованные числа. | Ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск нужной информации, понимать информацию. Сравнивать предметы, объекты, находи общее и различие. | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, продолжить работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета. | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами . | 4 нед | |
14 | Рубль, копейка. Математический диктант. | Познакомить учащихся с денежными единицами – рублем и копейкой. Показать, что в 1 рубле содержится 100 копеек. | Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление учеников. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||
15 | Рубль, копейка. | Познакомить учащихся с денежными единицами – рублем и копейкой. Показать, что в 1 рубле содержится 100 копеек. | Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление учеников. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | ||
16 | Что узнали. Чему научились. | Повторить и обобщить пройденный материал. Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Закреплять у учащихся знания состава чисел 1-20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30+5, 35-5. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||
17 | Контрольная работа. Нумерация чисел от 1 до 100. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах100, основанные на знании десятичного состава чисел. | Проверить знания учащихся. | Планировать работу, распределять общий объем работы. | 5 нед. | |
18 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | Решать тестовые задачи арифметическим способом. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах100, основанные на знании десятичного состава чисел. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 48ч | ||||||
19 | Задачи, обратные данной. Использование ИКТ. | Познакомить учащихся с обратными задачами, показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; | Учащиеся должны уметь записывать краткую запись задачи, уметь производить взаимопроверку. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. | ||
20 | Сумма и разность отрезков. | Учить выполнять сложение и вычитание отрезков. | Учащиеся должны самостоятельно уметь чертить отрезок и измерять его. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. Учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично. | Учащиеся должны знать состав двузначных чисел. Уметь сравнивать именованные числа. | Оценивать результаты выполненной работы .Воспринимать объяснения и инструкции учителя. | 6 нед. | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
23 | Закрепление изученного. Решение задач разных видов. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, другие модели). | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||
24 | Час. Минута. | Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30+5, 35-5, 35-30. | Усвоить единицы измерения времени «час», «минута». Решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр. | Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. | ||
| ||||||
25 | Длина ломаной. Использование ИКТ. | Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами изученных видов. Развивать внимание, наблюдательность. | Усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная». Измерять их длину, уметь определять время по часам, уметь решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | 7 нед. | |
26 | Длина ломаной. | Учить определять длину ломаной линии разными способами, начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. | Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками. | Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке. | ||
27 | Закрепление. Длина ломаной. | Учить определять длину ломаной линии. Учить сравнивать число и выражение. | Решать задачи обратные данной. Сравнивать число и выражение. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Познакомить учащихся с решением выражений со скобками, продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, смекалку, вычислительные навыки. | Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
29 | Числовые выражения. Использование ИКТ. | Нахождение числовых выражений со скобками и без них. | Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке. | 8 нед. | |
30 | Сравнение числовых выражений. Математический диктант. | Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов. | Уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. | ||
31 | Периметр многоугольника. | Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов. | Производить оценку выполненной работы. Участвовать в паре. | ||
32 | Свойства сложения. | Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; | Учащийся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||
33 | Свойства сложения. | Формировать умение находить периметр многоугольников, развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами, развивать навыки счета. | Уметь решать геометрические задачи, решать задачи обратные данной. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. | 9 нед. | |
34 | Контрольная работа (за 1 триместр). Свойства сложения. | Проверить знания и умения учащихся. | Уметь решать задачи, примеры разных видов. | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||
35 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; | Уметь решать задачи, примеры разных видов | Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций. | ||
36 | Что узнали. Чему научились. | Повторить пройденный материал. | Уметь решать задачи и примеры разных видов. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. | ||
37 | Что узнали. Чему научились. | Закрепить пройденный материал. | Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | 10 нед | |
38 | Устные вычисления. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; соотносить свои знания с заданием | Уметь сравнивать выражения, решать текстовые задачи и геометрические. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
39 | Прием вычисления вида: 36 +2, 36+20. | Рассмотреть случаи сложения вида 36+2, 36+20. Развивать навыки счета, продолжать работу над задачами, развивать внимание, аккуратность. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств . Оценивать себя и товарищей. | ||
40 | Прием вычисления вида: 36-2, 36-20. | Рассмотреть случаи вычитания вида 36-2, 36-20. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений. | ||
| ||||||
41 | Прием вычисления вида: 26+4. Математический диктант. | Познакомить с приемом вычислений вида 26+4. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. | 11 нед. | |
42 | Прием вычисления вида: 30-7. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида 30-7. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
43 | Прием вычисления вида: 60-24. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида 60-24. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей | Организовывать свое рабочее место, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | ||
44 | Прием вычисления вида: 60-24. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида 60-24. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
45 | Что узнали. Чему научились. Решение примеров разных видов. | Учить решению задачи на нахождение суммы, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, развивать логическое мышление. | Учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы, работать в парах. | Организовывать свое рабочее место, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | 12 нед. | |
46 | Что узнали. Чему научились. Решение задач и примеров. | Закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность. | Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку, уметь сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие. | ||
47 | Прием вычисления вида: 26+7. | Рассмотреть прием сложения в случае вида 26+7. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||
48 | Прием вычисления вида: 35-7. Использование ИКТ. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида 35-7. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. | ||
49-50 | Решение примеров разных видов. | Рассмотреть приемы вычитания и сложения изученных видов. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | 13 нед. | |
51 | Что узнали. Чему научились. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||
52 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Развивать логическое мышление и умение сравнивать. | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||
53 | Контрольная работа. Устные вычисления. | Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 36+2, 36-2, 60-24, 95+5. | Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения | 14 нед. | |
54 | Буквенные выражения. | Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов. | Учащиеся научаться группировать и исправлять свои ошибки; читать и записывать буквенные выражения, находить их значения, слушать собеседника и вести диалог. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | ||
55 | Буквенные выражения. | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
56 | Буквенные выражения. | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||
57 | Уравнение. | Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умение читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи. | Учащиеся научаться решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать учебные действия. | Сравнивать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 15 нед. | |
58 | Уравнение. | Закрепить умение читать, записывать и решать уравнения; решать текстовые задачи, развивать мышление. | Учащиеся научаться решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать учебные действия | В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | ||
59 | Уравнения. | Закрепить умение читать, записывать и решать уравнения; решать текстовые задачи, развивать мышление | Учащиеся научаться решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать учебные действия | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||
60 | Проверка сложения. | Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета. | Учащиеся научаться проверять сложение вычитанием; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах. | Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ||
61 | Проверка вычитания. | Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; | Учащиеся научаться проверять вычитание сложением; понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения; работать в парах. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | 16 нед. | |
62 | Уравнения. Математический диктант. | Закрепить умение читать, записывать и решать уравнения; решать текстовые задачи, развивать мышление | Учащиеся научаться решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать учебные действия | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | ||
63 | Буквенные выражения. Уравнения | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | ||
64 | Что узнали. Чему научились. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать смекалку, находчивость, умение рассуждать. | Применять полученные знания для решения задач. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | ||
65 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Проверить умение устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Учащиеся научаться работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | 17 нед. | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие . | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. 28ч | ||||||
67 | Сложение вида 45+23. | Рассмотреть прием сложения в случае вида 45+23. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач | Учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, оценивать себя и своих товарищей | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | ||
68 | Вычитание вида 57-26. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида 57-26. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач | Применять полученные знания для решения задач | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | ||
69 | Проверка сложения и вычитания. | Закрепить умение проверять сложение вычитанием. | Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | 18 нед. | |
70 | Закрепление изученного». Проверка сложения и вычитания. Использование ИКТ. | Закрепить умение проверять сложение вычитанием. Закрепить умение выполнять вычитание вида 57-26. | Учащиеся научаться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей. | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации, группировать, классифицировать предметы. | ||
71 | Угол. Виды углов. | Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). | Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||
72 | Угол. Виды углов. | Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач. | ||
73 | Закрепление. Сложение вида 54+32, вычитание вида 69=44. | Закрепить умение вычитать в случае вида 54+32. . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач. | Применять полученные знания для решения задач | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | 19 нед. | |
74 | Сложение вида 37+48. | Рассмотреть прием сложения в случае вида 37+48 . Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задач и примеров. | Ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач | ||
75 | Сложение вида 37+53. | Рассмотреть прием сложения в случае вида 37+53. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
76 | Прямоугольник. | Познакомить учащихся с определением «прямоугольник» учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. | Учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | Ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач | ||
77 | Прямоугольник. Контрольная работа за 2 триместр. | Продолжать знакомить учащихся с определением «прямоугольник» учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. | Научатся читать и сравнивать выражения, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и результат. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию | 20 нед. | |
78 | Сложение вида 87+13. | Рассмотреть прием сложения в случае вида 87+13. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||
79 | Закрепление. Решение задач. Математический диктант. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку. | Учащиеся научатся выполнять вычисления изученных видов в пределах100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | ||
80 | Вычисление вида 32+8, 40-8. | Рассмотреть прием сложения в случае вида 32+8, вычитания вида 40-8. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач. | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 32+8, 40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | ||
81 | Вычитание вида 50-24. | Рассмотреть прием вычитания вида 50-24. Закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач. | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 50-24; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 21 нед. | |
82 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. | Научатся рассуждать и делать выводы. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | ||
83 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||
84 | Контрольная работа. Решение примеров разных видов. | Проверить умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. | Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и результат. | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации, группировать, классифицировать предметы. | ||
85 | Странички для любознательных. Вычитание вида 52-24. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случае: 52-24. Развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания с переходом через десяток. | Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24; выполнять задания творческого и поискового характера. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | 22 нед. | |
86 | Закрепление. Решение примеров и задач. | Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, развивать логику и смекалку. | Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации, группировать, классифицировать предметы | ||
87 | Закрепление. Закрепление. Уравнения. | Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, развивать логику и смекалку. | Учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. | ||
88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100; умение решать задачи, развивать логику и смекалку. | Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки. | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | ||
89 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Математический диктант. | Продолжать знакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100; умение решать задачи, развивать логику и смекалку | Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | 23 нед. | |
90 | Квадрат. | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата. | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации, группировать, классифицировать предметы | ||
91 | Квадрат. | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата. | Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы. | ||
92 | Наши проекты. Оригами. | Подготовить к выполнению проекта. Развивать интерес к математике. | Учащиеся научатся выполнять поделки в технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах. | Участвовать в диалоге на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы. | ||
93 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, развивать логику и смекалку. | Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата. | Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы | 24 нед. | |
94 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | Развивать интерес к математике. | Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки. | Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы | ||
Умножение и деление.25ч | ||||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление. | Учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением. | Ориентироваться в учебниках; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; | ||
96 | Конкретный смысл действия умножения. | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление. | Сравнивать числовые равенства и неравенства, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | Ориентироваться в учебниках; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; | ||
97 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; заменять действие сложение одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами, развивать вычислительные навыки учеников. | Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; решать уравнения, выражения, развивать логическое мышление. | Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | 25 нед. | |
98 | Задачи на умножение. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся решать задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым действием - умножением. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы | ||
99 | Периметр прямоугольника. | Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные способности; находить периметр прямоугольника разными способами. | Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы | ||
100 | Умножение 0 на 1. | Познакомить с приемами умножения 0 и 1 на любое число; развивать навыки устного счета. | Объяснить, как выполнено умножение 0 на 1. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
101 | Названия компонентов и результата умножения. Использование ИКТ | Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры. | Учащиеся научатся заменить действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять вычислительные навыки изученных видов в пределах 100. | Определить план выполнения задания на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы | 26 нед. | |
102 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять знания названий компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счета; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения. | Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Решать геометрические задачи. | Участвовать в диалоге на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы. | ||
103 | Переместительное свойство умножения. | Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки устных и письменных вычислений. | Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Контролировать свою работу и результат. | Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. | ||
104 | Переместительное свойство умножения. | Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки устных и письменных вычислений. | Учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты. Контролировать свою работу и результат | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||
105 | Конкретный смысл действия деления. | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать, логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера. | Участвовать в диалоге на уроке. Анализировать информацию в учебнике. Производить оценку выполненной работы. | 27 нед. | |
106 | Конкретный смысл действия деления. Математический диктант. | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать, логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
107 | Конкретный смысл действия деления. | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать, логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | ||
108 | Закрепление изученного. Действие деление. | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||
109 | Названия компонентов и результата деления. | Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счета; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; решать уравнения. | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | 28 нед. | |
110 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления, если она расходится с эталоном. | ||
111 | Закрепление. Умножение и деление. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках | Учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Осуществлять контроль своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления, если она расходится с эталоном. | ||
112 | Контрольная работа. Умножение и деление. | Проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. | Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
113 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счет, развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления; | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | 29 нед. | |
114 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ||
115 | Умножение и деление с числом 10. | Познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||
116 | Задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество». | Формирование умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета, развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; умножать и делить на 10; | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Определить план выполнения задания. Анализировать информацию в учебнике, участвовать в диалоге на уроке. | 30 нед | |
118 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ||
119 | Контрольная работа. (за3 триместр). Умножение и деление. | Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. | Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | ||
Табличное умножение и деление. 17ч | ||||||
120 | Умножение числа 2 на 2. | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого и задачи на умножение. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами . | ||
121 | Умножение числа 2.Умножение на число 2. Использование ИКТ. | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого и задачи на умножение | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | 31 нед. | |
122 | Приемы умножения числа 2. | Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приемы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов. | Определить план выполнения задания. Анализировать информацию в учебнике, участвовать в диалоге на уроке. | ||
123 | Деление на 2. | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов, решать геометрические задачи. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
124 | Деление на 2. | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами . | ||
125 | Закрепление изученного. Решение задач. | . Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Закреплять случаи умножения с числом 2; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | 32 нед. | |
126 | Что узнали. Чему научились. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Закреплять случаи умножения с числом 2; развивать внимание и логическое мышление. | Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | ||
127 | Контрольная работа за год. | Проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. | Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) | ||
128 | Умножение числа 3 и на 3. | Начать составлять таблицу умножения с числом 3; закреплять умение решать задачи на умножение и деление. Развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3; | Определить план выполнения задания. Анализировать информацию в учебнике, участвовать в диалоге на уроке. | ||
129 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Начать составлять таблицу умножения с числом 3; закреплять умение решать задачи на умножение и деление. Развивать внимание и логическое мышление. | Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 3; | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 33 нед. | |
130 | Деление на 3. | Завершить составление таблицы умножения с числом 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление, развивать внимание и логическое мышление. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
131 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | Закрепить знания табличных случаев умножения и деления на 3; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения, развивать внимание и логическое внимание. | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать способ решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера. | Соблюдать простейшие нормы этикета. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Соблюдать очередность действий. | ||
132 | Что узнали. Чему научились. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях. | Ориентироваться в учебниках, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ||
133 | Что узнали. Чему научились. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | 34 нед. | |
134 | Повторение. Решение задач. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
135 | Повторение. Таблица сложения. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | ||
136 | Повторение. Решение примеров разных видов. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
\
Список литературы.
1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.
2.Математика. Рабочая тетрадь. 2класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
3.Математика. Проверочные работы2 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
4.Контрольные работы по математике.1- 4 класс. В 2-х частях./Рудницкая В.Н.-М:Экзамен,2014.
5.Математика.КИМ.4 класс./Ситникова Т.Н.-М:ВАКО, 2014.
6.Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2014.
7.Математика. Методические рекомендации. 2 класс / Бантова М.А. и др. – М.: Просвещение, 2014.
8.Математика. Устные упражнения. 2класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
9.Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся2 класс / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
10.Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
11.Математика2 класс. Интерактивные дидактические материалы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Н.Л. Андреенкова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
Перечень оборудования.
Технические средства
1.Интерактивная доска + проектор
2.Устройство многофункциональное (принтер/ сканер/ копир)
3.Документ-камера
4.Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
5.Ноутбук
6.Проектор
7.Нетбук (10 шт.)
8.Гарнитура компактная (наушник + микрофон) (10 шт.)
9.Wi-Fi-точка доступа
10.Привод оптический внешний DVD – RW (USB)
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
Экспертное заключение по результатам экспертизы рабочей программы
Предмет математика
Класс 2
Количество часов 136
Учитель Житомир Л,Н.
УМК 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2ласс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
3. Математика. Проверочные работы. 2 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2014.
Эксперты: Власова С.А., Багирян О.А., Зайнудинова Н.Е.
Цель – экспертиза соответствия рабочей программы ФКГСОО или ФГОС
Оценочный лист
№ | Критерии анализа | Количество баллов по критерию |
1 | Конкретность пояснительной записки | 1 2 3 4 5 |
2 | Наличие основных структурных элементов рабочей программы | 1 2 3 4 5 |
3 | Нормативно-правовая основа составления программы | 1 2 3 4 5 |
4 | Соответствие рабочей программы ФКГСОО (ФГОС), Учебному плану, Образовательной программе школы | 1 2 3 4 5 |
5 | Целеполагание (конкретность целей, чёткость задач, их системность и последовательность) | 1 2 3 4 5 |
6 | Структура содержания программы (определены основные разделы, темы и их содержание, время на их освоение) | 1 2 3 4 5 |
7 | Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определённым критериям) | 1 2 3 4 5 |
8 | Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики) | 1 2 3 4 5 |
9 | Планирование повторения при подготовке к экзаменам (ЕГЭ, ГИА - 9, 11 классы) | 1 2 3 4 5 |
10 | Оценка надпредметной составляющей рабочей программы (направленность на развитие личностных и межпредметных результатов) | 1 2 3 4 5 |
11 | КТП соответствует содержанию программы | 1 2 3 4 5 |
12 | Эстетичность оформления | 1 2 3 4 5 |
13 | Итоговый балл |
Вывод: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________
Председатель экспертной группы_________________________________________________
Члены экспертной группы_______________________________________________________
______________________________________________________
«___»_________________2015_г
Примечание
Интерпретация итогового балла:
45-60 баллов — рабочая программа соответствует ФКГСОО или ФГОС,
30-44 баллов — программа требует доработки,
менее 30 баллов — программа не соответствует требованиям.
«Согласовано» «Рассмотрена»
Заместитель директора по УР на методическом объединении
____________ Н.П.Руденко учителей начальных классов
«__»_________ 2015 г. Протокол заседания №____ от
«___»________2015г.
Руководитель
________/______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....