Открытый урок по математике " Делимое. Делитель"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе .Тема: Делимое.Делитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delimoe_.delitel.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 3 классе
Тема: Делимое. Делитель.
Тип урока: Комбинированный
Форма: Урок – путешествие с использованием презентации
Цели.
- Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя; умение решать простые и составные задачи
- Закреплять знания таблицы умножения
- Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся
Оборудование. Интерактивная доска, ПК, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!
II. Постановка темы и целей урока.
Учитель. Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления с числами 2-5, умение решать задачи, узнаем как найти делимое и делитель, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях (Слайд 1)
- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).
III. Устный счёт.
- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания (Слайд 2)
1. Найди сумму чисел 20 и 46.
2. Уменьши 94 на 90..
3. На сколько 70 больше 18?
4. Делимое 56, делитель 8. Найди частное.
5. Увеличь 10 в 4 раза.
6. Увеличь 32 на 28.
7. Уменьшаемое 67 вычитаемое 8. Найдите разность
8. 27 Уменьши в 3 раза
9. 4*7
10. первый множитель 20 второй 3. Найдите произведение
- Верно, якорь подняли, пора в путь:
-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг. (Слайд 3)
У. Что такое айсберг?
Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.
Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.
У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:
1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.
8, 12, 15, 16, 20, 24, 28.
Д. 15 – нечётное число.
У. Уменьшить каждое число в 4 раза.
Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.
- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет …
- А мы замечаем на гребне волны ребус. (Слайд 4)
Д. Здесь зашифровано слово “КИТ”.
- Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.
У. Кит приготовил вам задачки в стихах:
Задача
Нас клубничкой угощали
По 5 ягод раздавали.
Сосчитай сколько ребят,
Если ягод 60.
IV Работа над темой
1) Перед нами остров. (Слайд5)
- Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.
Остров имеет форму прямоугольника (См. учебник стр. 16)
2) Дети составляют пример на деление 15:5=3 называют компоненты при делении, проговаривают как найти каждый компонент
3) Аналогично проводится работа с квадратом (См. учебник стр. 16)
4) Теперь сделаем математические расчеты, пользуясь правилами
№1 решение с комментированием
У. Вместе с братьями на острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.
Физкультминутка.
(Дети стоя выполняют движения.)
Мы – весёлые мартышки,
Мы – мартышки-шалунишки!
Прыгаем и бегаем,
Бананы достаём.
Но тихо на уроках
Всегда себя ведём!
(Дети садятся за парты.)
Дыхательная гимнастика.
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
V. Закрепление пройденного материала.
У. Остров позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание № 4 из учебника , стр. 16 (Слайд 6)
Дети решают у доски с объяснением
У. Морское путешествие продолжается. Нас ждет интересная встреча.
- Отгадайте: Что за чудо – вот так чудо
Сверху блюдо, снизу блюдо
Ходит чудо по дороге
Голова торчит и ноги. ЧЕРЕПАХА (Слайд 7)
У. А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?
Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников
У. Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? На доске запись:
Было – 50 л
Израсходовали – 7 дн.по 5 л
Осталось - ? л
Дети предлагают решение задачи.
50-5. 7=15(л)
У. На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?
Д. На 3 дня, так как 15:5=3.
У. Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. Но прежде выполним оздоровительную гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмиугольник вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
И на бочок его клади,
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись!
Глаза открываем мы, наконец.
Гимнастика закончена,
Ты молодец!
VI Проверь себя (Слайд 8)
Дети проговаривают правила о нахождении компонентов при делении
VII Выражение с переменной.
У. Путешествие подходит к концу, но один из наших новых знакомых хочет вам что-то пожелать.
Доскажи словечко:
Увидев ваших знаний огонёк,
К нам приплыл морской …
Д. Конёк.
У. Подставляя значения переменной, найдите частное и узнаете, чего желает вам морской конёк с друзьями. (Слайд 9)
VI. Итог урока.
У. Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?
- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваги, терпения в труде!
- МАТЕМАТИКА всем нам поможет
- Оставаться на высоте!
VII. Домашнее задание. У. На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Урок математики "Делимое. Делитель" 3 класс
Конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Делимое. Делитель"...
Открытый урок по математике " Признаки делимости на 2, 3 и 9"
Материал к открытому уроку. Разработка....
Открытый урок по математике в 4 классе в рамках Городской практики студентов МПГУ. Тема: "Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя."
Урок закрепления изученного материала....
Открытый урок по математике "Делимое.Делитель"
Цели урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.Планируемые результаты:Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деле...
Презентация к уроку математики "Делимое. Делитель"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Делимое. Делитель" с примерами для изучения и закрепления....