Открытый урок по математике "Делимое.Делитель"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Миняева Айгель Шамильевна

Цели урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

                        выполнять деление двузначного числа на однозначное;

                        читать равенства, используя математическую терминологию.

  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        работать в парах.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_3_a.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Делимое. Делитель  

Цели урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

                        выполнять деление двузначного числа на однозначное;

                        читать равенства, используя математическую терминологию.

  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        работать в парах.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

Учитель. Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления с числами 2-5, умение решать задачи, узнаем как найти делимое и делитель, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях  (Слайд 1)

 - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. - Итак, сделаем первую запись: дата, классная работа

-Рассмотрите равенства:

26:6=4; 24:4=6

6:2=3;   3*2=6

-Прочитайте первое равенство математическим языком (Делимое, делитель, частное

-какого равенства не хватает в первом столбике? (6*4=24)

-А как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить  на частное 4, и получится делимое 24).

-Какого равенства не хватает в втором столбике?(6:3=2)

Как его получили?(Делимое 6 разделили на частное 3 и получили делитель 2)

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?(находить неизвестное делимое и делитель)

-Сформулируйте тему урока.

III. Устный счёт.

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания (Слайд 2)

1. Найди сумму чисел 20 и 46.

2. Уменьши 94 на 90..

3. На сколько 70 больше 18?

4. Делимое 56, делитель 8. Найди частное.

5. Увеличь 10 в 4 раза.

6. Увеличь 32 на 28.

7. Уменьшаемое 67 вычитаемое 8. Найдите разность

8. 27 Уменьши в 3 раза

9. 4*7

10. первый множитель 20 второй 3. Найдите произведение

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.  (Слайд 3)

У. Что такое айсберг?

Д. Это отколовшиеся от ледника массивы.

Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

У. Чтобы избежать столкновения, необходимо:

1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.

8, 12, 15, 16, 20, 24, 28.

Д. 15 – нечётное число.

У. Уменьшить каждое число в 4 раза.

Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.

У.увеличь в 5 раз каждое число

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

- Ветер по морю гуляет 
И кораблик подгоняет …

- А мы замечаем на гребне волны ребус. (Слайд 8)

http://festival.1september.ru/articles/516502/img1.gif

Д. Здесь зашифровано слово “КИТ”.

- Это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

У. Кит приготовил вам задачки в стихах:

Задача

Нас клубничкой угощали

По 5 ягод раздавали.

Сосчитай сколько ребят,

Если ягод 60.

IV Работа над темой

1) Перед нами остров. (Слайд10)

- Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.

Остров имеет форму прямоугольника (См. учебник стр. 16)

2) Дети составляют пример на деление 15:5=3 называют компоненты при делении, проговаривают как найти каждый компонент

№ 1 с.16.устно

Физкультминутка.

№2.с.16

-прочитайте задачу

-что значит «четвертая часть пути?

-поставьте вопрос к задаче(какое расстояние надо проползти улитке до земли?

-как узнать расстояние?

№3 с.16

-Прочитайте задачу

Какую величину будем искать?(Массу)

- как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы)

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса пакетов

одинаковая

4 шт

28 кг

3 шт

?

7 шт

?

-Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов?7 пакетов?(Массу одного пакета)

V. Закрепление пройденного материала.

У. Остров позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание № 4 из учебника , стр. 16 (Слайд 11)

Дети решают у доски с объяснением

У.  Морское путешествие продолжается. Нас ждет интересная  встреча.

- Отгадайте: Что за чудо – вот так чудо

 Сверху блюдо, снизу блюдо

 Ходит чудо по дороге

 Голова торчит и ноги. ЧЕРЕПАХА (Слайд 12) 

У. А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?

Д. У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

У. Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось? На доске запись:

Было – 50 л

Израсходовали – 7 дн.по 5 л

Осталось - ? л

Дети предлагают решение задачи.

50-5. 7=15(л)

У. На сколько же дней хватит оставшегося запаса пресной воды?

Д. На 3 дня, так как 15:5=3.

Дети проговаривают правила о нахождении компонентов при делении

VII.Рефлексия

VI. Итог урока.

-Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

VII. Домашнее задание.   №5 (с.16)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белозерьевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект открытого урока

по математике

на тему: «Делимое.Делитель»

3 «а» класс

Выполнила: уч.нач.кл.

Миняева А.Ш.

2019 г.

Самоанализ урока

        Построение урока соответствует содержанию и поставленным целям.

На этапе мотивации к учебной деятельности я работала над готовностью к деятельности, мобилизацией внимания учащихся, созданием положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

На этапе актуализации знаний был проведён устный счёт, в ходе которого учащиеся вспомнили предыдущую тему: «Частное и значение частного»

На этапе выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения, через организацию практической работы и полученных знаний, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют цели урока.

При реализации построенного проекта с использованием метода подводящего диалога, учащиеся наблюдают, делают самостоятельные выводы о том, как называются компоненты при делении и формулируют тему урока.

Первичное закрепление с проговариванием

На этом этапе урока решаются задачи учебника. Применяется частично- поисковый метод обучения. Детям предлагается поработать в парах, оценить свою работу и работу друг друга.

Далее ребята работают самостоятельно.

На этапе включения в систему знаний учащиеся отвечают на вопросы блиц-опроса, тем самым используют новые знания в системе уже имеющихся.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

        

        На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. В рамках здоровьесбережения в течение урока проводилась физминутка. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

        Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили названия компонентов при делении и умело использовали это знание на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей второклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....