Урок по математике 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" Закрепление .
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.
Цели урока:
закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае (Республике Мордовия);
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой родине;
Оборудование:
Фонограмма песни "Мордовия моя";
Карта Республики Мордовия;
Задания для самостоятельной работы;
Индивидуальные и дифференцированные карточки, презентация по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_4_kl.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ялгинская СОШ»
Конспект открытого урока по математике в 4 б классе
на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление»
Подготовила :Руженкова Т. А.
учитель начальных классов.
г.Саранск, 2013 г.
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.
Цели урока:
закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае (Республике Мордовия);
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой родине;
Оборудование:
Фонограмма песни "Мордовия моя";
Карта Республики Мордовия;
Задания для самостоятельной работы;
Индивидуальные и дифференцированные карточки, презентация по теме урока.
Ход урока.
1.Оргмомент. Звучит песня о Мордовии.
2Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.
- Дети, как вы думаете, почему сегодня наш урок математики начался с песни о Мордовии, о родном крае?
Ответы детей.( Мы должны больше знать о своём крае)
-Где расположена наша республика, если вспомнить карту России?
Ответы детей: Она расположена в центре европейской части России; граничит на севере с Нижегородской областью, на северо-востоке — с Чувашией, на востоке — с Ульяновской областью, на юге — с Пензенской областью, на западе — с Рязанской областью.
-Какой главный город в нашей республике? Найдите на карте наш город.
Киселёва Катя читает стихотворение о Саранске.
-Наш город и вся республика хорошеет с каждым годом. Наша задача сберечь красоту и богатства нашего края. А помогут вам в этом- хорошее образование,ваши знания по математике , окружающему миру и другим предметам.
3Первичное закрепление.
- Ребята! Какую тему мы начали изучать на прошлых уроках математики?
Дети: Умножение многозначного числа на однозначное число.
- Давайте вспомним все свойства умножения.
Дети отвечают.
1.а х1=а
2. а х 0=0
3. От перестановки множителей произведение не меняется.
4.Два соседних множителя можно заменить их суммой.
5.При умножении суммы на число нужно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.
6. Компоненты умножения: множитель, множитель, произведение.
7.Как найти неизвестный множитель?
8.Неизвестный делитель, делимое?
9. Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
- Замечательно. Эти знания нам пригодятся сегодня на уроке.
Открываем тетради и записываем число и классная работа.
А теперь внимание на доску:
Необходимо найти значения числовых выражений:
1623 х7= 4735 х5= 1003 х 8 = 3216 х 3 =
8126 х 3 = 5108 х 7= 9205 х 5= 7781 х2=
Расположите все результаты в порядке убывания.
46025, 35756, 24378, 23675, 15562, 11361, 9648, 8024.
Каждому числу соответствует своя буква. Какое слово получилось?
Дети: Экология.
-Что означает это слово?
Дети: Экология- наука о связи живых организмов с окружающей средой.
Молодцы!
Устно решаем экологические задачи.
1.В России -100 заповедников, а у нас в Мордовии 2 заповедника федерального значения. Во сколько раз больше заповедников в России, чем в Мордовии?( в 50 раз) Какие заповедники есть в Мордовии, как они называются, где находятся?
2.На территории России 2 000 000 рек, а на территории РМ -1000рек. На сколько больше рек в России, чем в Мордовии?(на 1999 000 рек)
Назовите реки Мордовии, которые вы знаете.
Мокша, Сура, Алатырь, Инсар, Саранка, Сивинь, Рудня, Исса, Вад, Парца, Выша.
4.В Мордовии -500 озёр, а рек-1000. Во сколько раз рек больше, чем озёр?( в 2 раза).
5.Из 250000видов растений земли 1\10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
Дети: На грани исчезновения 25000видов растений.
Какие растения, занесённые в Красную книгу Мордовии,вы знаете?
Дети: венерин башмачок, адонис весенний. прострел раскрытый, горицвет весенний, ирис безлистный ,миндаль низкий, лён жёлтый, ковыль перистый и другие…
4. Самостоятельная работа
Решение уравнений по рядам.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
56-х=100:2 х +35= 100-40 125-х= 640:8
Самооценка.
Дифференцированная работа.
узнают, сколько в Мордовии озёр;
X:5=618-518
узнают, сколько в Мордовии родников.
2235-X=326
Проверка в парах.
Самооценка
Итог: Как решали, алгоритм решения.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Решение задачи.№359
( в группах)
Дети сделали чертёж к задаче, решение.
1.128-56=72(км) прошла до встречи 2 машина.
2. 128+72= 200 (км) расстояние между городами.
Ответ:200 км
Проверка у доски.
Резерв № 360 (проверка )
5. Итог урока:
– Что сегодня повторяли на уроке?
– Что получалось? Над чем ещё надо работать?
- Какие знания помогли выполнить задания?
− Какова была главная задача урока?
Д/з стр.80 №360
6. Рефлексия.
− Оцените свою работу сами.
− Как вы научились решать такие примеры,
− Зелёный светофор – очень хорошо научился решать.
− Покажите мне зелёным светофором, кто научился очень хорошо решать.
. −Жёлтый –не всё понял.
− Кто не всё понял – поднимите жёлтый смайлик
−Синий смайлик –ннчего не понял.
− Кто ничего не понял – поднимите синий смайлик.
− Таких я вижу нет. Я очень рада, что вы все научились умножать многозначные числа на однозначные.
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"
открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"...
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)
В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм делен...
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...