Сценарий познавательной игры по станциям «Путешествие за жемчужинами»
проект на тему
Сценарий познавательной игры по станциям «Путешествие за жемчужинами»
Проводим в начале учебного года, чтобы познакомить учащихся с творческими объединениями
ОДОД "Жемчужная россыпь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №426 Санкт-Петербурга
Отделение дополнительного образования детей
«Жемчужная россыпь»
Сценарий познавательной игры по станциям
«Путешествие за жемчужинами»
Педагог-организатор ОДОД «Жемчужная россыпь»
Батаева Елена Борисовна
Цель: Развить познавательные и творческие способности учащихся посредством выполнения творческих, логических и спортивных заданий.
Задачи:
- познакомить детей с объединениями ОДОД и педагогами;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в команде;
- развивать логическое мышление, память, внимательность;
- развивать творческие способности;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- поддерживать творческую активность коллективов ОДОД в освоении разнообразных форм культуры, искусства;
- поддерживать в детях умение преодолевать препятствия.
Оформление, реквизит
- Карта путешествия (плакат)
- Маршрут для каждой команды (5 шт.)
- Сундук
- Одежда для пиратов
- Жемчужины (25 шт.) + золотая жемчужина
- Медали победителям
Подготовка
- Создать команды из учащихся объединений, которые готовят название и девиз команды.
- Подготовить 5 пиратов, которые ведут команды по маршруту.
- Раздать педагогам задания по станциям
Действующие лица
Ведущие:
Главный пират - Элизабет
Пираты-помощники: Рея, Мачта, Рында, Палуба
Участники: 5 команд из объединений
Педагоги: руководят выполнением заданий на станциях
Сценарий
игры по станциям
«Путешествие за жемчужинами»
Дата проведения: 27.10.2015
Время проведения: 15.00-16.00
Место проведения: ГБОУ гимназия №426,
фойе 2 этажа, кабинеты: 402, 204, 207, 208, малый зал
Действующие лица и команды собираются в фойе 2 этажа.
Звучит фонограмма «Шум моря»
Пират Элизабет: Добрый день, дорогие ребята!
Я долго путешествовал по морям - океанам и судьба занесла меня по водам Финского залива в вашу уютную гавань. А, забыла представиться, меня зовут пират Элизабет, а это мои друзья: Рея, Рында, Палуба и Мачта. Мы хотим пригласить Вас в путешествие за жемчужинами.
Мачта: Да, мы здесь не случайно! Недавно мы высадились на необитаемый остров и нашли вот этот сундук (на сундуке написан адрес школы). Посмотрите, гимназия №426, «Жемчужная россыпь» - значит у Вас тут полно жемчуга и других драгоценностей!
Рея: В сундуке мы обнаружили несколько карт с маршрутами. А карта с неизвестным маршрутом – это всегда приключения и проверка на выносливость, смекалку, сноровку.
Рында: Пройти все испытания под силу только дружной, сплоченной команде – помните об этом, помогайте друг другу!
Палуба: Каждая команда зайдет в порт «LEGO-город», «Загадка», «Радужный», «Спасатели», «Остров пазлов». За выполненные задания команда будет получать жемчужины.
Пират Элизабет:
Кто больше соберет жемчуга, тот и победит.
Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
Мои друзья будут сопровождать Вас и будут вашими капитанами!
Капитаны, построить команды!
(вручает капитану каждой команды карту-маршрут)
Команда «Ураган»
Команда «Шторм»
Команда «Цунами»
Команда «Морской бриз»
Команда «Буран»
Пираты ведут каждый свою команду по указанному маршруту,
следят за временем – 7 минут на станции, 1-2 - минуты – переход.
Если останется время, команда получает дополнительное задание.
После прохождения маршрута, пересчитать жемчужины и
построить членов команды в фойе 2 этажа
Пират Элизабет: Вот и вернулись все команды из путешествия, сколько вы собрали жемчужин?
Команда «Ураган» -
Команда «Шторм» -
Команда «Цунами» -
Команда «Морской бриз» -
Команда «Буран» -
Победила команда «…………………….»
Участники победившей команды награждаются медалями.
Спасибо вам огромное, ребята, за дружную работу в команде, смекалку, знания и умения! Надеюсь, Вам тоже понравилось путешествие за жемчужинами.
Желаем Вам удачи и приключений! Прощайте, до новых встреч.
Станции
Станция | Задание | мто |
№208 ______________ 1 порт: «LEGO-город» | Задание: собери модуль по схеме (5 столов, по 2 человека – 1 жемчужина всей команде за выполненное задание) |
|
№211 ________________ 2 порт: «Загадка» | Задание: отгадать загадки (1 жемчужина всей команде, если каждый отгадал по одной загадке) |
|
№402 _______________ 3 порт: «Радужный» | Задание: раскрасить предложенные фигуры (1 жемчужина команде, если все выполнили задание) |
|
Малый зал ___________ 4 порт «Спасатели» | Задание: накинуть обруч на спинку стула (1 жемчужина команде, если все выполнили задание) |
|
№304 ______________ 5 порт: «Остров пазлов» | Задание: собрать картинку из частей и назвать то, что изображено (5 столов, по 2-3 человека - 1 жемчужина команде, если все выполнили задание вовремя) |
|
|
В конце игры на карту-маршрут приклеивается жемчужина с указанием занятого места.
К | |||||||||||
К | Н | И | Г | А | |||||||
С | |||||||||||
Т | Е | Т | Р | А | Д | Ь | |||||
О | |||||||||||
И | Ч | ||||||||||
Г | Н | К | |||||||||
Л | И | Н | Е | Й | К | А | |||||
А | Т | А | |||||||||
К | Р | ||||||||||
А | А | ||||||||||
Н | О | Ж | Н | И | Ц | Ы | |||||
Д | |||||||||||
Б | У | М | А | Г | А | ||||||
Ш |
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(игла)
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(ножницы)
Я длинная и тонкая
Смотана в клубок
Сбежала от котенка я
В укромный уголок
(нитка)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(бумага)
Он на кухне – лучший друг.
Без него мы – как без рук.
Потому что без него
Не отрезать ничего!
(нож)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(карандаш)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь …..
(линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(тетрадь)
порт "Остров пазлов" | порт "Остров пазлов" | порт "Остров пазлов" | порт "Остров пазлов" | порт "Остров пазлов" |
порт "Загадка" | порт "Загадка" | порт "Загадка" | порт "Загадка" | порт "Загадка" |
порт "Радужный" | порт "Радужный" | порт "Радужный" | порт "Радужный" | порт "Радужный" |
порт "Спасатели" | порт "Спасатели" | порт "Спасатели" | порт "Спасатели" | порт "Спасатели" |
порт "LEGO-город" | порт "LEGO-город" | порт "LEGO-город" | порт "LEGO-город" | порт "LEGO-город" |
порт "Остров пазлов" | порт "Загадка" | порт "Радужный" | порт "Спасатели" | порт "LEGO-город" |
Порт
"Остров пазлов"
Порт
"Загадка"
Порт "Радужный"
Порт "Спасатели"
Порт
"LEGO-город"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»
Познавательная игра для четвероклассников расширяет и углубляет знания учащихся о Ленинградской области, об исторических событиях, связанных с ее развитием; о природе области, обитателях Балтийс...
Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы». (Презентация)
Станция: «Путешествие по родному краю» (сопровождается презентацией). Данная презентация к "Познавательной игре по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»....
Игра по станциям "Путешествие в страну выученных уроков"
Такой вариант работы, как игра по станциям очень легко организовать с детьми в начальной школе, ребятам очень интресно по карте путешествовать от станции к станции. Впечатлений масса, но и пользы нема...
Игра по станциям: "Путешествие в страну Светофорию"
Игра по станциям по ПДД...
Игра по станциям: "Путешествие в страну Светофорию"
Игра по станциям по ПДД...
Сценарий игры по станциям «Путешествие на остров «Спортландия»
Игра, котурую можно провести на классном часе, внеурочной деятельности....
Спортивно-познавательная игра по станциям "Зов джунглей"
Целью этой игры является расширение кругозора детей, сплочение детского коллектива. Данная игра может быть проведена и во внеурочной деятельности, и на площадках пр...