Сценарий познавательной игры по станциям «Путешествие за жемчужинами»
проект на тему

Батаева Елена Борисовна

 Сценарий познавательной игры по станциям «Путешествие за жемчужинами»

Проводим в начале учебного года, чтобы познакомить учащихся с творческими объединениями

ОДОД "Жемчужная россыпь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №426 Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

«Жемчужная россыпь»

Сценарий познавательной игры по станциям

«Путешествие за жемчужинами»

Педагог-организатор ОДОД «Жемчужная россыпь»

Батаева  Елена Борисовна

Цель: Развить познавательные и творческие способности учащихся посредством выполнения творческих, логических и спортивных заданий.

Задачи:

  • познакомить детей с объединениями ОДОД и педагогами;
  • развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в команде;
  • развивать логическое мышление, память, внимательность;
  • развивать творческие способности;
  • расширять кругозор детей;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  • поддерживать творческую активность коллективов ОДОД в освоении разнообразных форм культуры, искусства;
  • поддерживать в детях умение преодолевать препятствия.

Оформление, реквизит

  1. Карта путешествия (плакат)
  2. Маршрут для каждой команды (5 шт.)
  3. Сундук
  4. Одежда для пиратов
  5. Жемчужины (25 шт.) + золотая жемчужина
  6. Медали победителям

Подготовка

  1. Создать команды из учащихся объединений, которые готовят название и девиз команды.
  2. Подготовить 5 пиратов, которые ведут команды по маршруту.
  3. Раздать педагогам задания по станциям

Действующие лица

Ведущие:

Главный пират - Элизабет

Пираты-помощники: Рея, Мачта, Рында, Палуба

Участники: 5 команд из объединений

Педагоги: руководят выполнением заданий на станциях

Сценарий

игры по станциям

«Путешествие за жемчужинами»

Дата проведения: 27.10.2015

Время проведения: 15.00-16.00

Место проведения: ГБОУ гимназия №426,

фойе 2 этажа, кабинеты: 402, 204, 207, 208,  малый зал

Действующие лица и команды собираются в фойе 2 этажа.

Звучит фонограмма «Шум моря»

Пират Элизабет: Добрый день, дорогие ребята!

Я долго путешествовал по морям - океанам и судьба занесла меня по водам Финского залива в вашу уютную гавань. А, забыла представиться, меня зовут пират Элизабет, а это мои друзья: Рея, Рында, Палуба и Мачта. Мы  хотим пригласить Вас в путешествие за жемчужинами.  

Мачта: Да,  мы здесь не случайно! Недавно мы высадились на необитаемый остров и нашли вот этот сундук (на сундуке написан адрес школы). Посмотрите, гимназия №426, «Жемчужная россыпь» - значит у Вас тут полно жемчуга и других драгоценностей!

Рея: В сундуке мы обнаружили несколько карт с маршрутами. А карта с неизвестным маршрутом – это всегда приключения и проверка на выносливость, смекалку, сноровку.

Рында: Пройти все испытания под силу только дружной, сплоченной команде – помните об этом, помогайте друг другу!

Палуба: Каждая команда зайдет  в порт «LEGO-город», «Загадка», «Радужный», «Спасатели», «Остров пазлов».   За выполненные задания команда будет получать жемчужины.

Пират Элизабет:

Кто больше соберет жемчуга, тот и победит. 

Ну что,  вы готовы отправиться в путешествие?

Мои друзья будут сопровождать Вас и будут вашими капитанами!

Капитаны, построить команды!

(вручает капитану каждой команды карту-маршрут)

Команда «Ураган»

Команда «Шторм»

Команда «Цунами»

Команда «Морской бриз»

Команда «Буран»

Пираты ведут каждый свою команду по указанному маршруту,

следят за временем – 7 минут на станции, 1-2 - минуты – переход.

Если останется время, команда получает дополнительное задание.

После прохождения маршрута,  пересчитать жемчужины и

построить членов команды  в фойе 2 этажа

Пират Элизабет: Вот и вернулись все команды из путешествия, сколько вы собрали жемчужин?

Команда «Ураган» -

Команда «Шторм» -

Команда «Цунами» -

Команда «Морской бриз» -

Команда «Буран» -

Победила команда «…………………….»

Участники победившей команды награждаются медалями.

Спасибо вам огромное, ребята, за дружную работу в команде, смекалку, знания и умения! Надеюсь, Вам тоже понравилось путешествие за жемчужинами.

Желаем Вам удачи и приключений! Прощайте, до новых встреч.

Станции

Станция

Задание

мто

№208

______________

1 порт:

«LEGO-город»

Задание: собери модуль по схеме

(5 столов, по 2 человека – 1 жемчужина всей команде за выполненное задание)

  • 5 наборов с деталями конструктора LEGO, схема - образец на доске

№211

________________

2 порт: «Загадка»

Задание: отгадать загадки (1 жемчужина всей команде, если каждый отгадал по одной загадке)

  • Листы с загадками

№402

_______________

3 порт:

«Радужный»

Задание: раскрасить предложенные фигуры (1 жемчужина команде, если все выполнили задание)

  • Вырезанные из бумаги фигуры морских обитателей, кораблей и проч., краски, салфетки

Малый зал

___________

4 порт

 «Спасатели»

Задание: накинуть обруч на спинку стула

(1 жемчужина команде, если все выполнили задание)

  • Стул со спинкой или ведро, обруч

№304

______________

5 порт:

 «Остров пазлов»

Задание: собрать картинку из частей и назвать то, что изображено

(5 столов, по 2-3 человека - 1 жемчужина команде, если все выполнили задание вовремя)

  • 10 фотографий дворцов парка  г. Ломоносова, в конвертах - фотографии разрезанные на части

  • Для педагога: табличка с названием станций, последовательность команд, жемчужины, реквизит на станции;
  • Для пиратов: сундук, карты-маршруты, одежда;

В конце игры на карту-маршрут приклеивается жемчужина с указанием занятого места.

К

К

Н

И

Г

А

С

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

О

И

Ч

Г

Н

К

Л

И

Н

Е

Й

К

А

А

Т

А

К

Р

А

А

Н

О

Ж

Н

И

Ц

Ы

Д

Б

У

М

А

Г

А

Ш

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

 (игла)

 

Смотрите, мы раскрыли пасть, 
В неё бумагу можно класть:
 
Бумага в нашей пасти
 
Разделится на части.
(ножницы)

Я длинная и тонкая

Смотана в клубок

Сбежала от котенка я

В укромный уголок

(нитка)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(бумага)

Он на кухне – лучший друг.
Без него мы – как без рук.
Потому что без него
Не отрезать ничего!

(нож)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(карандаш)

 

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь …..
(линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(книга)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(тетрадь)



порт

"Остров пазлов"

порт

"Остров пазлов"

порт

"Остров пазлов"

порт

"Остров пазлов"

порт

"Остров пазлов"

порт

 "Загадка"

порт

 "Загадка"

порт

 "Загадка"

порт

 "Загадка"

порт

 "Загадка"

порт

 "Радужный"

порт

 "Радужный"

порт

 "Радужный"

порт

 "Радужный"

порт

 "Радужный"

порт

 "Спасатели"

порт

 "Спасатели"

порт

 "Спасатели"

порт

 "Спасатели"

порт

 "Спасатели"

порт

 "LEGO-город"

порт

 "LEGO-город"

порт

 "LEGO-город"

порт

 "LEGO-город"

порт

 "LEGO-город"

порт

"Остров пазлов"

порт

 "Загадка"

порт

 "Радужный"

порт

 "Спасатели"

порт

 "LEGO-город"


Порт

"Остров пазлов"

 

Порт  

"Загадка"

Порт  "Радужный"

Порт  "Спасатели"

Порт  

"LEGO-город"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»

Познавательная игра для четвероклассников расширяет и углубляет знания учащихся о Ленинградской области, об исторических событиях, связанных с ее развитием; о природе области, обитателях Балтийс...

Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы». (Презентация)

Станция: «Путешествие по родному краю» (сопровождается презентацией). Данная презентация к "Познавательной игре по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»....

Игра по станциям "Путешествие в страну выученных уроков"

Такой вариант работы, как игра по станциям очень легко организовать с детьми в начальной школе, ребятам очень интресно по карте путешествовать от станции к станции. Впечатлений масса, но и пользы нема...

Сценарий игры по станциям «Путешествие на остров «Спортландия»

Игра, котурую можно провести на классном часе, внеурочной деятельности....

Спортивно-познавательная игра по станциям "Зов джунглей"

Целью  этой игры является расширение кругозора детей, сплочение детского коллектива. Данная  игра  может быть  проведена и во внеурочной  деятельности, и на  площадках пр...