Игра по станциям "Путь к победе"
классный час (4 класс)
Игра по станциям, которая позволяет детям вспомнить изученный материал и закрепить его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiam.docx | 758.04 КБ |
prezentatsiya_4.pdf | 510.48 КБ |
razdatochnyy_material.pdf | 327.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» | Студенты: Аминева Ольга , Бенова Дарья , Волкова Ксения, Кочнева Дарья , Куренкова Ксения , Усова Дарья |
Класс: 4 «В» | Методист: Корнилова Екатерина Васильевна |
Учитель: Ходыкина М. Ю. | Подпись: |
Отметка за проведение: | |
Подпись: |
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 13.05.2024 |
Форма мероприятия | Игра по станциям |
Тема мероприятия | «Путь к Победе» |
Цель мероприятия | Формирование интереса к истории Родины и чувства патриотизма. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. |
Развивающая: развитие у школьников творческого мышления | |
Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории. | |
Необходимое оснащение | Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты. |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 10 мин | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям, которое называется «Путь к Победе ». На каждой станции вас ждут интересные задания, связанные с важными и знаменательными событиями нашей истории. На 40 минут мы с вами попадем в прошлое и вспомним о подвигах российских военных и профессиях . На каждой станции уже стоят наши исследователи, которые и будут проверять ваши знания, но не всё так просто. Исследователи будут оценивать не только ваши знания, но и умение правильно себя вести! -Дополнительные баллы будут даваться тем командам, которые будут не только верно выполнять все задания, но и соблюдать все правила нашего путешествия. Правила будут очень простыми: 1.Каждая команда должна передвигаться строго по маршрутному листу. 2.Перед отправкой на станцию команда должна построиться парами и во время передвижения никто не должен выходить из строя. 3.На станции ВСЯ команда должен принимать участие в выполнении задания. - Сейчас ваши командиры команд подойдут ко мне и получат маршрутные листы. -У вас есть минута, чтобы придумать название вашей команды путешественников. -Путешественники, представьтесь! - Отлично! Мы почти готовы начинать наше путешествие. На каждой станции у вас будет ограниченное время нахождение – 5 минут. И вы можете отправляться через 3, 2, 1… | - Приветствуют учителей. - Настраиваются на работу. - Один из учителей подгруппы подходит и получает маршрутный лист. - Обучающиеся совместно с учителями придумывают название команды. - Обучающиеся совместно с учителями отправляются на первые станции |
2. Основной | 25 мин | 1 станция (Есть такая профессия): -Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Чтобы узнать название нашей станции, вам нужно отгадать загадки: 1. Бескозырка и тельняшка, 2. Берегись ты враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрыемашины Стреляют метко по врагу! 3. В бой — с целехонькою пушкой, 4. Крепкий прочный парашют -Вы молодцы и справились с этим заданием! На нашей станции вы получаете 2 балла. Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч! 2 станция (Сказочный переполох): - Здравствуйте, ребята! перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. Метровочка - Три чистюли - Пёс в рукавицах – Ржавый замочек – Служанка под арбузом - Лиса и 7 колобков - Девочка-каланча – Синий платочек - Знайка под землёй - Песочная служанка -
-Молодцы, за это задание вы получаете 3 балла. -Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, но, чтобы узнать, как она называется и с каким праздником связана вам нужно выполнить наши задания. Вы готовы? 1. Перевернутый котелок человека защитить помог. 2. Своих глаз нет, а врага видеть помогает. 3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет то, что это … - С первым заданием вы справились молодцы. Может уже кто-то догадался как называется наша станция? - Верно, День защитника Отечества. Теперь у нас для вас 2 задание под названием «Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны! - Молодцы, за это задание вы получаете 3 монеты. 4 станция (Сила и нежность): -Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей станции, послушайте стихотворение и скажите на какой вы станции? В марте день волшебный есть, Радостью наполнен весь, Это праздник наших мам, Что любовь приносят нам. Мы за ласку и заботу, Ежедневную работу Мамам добрым и родным Всем спасибо говорим! - Верно, мы на станции 8 марта – международный женский день. -Ваша задача креативно сфотографироваться для ваших мам, бабушек. У нас есть различные аксессуары, которые пригодятся вам для фото. Также вы можете повторить фото героев из мультфильмов, если не можете придумать, как вам креативно сфотографироваться.
5 станция (Шифровальщики): -Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но, чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение. Городу Ленинграду Голод и холод. Война и разруха. Сильный был город, Не падал он духом! Дыхание смерти было повсюду, Но выжили, выжили люди! Блокадный паёк, Стакан кипятка. Вот жизни глоток, Потом темнота. А город прорвался! А город воскрес! А город остался! Никуда не исчез! -Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь? -Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт. Расшифруйте сообщение: Подсказка:
У: Вы правильно расшифровали название населенного пункта. Молодцы, получайте 3 балла. | (Ответ: моряк) (Ответ: танкист) (Ответ : Артиллерист) (Ответ : Десантник ) - Дюймовочка - три поросёнка – кот в сапогах – золотой ключик – кот в сапогах - принцесса на горошине -волк и семеро козлят
- мальчик с пальчик - Красная Шапочка - Незнайка на Луне - Снежная королева |
3. Заключи-тельный | 5 мин | -Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Таким образом дети учатся работать в группе, общаться друг с другом, выражать свои мысли и идеи. Игра по станциям способствует развитию креативного мышления у детей, поскольку они решают разнообразные задачи и задания. Можно подчеркнуть успешное сотрудничество детей, их активное участие в процессе обучения и радостное открытие новых знаний через игровую деятельность. - Грамотой за умение анализировать, делать выводы и находить ответы награждается… -Грамотой за активное участие в поиске и изучении информации награждается… -Грамотой за оригинальные и нестандартные решения заданий на станциях награждается… -Грамотой за активное участие в игре и помощь товарищам награждается… -Грамотой за самые глубокие и всесторонние знания по всем темам награждается… -Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях! | - Классы возвращаются на место, где объяснялись задания. Сдают маршрутные листы с заработанными баллами. -Прощаются |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победа команды «ОРЛЯТА – КАЗАЧАТА» в районном конкурсе «Казачьи игры»
Команда «ОРЛЯТА – КАЗАЧАТА» стала победительницей в номинации «Визитная карточка» и в викторине «Казак без службы – не казак». Мероприятие проходило 8 февраля на территории МБОУ СОШ № 3...
Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».
Информация-описание участия первоклассников в игре-исследовании....
Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв
Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа. Этапы ориентированы ...
Программа коррекции агрессивного поведения младших школьников «Играя, победишь вражду»
Цель программы: научить детей контролировать свои агрессивные устремления и выражать их в формах, приемлемых в обществе. Задачи: • учитывать возрастные особенности ребенка • прививать ему новые фо...
Игра-викторина "День Победы"
Для расширения знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны, развития мышления, внимания, памяти и воспитания патриотизма, чувства гордости за свое Отечество разработано внеклассное мероприяти...
Игра-викторина, посвященная дню победы «Вспомнить всё!»
Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на урок...
Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»
Сценарий праздника к 9 Мая для детей младшего школьного возраста....