Игра по станциям "Путь к победе"
классный час (4 класс)

Куренкова Ксения Дмитриевна

Игра по станциям, которая позволяет детям вспомнить изученный материал и закрепить его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiam.docx758.04 КБ
PDF icon prezentatsiya_4.pdf510.48 КБ
PDF icon razdatochnyy_material.pdf327.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Студенты: Аминева Ольга , Бенова Дарья , Волкова Ксения, Кочнева Дарья , Куренкова Ксения , Усова Дарья

Класс: 4 «В»

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Ходыкина М. Ю.

Подпись:

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

13.05.2024

Форма мероприятия

Игра по станциям

Тема мероприятия

«Путь к Победе»

Цель мероприятия

Формирование интереса к истории Родины и чувства патриотизма.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Развивающая: развитие у школьников творческого мышления

Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории.

Необходимое оснащение

Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

10 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям, которое называется «Путь к Победе ». На каждой станции вас ждут интересные задания, связанные с важными и знаменательными событиями нашей истории. На 40 минут мы с вами попадем в прошлое и вспомним о подвигах российских военных и профессиях . На каждой станции уже стоят наши исследователи, которые и будут проверять ваши знания, но не всё так просто. Исследователи будут оценивать не только ваши знания, но и умение правильно себя вести!

-Дополнительные баллы будут даваться тем командам, которые будут не только верно выполнять все задания, но и соблюдать все правила нашего путешествия. Правила будут очень простыми:

1.Каждая команда должна передвигаться строго по маршрутному листу.

2.Перед отправкой на станцию команда должна построиться парами и во время передвижения никто не должен выходить из строя.

3.На станции ВСЯ команда должен принимать участие в выполнении задания.

- Сейчас ваши командиры команд  подойдут ко мне и получат маршрутные листы.

-У вас есть минута, чтобы придумать название вашей команды путешественников.

-Путешественники, представьтесь!

- Отлично! Мы почти готовы начинать наше путешествие. На каждой станции у вас будет ограниченное время нахождение – 5 минут. И вы можете отправляться через 3, 2, 1…

- Приветствуют учителей.

- Настраиваются на работу.

- Один из учителей подгруппы подходит и получает маршрутный лист.

- Обучающиеся совместно с учителями придумывают название команды.

- Обучающиеся совместно с учителями отправляются на первые станции

2. Основной

25 мин

1 станция (Есть такая профессия):  

-Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Чтобы узнать название нашей станции, вам нужно отгадать загадки:

1. Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?

2. Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрыемашины

Стреляют метко по врагу!

3. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел

4. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
 

-Вы молодцы и справились с этим заданием! На нашей станции вы получаете 2 балла. Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч!

2 станция (Сказочный переполох):

- Здравствуйте, ребята! перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

Метровочка -

Три чистюли -

Пёс в рукавицах –

Ржавый замочек –

Служанка под арбузом -

Лиса и 7 колобков -

Девочка-каланча –

Синий платочек -

Знайка под землёй -

Песочная служанка -


-Отлично! Вы справились с заданием !

-Молодцы, за это задание вы получаете 3 балла.
3 станция (Мужество и отвага):

-Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, но, чтобы узнать, как она называется и с каким праздником связана вам нужно выполнить наши задания. Вы готовы?

1. Перевернутый котелок человека защитить помог.

2. Своих глаз нет, а врага видеть помогает.

3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет то, что это …

- С первым заданием вы справились молодцы. Может уже кто-то догадался как называется наша станция?

- Верно, День защитника Отечества. Теперь у нас для вас 2 задание под названием «Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны!

- Молодцы, за это задание вы получаете 3 монеты.

4 станция (Сила и нежность):

-Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей станции, послушайте

стихотворение и скажите на какой вы станции?

В марте день волшебный есть,

Радостью наполнен весь,

Это праздник наших мам,

Что любовь приносят нам.

Мы за ласку и заботу,

Ежедневную работу

Мамам добрым и родным

Всем спасибо говорим!

- Верно, мы на станции 8 марта – международный женский день.

-Ваша задача креативно сфотографироваться для ваших мам, бабушек. У нас есть различные аксессуары, которые пригодятся вам для фото. Также вы можете повторить фото героев из мультфильмов, если не можете придумать, как вам креативно сфотографироваться.


-Ребята, спасибо вам большое за ваши креативные фотографии! Мы отправим их вашему классному руководителю, а она отправит их вашим мамам! На нашей станции вы получаете 2 монеты. Отправляйтесь дальше!

5 станция (Шифровальщики):

-Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но, чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение.

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

-Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь?

-Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Расшифруйте сообщение:

Подсказка:

 https://sun9-48.userapi.com/impg/m4wBgCKf5uZPrpVLnYeL-MoTzFcennLNuYy4nw/BCHuDZb3VKg.jpg?size=1170x500&quality=95&sign=b3653a543de4cedc897622c59ffbab34&type=album

У: Вы правильно расшифровали название населенного пункта. Молодцы, получайте 3 балла.




(Ответ: моряк)

(Ответ: танкист)

(Ответ : Артиллерист)

(Ответ : Десантник )

 - Дюймовочка

 - три поросёнка

– кот в сапогах

– золотой ключик

– кот в сапогах

- принцесса на горошине

-волк и семеро козлят

 

- мальчик с пальчик

 - Красная Шапочка

 - Незнайка на Луне

- Снежная королева

3. Заключи-тельный

5 мин

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Таким образом дети учатся работать в группе, общаться друг с другом, выражать свои мысли и идеи.

Игра по станциям способствует развитию креативного мышления у детей, поскольку они решают разнообразные задачи и задания. Можно подчеркнуть успешное сотрудничество детей, их активное участие в процессе обучения и радостное открытие новых знаний через игровую деятельность.

- Грамотой за умение анализировать, делать выводы и находить ответы награждается…

-Грамотой за активное участие в поиске и изучении информации награждается…

-Грамотой за оригинальные и нестандартные решения заданий на станциях награждается…

-Грамотой за активное участие в игре и помощь товарищам награждается…

-Грамотой за самые глубокие и всесторонние знания по всем темам награждается…

-Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях!

- Классы возвращаются на место, где объяснялись задания. Сдают маршрутные листы с заработанными баллами.

-Прощаются


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победа команды «ОРЛЯТА – КАЗАЧАТА» в районном конкурсе «Казачьи игры»

Команда «ОРЛЯТА – КАЗАЧАТА» стала победительницей в номинации «Визитная карточка» и в викторине «Казак без службы – не  казак». Мероприятие проходило 8 февраля на территории  МБОУ СОШ № 3...

Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».

Информация-описание участия первоклассников в игре-исследовании....

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа.  Этапы ориентированы ...

Программа коррекции агрессивного поведения младших школьников «Играя, победишь вражду»

Цель программы: научить детей контролировать свои агрессивные устремления и выражать их в формах, приемлемых в обществе. Задачи: • учитывать возрастные особенности ребенка • прививать ему новые фо...

Игра-викторина "День Победы"

Для расширения знаний учащихся о героях Великой Отечественной войны, развития мышления, внимания, памяти и воспитания патриотизма, чувства гордости за свое Отечество разработано внеклассное мероприяти...

Игра-викторина, посвященная дню победы «Вспомнить всё!»

Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на урок...

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Сценарий праздника к 9 Мая для детей младшего школьного возраста....